Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа
Структура переработки грузов изменилась в сторону увеличения навалочных грузов на 22,2% из них:
- песка на 30,3%
-угля на 0,7%
Сократилась переработка генеральных грузов на 7,4%, в основном за счёт уменьшения минерально-строительных грузов, металлов машин и оборудования.
Переработка химических грузов увеличилась на 30,4%, большегрузных контейнеров на 29,2%
Переработка лесных грузов сократилась на 8,7%.
За
счёт изменения структуры
Таблица 2 – Грузопереработка с учётом изменения доходной ставки
2007 | 2008 | Изменение доходов тыс. руб. | |||||
Объем тыс. тонн | Доходная ставка руб.тн | Доходы тыс.руб | Объем тыс. тонн | Доходная ставка руб.тн | Доходы тыс.руб | ||
Грузопереработка | 275,4 | 191 | 52581 | 299,2 | 152 | 45403 | -7178 |
в том числе: | |||||||
уголь | 41,4 | 151 | 6251 | 41,7 | 151 | 6297 | +46 |
песок | 109,6 | 57 | 6247 | 142,8 | 57 | 8140 | +1893 |
лесные | 41,5 | 118 | 4897 | 37,9 | 118 | 4472 | -425 |
генеральные | 82,9 | 424 | 35186 | 76,8 | 345 | 26494 | -8692 |
Однако
сокращение расходов по погрузочным
работам к уровню прошлого года на
5074,0 тыс.руб. позволило получить положительный
результат работы перегрузочного комплекса
189,0 тыс. руб., что к уровню 2007 года составил
79,6%.
Таблица 3 - Грузооборот по видам плавания
№
п/п |
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | В % к 2006г | В % к 2007г |
1. | Экспорт | 64,5 | 41,2 | 39,4 | 61,1 | 94,2 |
2. | Малый каботаж | 219,7 | 93,0 | 62,0 | 28,8 | 66,7 |
Продолжение таблицы 3
№
п/п |
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | В % к 2006г | В % к 2007г |
3. | Речной грузооборот | 174,3 | 140,9 | 197,8 | 113,5 | 140,3 |
ИТОГО: | 458,5 | 275,4 | 299,2 | 65,3 | 108,6 |
Таблица 4 - Обработано судов различных ведомств
|
2006 | 2007 | 2008 | В % к 2006г | В % к 2007г |
Всего: из них | 345 | 287 | 259 | 75,0 | 90,2 |
- с углём | 41 | 32 | 30 | 73,2 | 93,8 |
- с лесом | 24 | 22 | 15 | 62,5 | 68,2 |
-с пескогравием | 79 | 35 | 28 | 35,4 | 80,0 |
- генеральными грузами | 201 | 198 | 186 | 92,5 | 93,9 |
Судами
портового флота и
Таблица 5 – Объём перевозки грузов за период 2006-2008гг
|
2006 | 2007 | 2008 | В % к 2006г | В % к 2007г |
Перевозка грузов всего: | 117,5 | 92,4 | 136,5 | 116,2 | 147,7 |
В т.ч: генеральные грузы | 35,0 | 24,4 | 25,0 | 71,4 | 102,5 |
- навалочные грузы | 87,0 | 68,0 | 111,5 | 128,2 | 164,0 |
Из них: - уголь | 29,1 | 27,2 | 41,5 | 142,1 | 152,6 |
- песок | 57,8 | 40,8 | 70,0 | 121,1 | 171,6 |
Увеличение объёмов перевозок произошло за счёт перевозки угля на линии Комсомольск – Николаевск – Охотск, по выигранному тендеру.
Объём перевозки на этой линии составил 19,4 тыс. тонн., в общей сумме 46,7%
Перевозка угля на линии КМС-НКЛ производилась судами портового флота, на линии НКЛ – Охотск арендованным т/х «Тюмень».
За счёт увеличения объёма перевозок, обеспечения доставки угля в северные районы хабаровского края в полном объёме 23,7 тыс. тонн. Получена выручка 41016,0 тыс. руб.
В
2008 году заготовка деловой древесины
составила 11, 7 тыс.м3, отправлено
на экспорт 8,3 тыс.м3, получено выручки
24 146,0 тыс. руб.
Рисунок
1 – Структура объёмов переработки груза
2005-2008гг
Анализируя данные за период 2005-2008гг, в соответствии с рисунком 1, мы можем увидеть, что самый высокий уровень объёма переработки грузов наблюдался в 2006г и составил 485,5 тыс.тонн груза Повышение этих показателей было связано со строительством терминала в посёлке ДеКастри. Величина объёма перевозки угля стабильна, и практически находится на одном уровне. Так же, можно отметить самые высокие показатели по переработке пескогравия – 286,7 тыс.тонн. За период 2006г зафиксировано уменьшение переработки леса по сравнению с 2005 г на 46,3 тыс.тонн, что связано с сокращением объёмов перегрузки в п. Лазарев.
Объём переработки грузов в 2007г уменьшился в основном за счёт снижения переработки навалочных грузов, а именно - пескогравия на 177,1 тыс.тонн. Кроме того в навигацию 2007 года уменьшилась переработка леса на экспорт на 23,1 тыс.тонн.
Однако в результате увеличения объёмов переработки наиболее трудоёмких генеральных грузов на 18,7 тыс.тонн позволило увеличить объём доходов на 8,8% к уровню 2006г.
В 2008г, наблюдалась тенденция роста объёмов переработки генеральных грузов по сравнению с периодами 2005-2006гг – 76,8 тыс.тонн, а в структуре, можно отметить уменьшение объёмов переработки лесных грузов на 3,6 тыс.тонн., и как вследствие сокращения экспортных операций, но рост величины переработки по пескогравию на 33,2 тыс.тонн, дал положительный результат по доходу.
Рисунок
2 - Зависимость уровня дохода от объёмов
переработки грузов 2005-2008гг
Проанализировав данные по грузопереработке в соответствие с рисунком 2, можно сделать вывод, что за счёт увеличения объёмов переработки грузов в 2006 году обеспечено увеличение доходов производственно-погрузочного комплекса по сравнению с 2005 на 8318 тыс.руб. Но при уменьшении объёма грузопереработки в 2007г к уровню 2006г почти на 56,7%, уровень дохода увеличился. Это связано с ростом тарифов, и увеличением доходной ставки на погрузо-разгрузочные работы. Та же самая тенденция наблюдается в период 2008г, за который произошло сокращение показателей дохода по сравнению с периодом 2007г на 7178 тыс.руб., а увеличение показателей грузопереработки, можно связать с ростом объёмов переработки навалочных грузов.
Рисунок
3 – Структура грузоперевозок видам грузов
2005-2008гг
Исходя из данных по грузоперевозке за период 2005-2008гг года, можем сделать вывод, что перевозка угля за период 2006г практически не изменилась по сравнению с показателями 2005 года. Кроме того, увеличилась перевозка генеральных грузов собственным флотом на линии Хабаровск-Николаевск на 1,6 тыс. тонн. В результате увеличения объёмов перевозки грузов – песка на 47,7 тыс.тонн, и генеральных грузов на 1,6 тыс.тонн, получено дополнительно доходов 38,5 млн. руб.
Судами портового флота в навигацию 2007 года перевезено 92,2 тыс. тонн грузов, что на 25,3 тыс. тонн и на 21,5% меньше уровня навигации 2006 года. Основной причиной сокращения перевозок является уменьшение объёмов перевозки навалочных грузов на 21,8% в том числе песка на 29,4%.
За
период 2008 года перевезено 136,5 тыс. тонн
груза, что к уровню 2007 года составляет
147,7%. Увеличение объёмов перевозок произошло
за счёт перевозки угля на линии Комсомольск
– Николаевск – Охотск, по выигранному
тендеру. Объём перевозки на этой линии
составил 19,4 тыс. тонн, в общей сумме 46,7%.
2.3
Оценка экономических
показателей и финансового
состояния.
Для
определения основных направлений
внедрения комплекса
Основными
критериями, которыми можно характеризовать
эффективность деятельности Николаевского
на Амуре морского порта, является
себестоимость произведенных товаров
и услуг, её структура и степень влияния,
каждого из факторов на итоги деятельности
предприятия – выручку. А так же, проанализировать
состояние основных производственных
фондов, в частности наличие и состояние
парка перегрузочного оборудования, и
причальных сооружений, что является одним
из главных элементов в цепи организации
основной деятельности порта – погрузочно-разгрузочных
работах.
Таблица 6 – Основные показатели основных производственных фондов
Показатель | 2007 | 2008 | Отклонение |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 27778 | 23790 | 3988 |
Объём выпуска продукции, тыс. руб. | 181256 | 190030 | 8774 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: | |||
Основных производственных |
114342 | 101439 | -12903 |
Активной их части (ОПФа) | 67210 | 58608 | -8602 |
Машин и оборудования (ОПФм) | 54651 | 54061 | -590 |
Единицы оборудования (Ц) | 455,425 | 845,325 | 389,9 |