Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

          Коэффициент финансового левериджа не только является индикатором финансовой устойчивости, но и оказывает большое влияние на увеличение или уменьшение величины прибили и собственного капитала предприятия.

          Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погашать свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.

          Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

          Первая  группа - наиболее ликвидные активы А1, - включает денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

          Вторая  группа - быстро реализуемые активы А2 - включает дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

          Третья  группа - медленно реализуемые активы А3 - включает материальные оборотные средства, дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, прочие оборотные активы и долгосрочные финансовые вложения.

          Четвертая группа - трудно реализуемые активы А4 - включает внеоборотные активы без долгосрочных финансовых вложений.

          Источники пассива подразделяются по нарастанию сроков наступления платежей также на четыре группы.

          Первая  группа - наиболее срочные обязательства П1, - включает кредиторскую задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.

          Вторая  группа - краткосрочные пассивы П2 - включает краткосрочные займы и кредиты.

          Третья  группа - долгосрочные пассивы П3 - включает долгосрочные обязательства.

          Четвертая группа - постоянные пассивы П4 - включает собственные средства организации, т.е. капитал и резервы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.

          На  основе такого деления средств и  источников их образования (или имущества и обязательств организации) определяются условия ликвидности баланса.

          Условия абсолютной ликвидности:

           А1>П1, А2>П23>П3,А4<П4

           Выполнение этих неравенств служит свидетельством о  соблюдении минимального условия финансовой устойчивости -  наличии у предприятия собственных оборотных средств.

           Таблица 14 - Оценка ликвидности баланса

         
Актив На  начало

отчётного

периода

На  конец  отчётного периода Пассив На начало

отчётного

периода

На  конец  отчётного периода Платежный излишек  (недостаток)
Актив Пассив
А1 3311 2540 П1 465 521 - 771 +56
А2 56683 49921 П2 15939 1400 -6762 -14539
А3 42658 38011 П3 3057 1822 -4647 -1235
А4 40038 26572 П4 18766 11252 -13466 -7514
Баланс 142690 117044   38227 14995 - -

             О 
     
     
     
     

   

             3311 ≥ 465, 56683 ≥ 15939, 42658 ≥ 3057, 40038 ≥ 18766 – условие ликвидности на начало отчетного периода.

             2540 ≥ 521; 49921 ≥ 1400; 38011 ≥ 1822; 26572 ≥ 11252 – условие ликвидности на конец отчетного периода.

             Как мы видим, условие  ликвидности бухгалтерского баланса  ОАО «Николаевский на Амуре морской порт» на начало и конец отчетного периода соблюдается частично, поэтому его нельзя назвать абсолютно ликвидным.

             Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности рассчитываются следующие относительные показатели ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности).  

             Таблица 15 – Показатели ликвидности баланса

    Показатель На начало периода 2008г На конец  периода 2008г Рекомедуемое  значение
    К абсолютной .ликвидности 0,027 0,023  
    К промежуточного .покрытия 0,5 0,5 0,5 до 1
    К текущей ликвидности 0,79 0,78 1 до 3
 

          Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств. Значение коэффициент абсолютной ликвидности на много ниже допустимого уровня. Это говорит о минимизации возможности погашения краткосрочных обязательств за счёт собственных средств.

          Коэффициент промежуточного покрытия – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Данный коэффициент не удовлетворяет обычному соотношению от 0,5 до 1, т.е. свидетельствует о сохранении предприятием в  условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами своих платежных возможностей.

          Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) – рекомендуемое значение от 1 до 3. Данный коэффициент не удовлетворяет рекомендуемому значению. Данный коэффициент показывает превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами, которое обеспечивает резервный запас для компенсации убытков.

          На  основе рассчитанных коэффициентов  можно сделать вывод, что предприятие не обладает достаточной платежеспособностью, т.е.  не способно наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Финансовое состояние рассматриваемого мною предприятия, на основе вышеизложенных расчётов можно считать неустойчивым. Оно характеризуется периодически возникающими задержками по обязательным платежам и  расчетам,  долгами  перед работниками  по заработной плате,  хронической нехваткой "живых" денег. 

          Итак, в соответствии с проведённым  мною анализом, можно сделать вывод, что предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных средств, и необходимо разработать комплекс мер по созданию собственного капитала в большем объёме, нежели он есть сейчас, и развитию тенденции роста производственных мощностей.

          Как мы уже убедились, уровень износа основных производственных фондов достаточно высок. Это касается в основном причальных сооружений, и парка погрузо-разгрузочных механизмов. Учитывая основные направления деятельности порта, данная ситуация недопустима, и неприемлема. Поэтому реконструкция погрузочного комплекса, и замена основных средств организации погрузо-разгрузочного процесса, на мой взгляд, является приоритетной задачей.

            Комплекс данных мероприятий позволит:

  1. Повысить пропускную способность причальных сооружений и    ускорить обработку транспортных средств;
  2. Внедрить комплексную механизацию и на этой основе снижение трудоемкости операций и повышение производительности труда;
  3. Снизить себестоимости грузовых работ;
  4. Максимизировать производственные мощности порта.
  5. Расширить возможности рынка сбыта услуг.
  6. Создать новые рабочие места.

          В соответствии с вышеизложенными  выше доводами, необходимо просчитать затраты на обновление погрузо-разгрузочного комплекса, и экономический эффект от предложенных мероприятий.

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов