Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 21:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление теоретических и методических аспектов применения бизнес-планирования в деятельности коммерческих предприятий.
Согласно цели были определены следующие задачи дипломной работы:
- рассмотреть сущность бизнес-планирования в коммерческой деятельности;
- обосновать роль бизнес-планирования;

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

Совершенство технологического процесса «Алкор Био» подтверждается имеющейся в компании системой контроля качества ISO 9001-2008.

Производство наборов  реагентов «Алкор Био» оснащено самым  современным оборудованием, что позволяет автоматизировать производственные процессы компании и гарантировать высокое качество  выпускаемой продукции, контроль за которым на предприятии осуществляется Группой технологического контроля.

Главный секрет успеха компании «Алкор Био» - повышенное внимание к потребностям клиента и выпуск высококачественной продукции, не уступающей продукции мировых лидеров.

Месторасположение:

197022, г. Санкт-Петербург,  Каменноостровский пр. д. 40А, офис 7

Исходя из выше сказанного, проведем небольшой анализ конкурентов в виде изучения сильных и слабых сторон.

 

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон компаний-конкурентов

 

Компания

Сильные стороны

Слабые стороны

1. ООО «НПО «Диагностические системы»

- крупнейшее в России  предприятие по производству иммуноферментных тест-систем;

- современная техническая  оснащенность;

- новый административно-производственный комплекс;

- Новое направление – разработка тестов для диагностики гормонов и онкомаркеров;

- высокая конкуренция;

- сложнейшие разработки в науке, требующие времени и кадров;

- дорогостоящее препараты  и оборудование;


 

продолжение таблицы 4

Компания

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. ЗАО «ЭКОлаб»

- один из ведущих отечественных производителей диагностических препаратов;

- на протяжении последних 5 лет ЗАО «ЭКОлаб» входит в число «100 лучших предприятий и организаций Российской Федерации»;

- стабильность компании на протяжение 20 лет;

- дорогостоящее препараты  и оборудование;

- появление конкурентов  с более выгодными и модернизированными направлениями развития;

  1. ООО «Алкор Био»

- ведущий отечественный производитель наборов реагентов

- Новым направлением компании стала диагностика генетической предрасположенности к мультифакторным заболеваниям;

- выпуск высококачественной продукции, не уступающей продукции мировых лидеров;

- область в изучение  нового направления компании  недостаточно основана и требует  большего времени для запуска  продукции, что замедляет рост  продаж;


 

Исходя из конкурентных способностей, сильных и слабых сторон схожих компаний, необходимо пояснить, что находиться для ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»  в приоритетах на данном этапе развития.

Стратегия организации  — это план действий универсального характера, который определяет приоритеты деятельности организации, ресурсы, которые для этого необходимы, и последовательность шагов по достижению целей. Другими словами, стратегия — это средство переведения предприятия из его настоящего положения в желательное будущее положение.

Существует множество  стратегий, но на основе анализа коммерческой организации ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» основными являются стратегии концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиции, занимаемой на рынке и стратегия развития продукта. Это объясняется тем, что в последнее время все больше появляется организаций, занимающиеся столь редким, дорогостоящим, но необходимым товаром. Но именно благодаря отличной репутации и высокому качеству, продаваемой продукции ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» занимает одно из ведущих мест по распространению продукции и поднимает конкурентно возможные границы для аналогичных организаций.

Так же для каждой фирмы, независимо от уровня развития, необходимо определять угрозы и возможности  для внешней среды, и преимущества и недостатки, анализируя внутреннюю среду. Следовательно, существует SWOT- анализ, который помогает компаниям держаться на уровне и двигаться вперед, достигать новых вершин в своей области.

Иными словами, SWOT-анализ - это изучение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые помогают выяснить те обстоятельства, в которых существует предприятие.

В современной рыночной экономике, когда существует с каждым днем все больше конкурентов, главным  помощником является именно этот анализ.

В данной таблице приведены  данные по компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

 

Таблица 5 - SWOT-анализ

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Возможности

Угрозы

В

Н

Е

Ш

Н

Я

Я

 

С

Р

Е

Д

А

  1. Развитие и распространение продукции по всей России и в Европе;
  2. Расширение круга постоянных покупателей за счет рекламы;
  3. Обучение сотрудников новейшим технологиям;
  4. Создание отела экономической безопасности, что позволит быть постоянно в курсе ситуации на рынке и внутри компании;
  5. Новые государственные заказы;
  6. Применение новых методик продвижения товаров на рынке;

 

  1. Новые компании-конкуренты;
  2. Политическая и экономическая ситуации в стране и между странами;
  3. появление более дешевой и качественной зарубежной продукции;

продолжение таблицы 5

 

Преимущества

Недостатки

В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

Я

Я

 

С

Р

Е

Д

А

  1. Авторитет директора и главных специалистов;
  2. Большой опыт работы организации;
  3. Высококвалифицированные кадры;
  4. Высокий уровень специализации;
  5. Своя методика и разработка препаратов (свое предприятие по производству и свои компании-представители и дистрибьюторы);
  6. Высокое и гарантированное качество уже многие годы;
  7. Известность бренда в своей отрасли;
  8. Обеспеченность внутренними средствами;
  9. Возможность использования внутреннего капитала;
  1. Большая текучка кадров по продажам;
  2. Нехватка квалифицированных кадров из-за развития технологий;
  3. Известна компания только среди постоянных покупателей (необходима реклама);

 

На основании данного  анализа можно отметить, что основную угрозу представляют компании-конкуренты, но в, то же время, если воплотить в жизнь все возможности ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» сможет заполучить устойчивое положение на рынке и регулировать отношения с конкурентами.

 

2.3 Особенности  применения бизнес-плана для развития  коммерческого предприятия ЗАО  «Вектор-Бест-Балтика»

 

Так как эта коммерческая организация существует довольно долго  и, исходя из ее стратегий, необходим бизнес-план, основанный на маркетинге, для достижения более стабильного положения на рынке, повысить узнаваемость, доказать репутацию качественной продукции и, следовательно, повысить конкурентоспособность компании – маркетинговый план, направленный на коммуникации.

Главная цель будущего маркетингового плана – донесение до потребителей услуг и продукции и их продвижение, предоставляемой компанией на рынке.

Проведя анализ коммерческой компании ЗАО «Ветор-Бест-Балтика» наиболее выгодным и рентабельным решением является наем человека или фирмы для подготовки всего материала и расчетов для маркетингово плана. Этот выбор можно обосновать тем, что в ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» не имеет высококвалифицированного работника в данной области и, следовательно, наем человека со стороны предоставит объективный план с гарантированным результатом проведенной работы. Зная и о недостатках этого решения, будет заключаться специальный созданным договор о неразглашении полученного материала о коммерческой компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

Система планирование должна подразделяться на краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные планирование:

  1. краткосрочный – до года;
  2. среднесрочный – от двух до пяти лет;
  3. долгосрочный – более пяти лет;

Так же иная классификация  различает стратегическое, тактическое оперативное планирование. На самом верху стоит миссия предпринимателя. Миссия содержит принципы, которые характеризуют позицию предприятия и его продукции по отношению к окружающей среде и сотрудникам. Эти три уровня можно рассматривать как иерархию в том смысле, что верхний уровень образует рамки, в котором осуществляется планирование на нижнем уровне. Стратегический уровень стоит на самом верху иерархии, затем следует тактический и еще ниже - операционный уровень.

На стратегическом уровне планируется и контролируется принципиальное развитие всего предприятие на длительный срок. Речь идет об изменениях, касающихся всех системы предприятия. Задачи стратегического планирования заключаются в своевременном распознавании шансов и рисков для предприятия и в разработке стратегий использование шансов и защиты от рисков.

На тактическом уровне осуществляется конкретизация целей  и стратегий предыдущего уровня. Планирование инвестиций является типичной задачей для данного уровня.

На оперативном уровне речь идет, как правило, о краткосрочном планировании процессов производства и обмена продукции. На уровне планируется оптимальное использование ресурсов. Типичным содержанием является планирование производственных процессов и заказов.[3, стр. 64-66]

Для ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» подходит оперативное краткосрочное планирование. Это объясняется тем, что, во-первых, недоверие компании к подобным способам решать задачи, а именно это первый раз, когда компания будет существенно менять структуру и работу организации. Во-вторых, за краткосрочный период действия планирования будет заметно, рентабельно ли использование таких методов маркетинга. Краткосрочный план состоит из определенной структуры планов, которая представляет собой:

1. Очередного финансового плана:

- доходы с оборота

- текущие расходы (сырье, зарплата)

- выигрыш или потери от текущей деятельности

2. Финансового плана  нейтральной области деятельности предприятия:

- доходы (продажа старого оборудования)

- расходы

- выигрыши или потери от нейтральной деятельности

3. Кредитного плана;

4. Плана капитальных  вложений;

5. Плана по обеспечению  ликвидности. Он охватывает выигрыши  или потери предшествующих планов:

- сумма выигрышей и потерь

- имеющиеся ликвидные средства

- резерв ликвидных средств

Кроме того, краткосрочный план включает в себя:

- план товарооборота;

- план по сырью;

- план по труду;

- план движения запасов готовой продукции;

- план по реализации прибыли;

- кредитный план;

- план капиталовложений

Так же при составлении  краткосрочного планирования, необходимо учитывать этапы:

  1. Анализ ситуации и проблемы.
  2. Прогнозирование будущих условий деятельности.
  3. Постановка задач.
  4. Выбор оптимального варианта.
  5. Составление плана.
  6. Корректировка и увязка.
  7. Конкретизация плана.
  8. Выполнение плана.
  9. Анализ и контроль.

Из всего выше сказанного, необходимо повторить, что для ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» нуждается в краткосрочном планировании, на основе своего первого опыта в использовании дополнительных путей решения вопроса, а так же убедиться данные маркетинговые методы соответственно влияют на взаимоотношения с потребителя продукции компании.

Для развития системы  планирования и внедрения функций  бизнес-планирования рекомендуется использование информационного обеспечения, и приобрести программ.

Наименование программы: Project Expert

Назначение программы: Бизнес-планирование и оценка инвестиционных проектов.

Project Expert 7.21 — позволяет анализировать различные варианты развития предприятия в будущем и выбрать наиболее оптимальный вариант. Также с помощью данной программы сможно оценить влияние составленного бизнес-плана на практике, сравнив с эффективностью деятельности предприятия, рассчитать срок, за который окупится проект, можно спрогнозировать общие показатели для целой группы инвестиционных проектов.

Бизнес планирование часто осуществляемый в компании процесс требует использование современных методик и инструментов, снижающих временные затраты. Эффективным и актуальным методом является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения, планируемые инвестиционные проекты. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели преподносится посредством описания движения денежных потоков (поступлений и выплат, Cash-Flow) как событий, происходящих в различные периоды времени.

Информация о работе Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»