Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)
 

         Структура переработки грузов изменилась в сторону увеличения навалочных грузов на 22,2% из них:

         - песка на 30,3%

         -угля  на 0,7%

         Сократилась переработка генеральных грузов на 7,4%, в основном за счёт уменьшения минерально-строительных грузов, металлов машин и оборудования.

         Переработка химических грузов увеличилась на 30,4%, большегрузных контейнеров на 29,2%

         Переработка лесных грузов сократилась на 8,7%.

         За  счёт изменения структуры переработки  в сторону увеличения менее трудоёмких грузов, соответственно уменьшилась средняя доходная ставка 1 физ. тонны: 

     Таблица 2 – Грузопереработка с учётом изменения доходной ставки

      2007 2008 Изменение доходов тыс. руб.
    Объем тыс. тонн Доходная ставка руб.тн Доходы тыс.руб Объем тыс. тонн Доходная ставка руб.тн Доходы тыс.руб
    Грузопереработка 275,4 191 52581 299,2 152 45403 -7178
    в том числе:              
    уголь 41,4 151 6251 41,7 151 6297 +46
    песок 109,6 57 6247 142,8 57 8140 +1893
    лесные 41,5 118 4897 37,9 118 4472 -425
    генеральные 82,9 424 35186 76,8 345 26494 -8692
 

         Однако  сокращение  расходов по погрузочным  работам к уровню прошлого года на 5074,0 тыс.руб. позволило получить положительный  результат работы перегрузочного комплекса 189,0 тыс. руб., что к уровню 2007 года составил 79,6%.  

     Таблица 3 - Грузооборот по видам плавания

    п/п

    Наименование  2006 2007 2008 В % к 2006г В % к 2007г
    1. Экспорт 64,5 41,2 39,4 61,1 94,2
    2. Малый каботаж 219,7 93,0 62,0 28,8 66,7
 

     Продолжение таблицы 3

    п/п

    Наименование  2006 2007 2008 В % к 2006г В % к 2007г
    3. Речной грузооборот 174,3 140,9 197,8 113,5 140,3
      ИТОГО: 458,5 275,4 299,2 65,3 108,6
 

     Таблица 4 - Обработано судов различных ведомств

      Наименование 
    2006 2007 2008 В % к 2006г В % к 2007г
    Всего: из них 345 287 259 75,0 90,2
    - с углём 41 32 30 73,2 93,8
    - с лесом 24 22 15 62,5 68,2
    -с  пескогравием 79 35 28 35,4 80,0
        - генеральными грузами 201 198 186 92,5 93,9
 

         Судами  портового флота и арендованными  судами в навигацию 2008 года перевезено 136,5 тыс.тонн груза, что к уровню 2007 года составляет 147,7%. 

     Таблица 5 – Объём перевозки грузов за период 2006-2008гг

      Наименование 
    2006 2007 2008 В % к 2006г В % к 2007г
    Перевозка грузов всего: 117,5 92,4 136,5 116,2 147,7
    В т.ч: генеральные грузы 35,0 24,4 25,0 71,4 102,5
    - навалочные грузы 87,0 68,0 111,5 128,2 164,0
    Из  них: - уголь 29,1 27,2 41,5 142,1 152,6
             - песок 57,8 40,8 70,0 121,1 171,6
 

         Увеличение  объёмов перевозок произошло  за счёт перевозки угля на линии  Комсомольск – Николаевск – Охотск, по выигранному тендеру.

         Объём перевозки на этой линии составил 19,4 тыс. тонн., в общей сумме 46,7%

         Перевозка угля на линии КМС-НКЛ производилась  судами портового флота, на линии  НКЛ – Охотск арендованным т/х  «Тюмень».

         За  счёт увеличения объёма перевозок, обеспечения  доставки угля в северные районы хабаровского края в полном объёме 23,7 тыс. тонн. Получена выручка 41016,0 тыс. руб.

         В 2008 году заготовка деловой древесины  составила 11, 7 тыс.м3, отправлено на экспорт 8,3 тыс.м3, получено выручки 24 146,0 тыс. руб.  

         Рисунок 1 – Структура объёмов переработки груза 2005-2008гг 

         Анализируя  данные за период 2005-2008гг, в соответствии с рисунком 1, мы можем увидеть, что самый высокий уровень объёма переработки грузов наблюдался в 2006г и составил 485,5 тыс.тонн груза Повышение этих показателей было связано со строительством терминала в посёлке ДеКастри. Величина объёма перевозки угля стабильна, и практически находится на одном уровне. Так же, можно отметить самые высокие показатели по переработке пескогравия – 286,7 тыс.тонн. За период 2006г зафиксировано уменьшение переработки леса по сравнению с 2005 г на 46,3 тыс.тонн, что связано с сокращением объёмов перегрузки в п. Лазарев.

          Объём переработки грузов  в 2007г уменьшился в основном за счёт снижения переработки  навалочных грузов, а именно - пескогравия  на 177,1 тыс.тонн.  Кроме  того в навигацию 2007 года уменьшилась переработка леса на экспорт на 23,1 тыс.тонн.

          Однако  в результате увеличения объёмов  переработки наиболее трудоёмких генеральных  грузов на 18,7 тыс.тонн позволило увеличить  объём доходов на 8,8% к уровню 2006г.

         В 2008г, наблюдалась тенденция роста  объёмов переработки  генеральных  грузов по сравнению с периодами 2005-2006гг – 76,8 тыс.тонн, а  в структуре, можно отметить уменьшение объёмов переработки лесных грузов на 3,6 тыс.тонн., и как вследствие сокращения экспортных операций, но рост величины переработки по пескогравию на 33,2 тыс.тонн, дал положительный результат по доходу.

         Рисунок 2 - Зависимость уровня дохода от объёмов переработки грузов 2005-2008гг 

          Проанализировав данные по грузопереработке в соответствие с рисунком 2, можно сделать вывод, что за счёт увеличения объёмов переработки грузов в 2006 году обеспечено увеличение доходов производственно-погрузочного комплекса по сравнению с 2005 на 8318 тыс.руб. Но при уменьшении объёма грузопереработки в 2007г к уровню 2006г почти на 56,7%, уровень дохода увеличился. Это связано с ростом тарифов, и увеличением доходной ставки на погрузо-разгрузочные работы. Та же самая тенденция наблюдается в период 2008г, за который произошло сокращение показателей дохода по сравнению с периодом 2007г на 7178 тыс.руб., а увеличение показателей грузопереработки, можно связать с ростом объёмов переработки навалочных грузов.

          Рисунок 3 – Структура грузоперевозок видам грузов 2005-2008гг 

          Исходя  из данных по грузоперевозке за период 2005-2008гг года, можем сделать вывод, что перевозка угля за период 2006г практически не изменилась по сравнению с показателями 2005 года. Кроме того, увеличилась перевозка генеральных грузов собственным флотом на линии Хабаровск-Николаевск на 1,6 тыс. тонн. В результате увеличения объёмов перевозки грузов – песка на 47,7 тыс.тонн, и генеральных грузов на 1,6 тыс.тонн, получено дополнительно доходов 38,5 млн. руб.

          Судами  портового флота в навигацию 2007 года перевезено 92,2 тыс. тонн грузов, что на 25,3 тыс. тонн и на 21,5% меньше уровня навигации 2006 года. Основной причиной сокращения перевозок является уменьшение объёмов перевозки навалочных грузов на 21,8% в том числе песка на 29,4%.

          За  период 2008 года перевезено 136,5 тыс. тонн груза, что к уровню 2007 года составляет 147,7%. Увеличение объёмов перевозок произошло за счёт перевозки угля на линии Комсомольск – Николаевск – Охотск, по выигранному тендеру. Объём перевозки на этой линии составил 19,4 тыс. тонн, в общей сумме 46,7%. 

    2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния. 

          Для определения основных направлений  внедрения комплекса мероприятий, направленных на максимизацию прибыли, и решение важных стратегических задач, необходимо учитывать основные экономические показатели предприятия.

          Основными критериями, которыми можно характеризовать эффективность деятельности Николаевского на Амуре морского порта,  является себестоимость произведенных товаров и услуг, её структура и степень влияния, каждого из факторов на итоги деятельности предприятия – выручку. А так же, проанализировать состояние основных производственных фондов, в частности наличие и состояние парка перегрузочного оборудования, и причальных сооружений, что является одним из главных элементов в цепи организации основной деятельности порта – погрузочно-разгрузочных работах. 

        Таблица 6 – Основные показатели основных производственных фондов

    Показатель 2007 2008 Отклонение
    Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 27778 23790 3988
    Объём выпуска продукции, тыс. руб. 181256 190030 8774
    Среднегодовая стоимость, тыс. руб.:      
         Основных производственных фондов (ОПФ) 114342 101439 -12903
         Активной их части (ОПФа) 67210 58608 -8602
         Машин и оборудования (ОПФм) 54651 54061 -590
         Единицы оборудования (Ц) 455,425 845,325 389,9

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов