Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа
Продолжение таблицы 6
Удельный вес активной части ОПФ (Уда) | 0,46 | 0,57776595 | 0,117765948 |
Удельный вес машин и оборудования (Удм): | |||
В активной части ОПФ | 0,813138 | 0,92241673 | 0,109278809 |
В общей сумме ОПФ | 0,477961 | 0,53294098 | 0,054980125 |
Фондорентабельность (Rопф), % | 24,29379 | 23,4525183 | -0,841267049 |
Фондоотдача ОПФ (ФОопф), руб. | 1,585209 | 1,8733426 | 0,288133316 |
Фондоотдача активной части фондов (ФОа), руб. | 2,696861 | 3,24239012 | 0,545529531 |
Фондоотдача машин и оборудования (ФОм), руб. | 3,316609 | 3,51510331 | 0,198494281 |
Среднегодовое количество действующего оборудования (К), шт. | 120 | 120 | 0 |
Отработано за год всем оборудованием (Т), машино-часов | 246132 | 241920 | -4212 |
В том числе единицей оборудования: | |||
Часов (Тед) | 2051,1 | 2016 | -35,1 |
Смен (См) | 258 | 252 | -6 |
Дней (Д) | 258 | 252 | -6 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1 | 1 | 0 |
Средняя продолжительность смены (П), ч | 7,95 | 8 | 0,05 |
Выработка продукции за 1 машино-час (ЧВ), руб. | 736,4179 | 785,507606 | 49,089 |
Таблица 7 – Расчёт рентабельности основных производственных фондов
Факторный анализ | Значение | Влияние факторов | |
Rпл | 24,29379 | ||
Rп | 20,806 | ΔRп | -3,487782267 |
Rопф | 23,45252 | ΔRопф | 2,646515219 |
ΔRΣ | -6,134297486 |
Руководствуясь результатами расчётов, которые отражены в Таблице 9.1, можно сделать следующие выводы:
Таблица 8 – Факторный анализ. Расчёт фондоотдачи основных производственных фондов
Факторный анализ | Значение | Влияние факторов | |
ФОпл | 1,585209 | ||
ФОvвп | 1,661944 | ΔVВП | 0,076734708 |
ФОопф | 1,873343 | ΔОПФср.г | 0,211398607 |
ΔФОΣ | 0,288133316 |
Из
анализа видно, что оба фактора
положительно сказались на фондоотдаче.
Наибольшее влияние оказало уменьшение
среднегодовой стоимости ОПФ. Так же положительно
сказалось увеличение объёма выпуска
продукции. Всё это может говорить об эффективном
использовании основных производственных
фондов.
Таблица 9 – Факторный анализ. Расчёт фондоотдачи машин и оборудования
Факторный анализ | Значение | Влияние факторов | |
ФОпл | 3,316609 | ||
ФОД | 3,239479 | ΔД | -0,077130443 |
ФОКсм | 3,239479 | ΔКсм | 0 |
ФОП | 3,259853 | ΔП | 0,020374079 |
ФОЧВ | 3,477155 | ΔЧВ | 0,217302373 |
ФОЦ | 1,873343 | ΔЦ | -1,603812438 |
ФОф | ΔΣ | -1,443266428 |
В связи уменьшением дней отработанных за год оборудованием, фондоотдача снизилась на 0,4%, это связано с различного рода организационными мероприятиями, ремонтом, профилактическим работами, заменой комплектующих и т.д. но за счёт увеличения продолжительности рабочей смены, показатели выросли.
Часовая
выработка возросла на 0,06%, и соответственно,
это привело к положительному
эффекту - роста фондоотдачи на 0,217
руб. Увеличение её произошло за счёт
роста технических
В связи с увеличением объёма выпуска продукции, цена за единицу оборудования возросла, что при определённых условиях отрицательно сказалось на уровне фондоотдачи(-1,6 руб.). Увеличению же цены, скорее всего, предшествовала обновление технологического оборудования, замена дорогостоящих деталей, или проведение технических мероприятий.
Ниже
представлены данные об уровне физического
износа основного оборудования участвующего
в процессе производства и реализации
продукции.
Таблица 10 – Состояние парка погрузо-разгрузочных механизмов
Наименование оборудования |
Показатели | ||
Первоначальная стоимость.. | Износ | % износа | |
Портальные «Альбатр№30» | 9287287 | 7380457 | 75,4 |
Портальные «Альбатр№18» | 951112 | 951112 | 100 |
Портальные «Альбатр№5» | 941105 | 941105 | 100 |
Портальные «Альбрехт№20» | 5987198 | 5987198 | 100 |
Портальные «Альбрехт№23» | 353151 | 353151 | 100 |
«Ганц»№21 | 2869717 | 2869717 | 100 |
«Ганц»№22 | 3052020 | 3052020 | 100 |
«Ганц»№27 | 4021057 | 3994558 | 99 |
«Ганц»№28 | 6775972 | 5639525 | 83 |
«Ганц»№5 | 510716 | 510716 | 100 |
«Ганц»№7 | 508744 | 508744 | 100 |
Продолжение таблицы 10
Наименование оборудования |
Показатели | ||
Первоначальная стоимость.. | Износ | % износа | |
Кран «Кобелко» | 30874745 | 308474 | 0,9 |
Кран козловой | 36396 | 36396 | 100 |
Плав кран КПЛ 5тн 30-25 | 289499,5 | 97937,74 | 33,8 |
Плав кран КПЛ 5тн | 30329 | 8896,24 | 29,3 |
Средне значение | 81,1 |
Процент износа кранового оборудования в порту, в среднем, находится на уровне 81,1%, что свидетельствует о низком проценте обновление основных производственных фондов, и устаревании оборудования. Разработанный проект может быть реализован при целевом поступлении средств на обновление парка перегрузочной техники.
Применение одного и того же количества перегрузочных машин и оборудования может отличаться эффективностью технологии, а при применении новой современной техники – увеличить объемы перегружаемых грузов в единицу времени, ускорить время операции перегрузки, усовершенствовать труд рабочих.
Использование устаревшего технического оборудования при наличии более экономичных и производительных машин сдерживает рост производительности труда и снижение себестоимости переработки груза, вызывает чрезмерные эксплуатационные расходы, ведет в конечном итоге к снижению эффективности производства, и увеличению материальных затрат.
Для
идентификации проблемных зон в
экономической структуре
В
таблице 11, определены элементы затрат,
входящих в себестоимость.
Таблица 11.
Элемент затрат | 2007 | 2008 | Отклонение |
Амортизация, тыс. руб. | 4427 | 4049 | -378 |
Заработная плата, тыс. руб. | 40980 | 53366 | 12386 |
Единый социальный налог, тыс. руб. | 10612 | 13532 | 2920 |
Материальные затраты, тыс. руб. | 69915 | 54835 | -15080 |
Прочие, тыс. руб. | 36309 | 82287 | 45978 |