Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)
 
 

         Продолжение таблицы 6

    Удельный  вес активной части ОПФ (Уда) 0,46 0,57776595 0,117765948
    Удельный  вес машин и оборудования (Удм):      
         В активной части ОПФ 0,813138 0,92241673 0,109278809
         В общей сумме ОПФ 0,477961 0,53294098 0,054980125
    Фондорентабельность (Rопф), % 24,29379 23,4525183 -0,841267049
    Фондоотдача ОПФ (ФОопф), руб. 1,585209 1,8733426 0,288133316
    Фондоотдача активной части фондов (ФОа), руб. 2,696861 3,24239012 0,545529531
    Фондоотдача машин и оборудования (ФОм), руб. 3,316609 3,51510331 0,198494281
    Среднегодовое количество действующего оборудования (К), шт. 120 120 0
    Отработано  за год всем оборудованием (Т), машино-часов 246132 241920 -4212
    В том числе единицей оборудования:      
         Часов (Тед) 2051,1 2016 -35,1
         Смен (См) 258 252 -6
         Дней (Д) 258 252 -6
    Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) 1 1
    Средняя продолжительность смены (П), ч 7,95 8 0,05
    Выработка продукции за 1 машино-час (ЧВ), руб. 736,4179 785,507606 49,089
 
 

         Таблица 7 – Расчёт рентабельности основных производственных фондов

    Факторный анализ Значение Влияние факторов  
    Rпл 24,29379    
    Rп 20,806 ΔRп -3,487782267
    Rопф 23,45252 ΔRопф 2,646515219
        ΔRΣ -6,134297486
 
 

         Руководствуясь  результатами расчётов, которые отражены в Таблице 9.1, можно сделать следующие выводы:

    1. За рассмотренный период 2007-2008гг произошло уменьшение прибыли от реализации продукции, что вызвано ростом себестоимости продукции по статье затрат на топливо, и ФОТ,  повлияло на снижение фондорентабельности.
    2. Положительно сказалось уменьшение среднегодовой стоимости основных производственных фондов, которое вызвано выбытием ОПФ по различным причинам.
 

      Таблица 8 – Факторный анализ. Расчёт фондоотдачи основных производственных фондов

    Факторный анализ Значение Влияние факторов  
    ФОпл 1,585209    
    ФОvвп 1,661944 ΔVВП 0,076734708
    ФОопф 1,873343 ΔОПФср.г 0,211398607
        ΔФОΣ 0,288133316
 

         Из  анализа видно, что оба фактора  положительно сказались на фондоотдаче. Наибольшее влияние оказало уменьшение среднегодовой стоимости ОПФ. Так же положительно сказалось увеличение объёма выпуска продукции. Всё это может говорить об эффективном использовании основных производственных фондов. 

         Таблица 9 – Факторный анализ. Расчёт фондоотдачи машин и оборудования 

    Факторный анализ Значение Влияние факторов  
    ФОпл 3,316609    
    ФОД 3,239479 ΔД -0,077130443
    ФОКсм 3,239479 ΔКсм 0
    ФОП 3,259853 ΔП 0,020374079
    ФОЧВ 3,477155 ΔЧВ 0,217302373
    ФОЦ 1,873343 ΔЦ -1,603812438
    ФОф   ΔΣ -1,443266428
 

         В связи уменьшением дней отработанных за год оборудованием, фондоотдача снизилась на  0,4%, это связано с различного рода организационными мероприятиями, ремонтом, профилактическим работами, заменой комплектующих и т.д.  но за счёт увеличения продолжительности рабочей смены, показатели выросли.

         Часовая выработка возросла на 0,06%, и соответственно, это привело к положительному эффекту - роста фондоотдачи на 0,217 руб. Увеличение её произошло за счёт роста технических характеристик  определённых видов оборудования, внедрения новых технологий, унификации погрузочного процесса, и процесса перевозки. 

         В связи с увеличением объёма выпуска  продукции, цена за единицу оборудования возросла, что при определённых условиях отрицательно сказалось на уровне фондоотдачи(-1,6 руб.). Увеличению же цены, скорее всего, предшествовала обновление технологического оборудования, замена дорогостоящих деталей, или проведение технических мероприятий.

         Ниже  представлены данные об уровне физического износа основного оборудования участвующего в процессе производства и реализации продукции. 

       Таблица 10 – Состояние парка погрузо-разгрузочных механизмов

     
    Наименование  оборудования
    Показатели
    Первоначальная  стоимость.. Износ % износа
    Портальные  «Альбатр№30» 9287287 7380457 75,4
    Портальные  «Альбатр№18» 951112 951112 100
    Портальные  «Альбатр№5» 941105 941105 100
    Портальные  «Альбрехт№20» 5987198 5987198 100
    Портальные  «Альбрехт№23» 353151 353151 100
    «Ганц»№21 2869717 2869717 100
    «Ганц»№22 3052020 3052020 100
    «Ганц»№27 4021057 3994558 99
    «Ганц»№28 6775972 5639525 83
    «Ганц»№5 510716 510716 100
    «Ганц»№7 508744 508744 100

          Продолжение таблицы 10

     
    Наименование  оборудования
    Показатели
    Первоначальная  стоимость.. Износ % износа
    Кран  «Кобелко» 30874745 308474 0,9
    Кран  козловой 36396 36396 100
    Плав  кран КПЛ 5тн 30-25 289499,5 97937,74 33,8
    Плав  кран КПЛ 5тн 30329 8896,24 29,3
    Средне  значение 81,1
 

          Процент износа кранового оборудования в порту, в среднем, находится на уровне 81,1%, что свидетельствует о низком проценте обновление основных производственных фондов, и устаревании оборудования. Разработанный проект может быть реализован при целевом поступлении средств на обновление парка перегрузочной техники.

          Применение  одного и того же количества перегрузочных  машин и оборудования может отличаться эффективностью технологии, а при применении новой современной техники – увеличить объемы перегружаемых грузов в единицу времени, ускорить время операции перегрузки, усовершенствовать труд рабочих.

          Использование устаревшего технического оборудования при наличии более экономичных и производительных машин сдерживает рост производительности труда и снижение себестоимости переработки груза, вызывает чрезмерные эксплуатационные расходы, ведет в конечном итоге к снижению эффективности производства, и увеличению материальных затрат.

          Для идентификации проблемных зон в  экономической структуре предприятия, необходимо проанализировать затраты  на производство товаров и услуг. Анализ себестоимости продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции, Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

          В таблице 11, определены элементы затрат, входящих в себестоимость.  

          Таблица 11.

    Элемент затрат 2007 2008 Отклонение
    Амортизация, тыс. руб. 4427 4049 -378
    Заработная  плата, тыс. руб. 40980 53366 12386
    Единый  социальный налог, тыс. руб. 10612 13532 2920
    Материальные  затраты, тыс. руб. 69915 54835 -15080
    Прочие, тыс. руб. 36309 82287 45978

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов