Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)
 

          Далее, используя инструменты факторного анализа, определяем степень влияния  факторов, и делаем соответствующие  выводы. Результаты заносим в таблицу 11.1 

          Таблица 11.1 – Факторный анализ. Метод цепных подстановок

    Факторный анализ   Отклонения.  
    ССпл 162243 ΔА -378
    Са 161865 ΔЗП 12386
    ССзп 174251 ΔЕСН 2920
    ССесн 177171 ΔМЗ -15080
    ССмз 162091 ΔПр 45978
    ССф 208069    
        ΔСС 45826
 

         Факторный анализ же показал, что снижение себестоимости происходило за счёт:

         1) Снижения уровня амортизационных  отчислений. Скорее всего, это  произошло в результате изменения  в структуре основных средств.

         2) Уменьшения материальных затрат  на 21,5%, что вызвано выходом из  строя оборудования, вынужденной экономии материальных ресурсов, и как следствие увеличение затрат на оплату труда ремонтным рабочим. Судя по прилагающейся документации ремонт, производился за счёт сторонней организации. 

          Рисунок 3 – Структура себестоимости за период 2008г 

          Существенным  увеличением показателей себестоимости, мы видим в статье затрат «прочие».  Это говорит об отчислениях на ликвидацию пожара на судне заказчика, по вине рабочего персонала порта, и  выходу из строя  кранового оборудования на погрузо-разгрузочном комплексе причала № 9. Все эти факторы не могут не отразиться на выручке и как в следствии на уровне чистой прибыли получаемой портом. Вообще, уровень прибыли на данном предприятии в основном зависит от уровня поставок  лесоматериала на экспорт, и уровня грузоперевозок. Объёмы поставки угля в отдалённые районы, являются фиксированными величинами, и финансируются с федерального бюджета. Поэтому необходимо активизировать расширение  и накопление собственного капитала.

          Итак, основное влияние на выручку оказали следующие факторы:

          а) уменьшение объёмов переработки лесных грузов, а следовательно и сокращение прибыли от продаж на 62%

          б) увеличение затрат на обслуживание и ремонт основных производственных фондов.

          Произведенные расчёты, и итоги анализа, указывают на необходимость обновления и модернизации основных производственных фондов. Очевидно, что данные мероприятия связаны с привлечением инвестиционных средств, и для инвесторов, будь то государство или участники государственно-частного партнёрства, будет необходима и важна  информация о финансовом состоянии рассматриваемого объекта, в целях определения целесообразности вливания денежных средств.

          Финансовое состояние предприятия оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, и эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

          Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать  свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

          Выделяют  следующие типы финансовой устойчивости:

  1. абсолютная финансовая устойчивость, при которой материальные    оборотные средства формируются за счет собственных оборотных средств.

          МЗ≤ СК-ВА

  1. нормальная финансовая устойчивость, при которой материальные запасы формируются за счет чистых мобильных активов (собственных оборотных средств и долгосрочных кредитов и займов).

          МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ

  1. неустойчивое финансовое состояние – материальные запасы формируются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

          МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ + ККЗ

          В этой ситуации условие платежеспособности нарушается, но сохраняется возможность  восстановления равновесия за счет пополнение собственных оборотных средств.

  1. кризисное финансовое состояние, при котором материальные запасы превышают величину источников их формирования.

          МЗ > СК - ВА + ДКЗ + ККЗ

          В этом случае предприятие считается  неплатежеспособным, т.к. не выдерживает  условие платежеспособности – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность.

          Для анализа финансовой устойчивости я использовал ряд относительных показателей, которые характеризуют степень зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.  

       Таблица 11 - Показатели финансового состояния.

    Показатель На начало периода 2008г На конец  периода 2008г Рекомендуемое значение
    К автономии 0,13 0,053 выше 0,5
    К финансовой зависимости 0,86 0,94  
    К текущей задолженности 0,84 0,93  
    К долг.фин.независимости 0,153 0,068  
    К покрытия собственным капиталом 0,15 0,056 не ниже 1
    К финансового левереджа 6,6 17,7  
 

          Коэффициент финансовой автономии (или независимости) - удельный вес собственного капитала в его общей валюте баланса. Рекомендуемое значение выше 0,5. По данному показателю можно сделать вывод, что за счёт собственных средств, предприятие не имеет возможности формировать достаточно минимальный размер имущества находящегося в его распоряжении.

          Коэффициент финансовой зависимости — доля заемного капитала в общей валюте баланса.

          Коэффициент текущей задолженности — отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса;

          Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (или коэффициент финансовой устойчивости) — отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса.

          Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности) — отношение собственного капитала к заемному. Нижнее нормальное значение этого коэффициента равно 1. Мы видим, что доля источников собственных средств уменьшилась и доля заемных, в частности расчетов с поставщиками и подрядчиками, так же уменьшилась. Динамика этого показателя отрицательна (коэффициент уменьшился к концу анализируемого периода на 0,094).

          Коэффициент финансового левериджа или коэффициент финансового риска — отношение заемного капитала к собственному.

          Изменение величины коэффициента финансового  левериджа (плеча финансового рычага) на уровне предприятия зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов, а также от доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала (коэффициента маневренности собственного капитала).

          В соответствии с факторной моделью  проводим анализ влияния факторов. 
     
     

    

 

          Таблица 12 – Показатели для расчёта финансовой устойчивости

    Показатели На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
    Внеоборотные  активы (основной капитал) 40046 26580
    Оборотные активы 102652 90472
    Собственный капитал 18766 6252
    Заемный капитал 123932 110800
    Собственный оборотный капитал -21280 -20328
    Коэффициент финансового левериджа 
    6,6 17,7
    Доля  заемного капитала в активах 0,8684915 0,946587841
    Доля  основного капитала в общей сумме  активов 0,280634627 0,227078563
    Приходится  оборотного капитала на рубль основного  капитала 2,563352145 3,403762227
    Доля  собственного капитала в формировании оборотных активов -0,20730234 -0,224688301
    Коэффициент маневренности собственного капитала -1,13396568 -3,251439539
 

          На  основе данных изложенных в таблице 12, произведём расчет влияния факторов способом цепной подстановки. Результаты расчётов занесены в таблицу 13. 

          Таблица 13 – Расчёт влияния факторов

    Факторный анализ   Отклонения.  
    Кф.л.0 6,604071193 ΔДЗКа 0,59385
    Кф.л  усл1 7,197921335 ΔДЗКобщ 1,69762
    Кф.л.усл2 8,895537909 ΔОА/ОК -2,1964
    Кф.л.усл3 6,699174225 ΔСОКформТА -0,5184
    Кф.л.усл4 6,180804685 ΔКоэф.маневр 11,5415
    Кф.л.1 17,72232885    
        Δобщ 11,1183
 

          На  основании расчётов можем сделать  вывод, что общее увеличение коэффициента финансового риска за отчетный период составляет 11,12, в том числе за счет изменения:

          - доли заемного капитала в общей валюте баланса: + 0,6

          - доли основного капитала в общей сумме активов: + 1,7

          - соотношения оборотных активов с основным капиталом: - 2,2

          - доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов: -0,6

          - коэффициента маневренности собственного капитала: +11,54

          Как видно из приведенных данных, основную роль в повышении коэффициента финансового левериджа сыграли такие факторы, как изменение доли заемного капитала в общей валюте баланса (на 2%), доли основного капитала в общей сумме активов (на 1%), и коэффициента маневренности собственного капитала (на 7%).

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов