Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа
Далее,
используя инструменты
Таблица 11.1 – Факторный анализ. Метод цепных подстановок
Факторный анализ | Отклонения. | ||
ССпл | 162243 | ΔА | -378 |
Са | 161865 | ΔЗП | 12386 |
ССзп | 174251 | ΔЕСН | 2920 |
ССесн | 177171 | ΔМЗ | -15080 |
ССмз | 162091 | ΔПр | 45978 |
ССф | 208069 | ||
ΔСС | 45826 |
Факторный анализ же показал, что снижение себестоимости происходило за счёт:
1)
Снижения уровня
2)
Уменьшения материальных
Рисунок
3 – Структура себестоимости за
период 2008г
Существенным
увеличением показателей
Итак, основное влияние на выручку оказали следующие факторы:
а) уменьшение объёмов переработки лесных грузов, а следовательно и сокращение прибыли от продаж на 62%
б) увеличение затрат на обслуживание и ремонт основных производственных фондов.
Произведенные расчёты, и итоги анализа, указывают на необходимость обновления и модернизации основных производственных фондов. Очевидно, что данные мероприятия связаны с привлечением инвестиционных средств, и для инвесторов, будь то государство или участники государственно-частного партнёрства, будет необходима и важна информация о финансовом состоянии рассматриваемого объекта, в целях определения целесообразности вливания денежных средств.
Финансовое состояние предприятия оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, и эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Финансовое
состояние может быть устойчивым,
неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Способность предприятия
Выделяют следующие типы финансовой устойчивости:
МЗ≤ СК-ВА
МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ
МЗ≤ СК - ВА + ДКЗ + ККЗ
В этой ситуации условие платежеспособности нарушается, но сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнение собственных оборотных средств.
МЗ > СК - ВА + ДКЗ + ККЗ
В этом случае предприятие считается неплатежеспособным, т.к. не выдерживает условие платежеспособности – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность.
Для
анализа финансовой устойчивости я
использовал ряд относительных показателей,
которые характеризуют степень зависимости
предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.
Таблица 11 - Показатели финансового состояния.
Показатель | На начало периода 2008г | На конец периода 2008г | Рекомендуемое значение |
К автономии | 0,13 | 0,053 | выше 0,5 |
К финансовой зависимости | 0,86 | 0,94 | |
К текущей задолженности | 0,84 | 0,93 | |
К долг.фин.независимости | 0,153 | 0,068 | |
К покрытия собственным капиталом | 0,15 | 0,056 | не ниже 1 |
К финансового левереджа | 6,6 | 17,7 |
Коэффициент финансовой автономии (или независимости) - удельный вес собственного капитала в его общей валюте баланса. Рекомендуемое значение выше 0,5. По данному показателю можно сделать вывод, что за счёт собственных средств, предприятие не имеет возможности формировать достаточно минимальный размер имущества находящегося в его распоряжении.
Коэффициент финансовой зависимости — доля заемного капитала в общей валюте баланса.
Коэффициент текущей задолженности — отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса;
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (или коэффициент финансовой устойчивости) — отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса.
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности) — отношение собственного капитала к заемному. Нижнее нормальное значение этого коэффициента равно 1. Мы видим, что доля источников собственных средств уменьшилась и доля заемных, в частности расчетов с поставщиками и подрядчиками, так же уменьшилась. Динамика этого показателя отрицательна (коэффициент уменьшился к концу анализируемого периода на 0,094).
Коэффициент финансового левериджа или коэффициент финансового риска — отношение заемного капитала к собственному.
Изменение величины коэффициента финансового левериджа (плеча финансового рычага) на уровне предприятия зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов, а также от доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала (коэффициента маневренности собственного капитала).
В
соответствии с факторной моделью
проводим анализ влияния факторов.
Таблица 12 – Показатели для расчёта финансовой устойчивости
Показатели | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
Внеоборотные активы (основной капитал) | 40046 | 26580 |
Оборотные активы | 102652 | 90472 |
Собственный капитал | 18766 | 6252 |
Заемный капитал | 123932 | 110800 |
Собственный оборотный капитал | -21280 | -20328 |
Коэффициент
финансового левериджа |
6,6 | 17,7 |
Доля заемного капитала в активах | 0,8684915 | 0,946587841 |
Доля основного капитала в общей сумме активов | 0,280634627 | 0,227078563 |
Приходится оборотного капитала на рубль основного капитала | 2,563352145 | 3,403762227 |
Доля собственного капитала в формировании оборотных активов | -0,20730234 | -0,224688301 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | -1,13396568 | -3,251439539 |
На
основе данных изложенных в таблице
12, произведём
расчет влияния
факторов способом цепной подстановки.
Результаты расчётов занесены в таблицу
13.
Таблица 13 – Расчёт влияния факторов
Факторный анализ | Отклонения. | ||
Кф.л.0 | 6,604071193 | ΔДЗКа | 0,59385 |
Кф.л усл1 | 7,197921335 | ΔДЗКобщ | 1,69762 |
Кф.л.усл2 | 8,895537909 | ΔОА/ОК | -2,1964 |
Кф.л.усл3 | 6,699174225 | ΔСОКформТА | -0,5184 |
Кф.л.усл4 | 6,180804685 | ΔКоэф.маневр | 11,5415 |
Кф.л.1 | 17,72232885 | ||
Δобщ | 11,1183 |
На основании расчётов можем сделать вывод, что общее увеличение коэффициента финансового риска за отчетный период составляет 11,12, в том числе за счет изменения:
- доли заемного капитала в общей валюте баланса: + 0,6
- доли основного капитала в общей сумме активов: + 1,7
- соотношения оборотных активов с основным капиталом: - 2,2
- доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов: -0,6
- коэффициента маневренности собственного капитала: +11,54
Как видно из приведенных данных, основную роль в повышении коэффициента финансового левериджа сыграли такие факторы, как изменение доли заемного капитала в общей валюте баланса (на 2%), доли основного капитала в общей сумме активов (на 1%), и коэффициента маневренности собственного капитала (на 7%).