Ассортиментная политика организаций общественного питания и меню как ее основной элемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что важнейшим элементом в товарной политике является формирование ассортимента товаров. Политика ассортимента товаров является одних из главных направлений в деятельности каждого предприятия. В нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, это направление приобретает особую значимость. Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………....4
1 Сущность ассортиментной политики на предприятии общественного питания……………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие ассортимента и его виды ассортиментной политики…………………………………………………………….……………....5
1.2 Ассортиментная политика организаций общественного питания…………..8
1.3 Принципы ассортиментной политики и факторы, влияющие на товарный ассортимент………………………………………………………………………...14
2 Анализ ассортиментной политики столовой-магазина ОАО СМТ №19……..17
2.1 Общая характеристика деятельности столовой-магазина ……………………………………………………….………………………………17
2.2 Оценка ассортиментной политики столовой-магазина ОАО СМТ№19 ………………………………………………………………………………..……...25
3 Пути совершенствования ассортиментной политики столовой-магазина ОАО СМТ №10……………………………………………………………………………37
3.1 Совершенствование ассортиментной политики столовой-магазина ОАО СМТ №19……………………………………………………………………………37
3.2 Пути изменения ассортимента………………………………………………...43
Заключение………………………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………..………………………....

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

По позиции  «Первые блюда» респонденты указывали  на то, что им хотелось бы видеть каждый день более разнообразные супы. Среди вариантов от респондентов можно выявить следующие позиции: суп грибной, солянка, суп с рыбными консервами, суп куриный и суп-харчо. Такие пожелания вызваны тем, что в меню в основном представлены различные варианты супа картофельного, щи, борщ и рассольник.

  На вопрос  о том, какие вторые блюда  посетители хотели бы видеть  в меню, прослеживаются следующие  ответы:

  • около 10 респондентов изъявили желание видеть больше рыбных блюд в меню, предложенные ими варианты: рыбные котлеты, рыба фаршированная, рыба под сыром с овощами;
  • по поводу блюд из птицы, несколько респондентов пожелали видеть в меню котлеты куриные рубленые, котлеты по-киевски; 3 респондента указали на то, что хотелось бы видеть не только жареную курицу, но и тушеную;
  • на ряду с оладьями и блинчиками, представленными в меню, 5 респондентов указали на то, что им хотелось бы видеть в меню творожные запеканки со сметаной или повидлом. Один респондент написал в анкете, что хотел бы видеть в меню заведения вареники;

По позиции  «Гарниры» посетители столовой указали следующие желаемые позиции в меню:

  • картофель фри – 23 респондента;
  • тушеная капуста – 5 респондентов;
  • тушеные овощи – 8 респондентов;
  • каша перловая – 6 респондентов.

Также в ответе на этот вопрос респонденты указывали  на то, что макароны отварные, реализуемые в данной столовой, не самого лучшего качества. Следовательно, посетители предлагали заменить эти макаронные изделия другими.

Несмотря на то, что десерты утрачивают свою популярность у посетителей, которые  заказывают комплексные обеды, в своих ответах 62% респондентов (31 анкета) указали, какие напитки и сладкие блюда они хотели бы видеть в меню. Многие посетители жаловались на то, что столовая не реализует натуральный кофе (в меню представлены только кофе растворимый и кофе 3 в 1). Пять респондентов изъявили желание видеть в меню чай с лимоном.  Десять респондентов хотели бы видеть в меню какао. Помимо желе из сметаны с какао, посетители хотели бы видеть в меню желе фруктовое. Также посетители указали на то, что на кассе можно реализовывать различные вафли, булочки, пирожки, печенье, шоколад и шоколадные батончики. Девять респондентов указали на то, что из фруктов в меню предлагают только апельсины. В своих ответах они написали, что им хотелось бы иногда видеть в меню такие фрукты, как бананы и яблоки.

Следующий вопрос анкеты – «Какие блюда Вы чаще всего  потребляете в столовой?» Ответы представлены в таблице 7:

 

Таблица 7 – Результаты ответа на вопрос

 

 

Вариант ответа

Количество  респондентов

холодные закуски

39

первые блюда

35

вторые блюда

50

гарниры

50

напитки

50

сладкие блюда

18


 

Примечание – Источник: Собственная разработка по данным анкетирования

 

 

.

 

Рисунок 6 – Результаты ответов на вопрос

Примечание – Источник: Собственная разработка по данным анкетирования.

 

Таким образом, можно проследить, что все посетители столовой приобретают вторые блюда, гарниры и напитки. Меньше всего  респондентов приобретают сладкие  блюда. Следовательно, следует проводить  работу в этом направлении – расширять ассортимент сладких блюд.

Один их последних  вопросов анкеты – «Сколько денег  Вы тратите на обед в столовой?»  Результаты ответов представлены в  таблице 8:

 

Таблица 8 – Результаты ответов на вопрос

 

Вариант ответа

Количество  респондентов

до 10000 руб.

2

10000-15000 руб.

10

15000-20000 руб.

17

20000-25000 руб.

19

свыше 25000 руб.

2


 

Примечание – Источник: Собственная разработка по данным анкетирования.

 

Рисунок 7 – Результаты ответов на вопрос

Примечание – Источник: Собственная разработка по данным анкетирования.

 

Последний вопрос анкеты позволил выявить те позиции  в меню, которые не пользуются спросом  у посетителей. Посетителям была представлена таблицы со списком  блюд, которые можно встретить  в меню столовой. Результаты ответа на этот вопрос представлены в таблице 9:

 

Таблица 9 – Результаты ответа на вопрос

 

Наименование  блюда

Количество  респондентов, которые желали бы видеть его в меню

салат овощной  с колбасой

26

салат «Новинка»

24

салат «Несвижский»

18

салат «Острый»

16

салат из свежих огурцов

14

салат из свежей капусты

9

салат из свеклы с сыром и чесноком

8

салат из квашеной капусты

7

салат «Осенний»

5

сельдь с  луком

5

салат «Белоснежка»

4

винегрет овощной

4

салат из свеклы с огурцом свежим

4

морковь пряная

3

салат «Бело-зеленый»

3

салат «Заря»

3

салат «Агенчик»

2

салат из моркови  с чесноком

2

морская капуста

1

салат «Минутка»

1

суп картофельный с фрикадельками

33

борщ с капустой и картофелем

26

щи по-уральски

19

суп картофельный с горохом

11

рассольник ленинградский

9

суп картофельный с фасолью

6

щи зеленые  с яйцом

3

цыплята жареные

42

поджарка из свинины

41

отбивные из свинины

39

филе из птицы  в сыре

38

котлеты свиные рубленые

36

колбаски по-слуцки

30

котлета «Папараць-кветка»

29

драники по-домашнему

18

рыба жареная  в яйце

17

блинчики с  творогом

15

биточки свиные рубленые

15

свинина отварная

23

оладьи мучные с повидлом

13

оладьи мучные со сметаной

13

печень жареная  с луком

6

печень по-строгановски

4

фрикадельки в  соусе

4

картофельное пюре

45

рис отварной

34

макароны отварные

25

каша гречневая  вязкая

17

чай с сахаром/без сахара

48

сок

37

компот из апельсинов, яблок

24

кофе растворимый/3 в 1

16

нектар мультифруктовый

14


 

Примечание – Источник: Собственная разработка по данным анкетирования.

 

На основе этих данных впоследствии можно проследить, какие позиции в меню можно  заменить другими.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что ассортимент блюд, месторасположение  ресторана, качество обслуживания и  приготовления блюд, а также их цена привлекают клиентов в данную столовую, даже не смотря на то, что они посещают другие организации общественного питания.

В целом ассортимент столовой является достаточным. Посетителей привлекает простота блюд, предлагаемых столовой. Немаловажным фактором в пользу этой столовой является стоимость блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования  ассортиментной политики столовой-магазина  ОАО СМТ№19

 

3.1 Совершенствование ассортиментной политики столовой магазина ОАО СМТ№19

 

 

Для более эффективного функционирования столовой-магазина ОАО СМТ №19 необходимо провести обновление предлагаемого ассортимента продукции. В ходе анкетирования были выявлены блюда, пользующиеся большей популярностью у потребителей, и блюда, которые потребители хотели бы видеть в меню столовой. На основании этих данных было разработано меню на 5 рабочих дней, так как именно в будние дни наблюдается самый большой поток посетителей. Новые варианты меню представлены в таблицах 10, 11, 12, 13, 14.

 

Таблица 10 – Меню на первый день

 

Холодные закуски

салат «Новинка» (рис, консервы рыбные, огурцы, яйцо, майонез);

салат овощной с колбасой (картофель, яйцо, колбаса, горошек, лук, огурец, майонез);

салат из свежих огурцов;

салат с ветчиной (ветчина, кукуруза, огурцы маринованные, лук, майонез);

салат из свежей капусты;

салат из свеклы с сыром и чесноком;

салат «Белоснежка» (капуста, огурец, яйцо, лук, масло растительное);

морковь пряная;

сметана;

Первые блюда

борщ с капустой и картофелем;

суп картофельный с горохом;

Вторые блюда

рыба жареная в яйце;

поджарка из свинины;

цыплята жареные;

колбаски по-слуцки;

котлета свиная рубленая;

блинчики с творогом;

драники по-домашнему;

Гарниры

картофельное пюре;

рис отварной;

соус красный основной;

Напитки

компот из свежих яблок;

сок в ассортименте;

кофе натуральный;

кофе 3 в 1;

какао;

чай с сахаром;

чай без сахара;

кефир;

Сладкие блюда 

апельсины с сахаром;

бананы;

желе из сметаны с какао;

вафли в ассортименте;

печенье в ассортименте;

шоколад в ассортименте;

пирожки с повидлом;

 

хлеб белый;

хлеб черный;

хлеб подовой;


 

Примечание – Источник: Собственная разработка

 

Таблица 11 – Меню на второй день

 

Холодные закуски

сельдь с луком;

салат «Острый» (сыр, чеснок, яйцо, морковь, майонез);

салат овощной с колбасой (картофель, яйцо, колбаса, горошек, лук, огурец, майонез;

салат из квашеной капусты;

салат с языком (язык говяжий, грибы, яйца, сыр, майонез);

салат «Несвижский» (сельдь, свекла, картофель, морковь, лук, майонез);

морская капуста;

салат «Агенчик» (морковь, зеленый горошек, лук, майонез);

сметана;

Первые блюда

суп картофельный с фрикадельками;

щи по-уральски;

Вторые блюда

рыба фаршированная;

свинина отварная;

филе из птицы в сыре;

свиная отбивная;

котлета по-киевски;

оладьи с повидлом;

Гарниры

картофель фри;

тушеные овощи;

соус красный основной;

Напитки

компот из апельсинов;

сок в ассортименте;

кофе натуральный;

кофе 3 в 1;

какао;

чай с сахаром;

чай без сахара;

чай с лимоном;

кефир;

Сладкие блюда 

апельсины с сахаром;

яблоки;

желе фруктовое;

пирожки с вареной сгущенкой;

вафли в ассортименте;

печенье в ассортименте;

шоколад в ассортименте;

 

хлеб белый;

хлеб черный;

хлеб подовой;


 

Примечание – Источник: Собственная разработка

 

Таблица 12 – Меню на третий день

 

Холодные закуски

салат с куриным  филе (картофель, куриное филе, яйца, шампиньоны, лук, морковь, майонез);

салат овощной с колбасой (картофель, яйцо, колбаса, горошек, лук, огурец, майонез;

салат «Новинка» (рис, консервы рыбные, огурцы, яйцо, майонез);

салат из свежих огурцов;

салат из свеклы с сыром и чесноком;

салат «Заря»;

заливное;

морковь пряная;

сметана;

Первые блюда

суп грибной;

рассольник ленинградский;

Вторые блюда

рыбные котлеты;

котлета «Папараць-кветка»;

курица тушеная;

поджарка из свинины;

печень жареная с луком;

запеканка творожная;

Гарниры

картофельное пюре;

макароны отварные

соус красный основной;

Напитки

компот из яблок;

сок в ассортименте;

кофе натуральный;

кофе 3 в 1;

какао;

чай с сахаром;

чай без сахара;

чай с лимоном;

кефир;

Сладкие блюда 

апельсины с сахаром;

бананы;

желе из сметаны с какао;

пирожки с капустой;

вафли в ассортименте;

печенье в ассортименте;

шоколад в ассортименте;

 

хлеб белый;

хлеб черный;

хлеб подовой;

Информация о работе Ассортиментная политика организаций общественного питания и меню как ее основной элемент