Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

          Несомненно,  что  развитие  транспортной  инфраструктуры и транспортного комплекса должно  быть  тесно увязано  с  ключевыми  направлениями  развития  экономики  в  целом  на  долгосрочную перспективу. Однако в случае Дальнего Востока целевая установка состоит в формировании базовой транспортной инфраструктуры. Поэтому за основу можно принять единый сценарий развития транспортного комплекса в части инфраструктурных элементов. Развитие транспорта должно стать безусловным приоритетом во всех сценариях, вариантах и типах экономического развития Дальнего Востока.

          Возможным  направлением для развития транспорта может стать создание на территории ДФО особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа целью  которых является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

           Федеральный закон «Об  особых  экономических  зонах  в  Российской Федерации» предусматривает создание в Российской Федерации нового типа ОЭЗ – портовых, создаваемых на территориях:

          - морских либо речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов;

          - аэропортов,  открытых  для  воздушных  судов,  выполняющих  международные воздушные перевозки;

          - предназначенных для расширения или строительства порта (морского, речного, аэропорта).

          Портовые  ОЭЗ направлены только на грузовые операции и не могут включать в  себя имущественные комплексы, предназначенные  для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для  иного обслуживания пассажиров.

          Специфика функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, будет различной в зависимости от вида портовой деятельности,  которая  ими  осуществляется. Предусмотрены  следующие  виды  деятельности:

    1. погрузочно-разгрузочные работы; 

      б) услуги  по  складированию  и  хранению  товаров,  а  также транспортно экспедиторские услуги; 

      в) снабжение  и  укомплектование  снаряжением  судов,  оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами; 

      г) ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов; 

      д) переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; 

      е) работы  по  предпродажной  подготовке  товаров (упаковка,  переупаковка,

         дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы); 

      ж) простые  сборочные  операции  по  перечню,  утверждаемому Правительством Российской Федерации; 

      з) оптовая торговля товарами;  

      и) обеспечение  функционирования  деятельности  портовой  особой  экономической зоны.

          Различными  могут быть применяемые стимулирующие инструменты  государственно-частного  партнерства  в  рамках  использования  средств Инвестиционного  фонда;  заключения  концессионных  соглашений;  создания  особых экономических зон портового типа (на базе морских, речных портов, а также аэропортов). Возможно  также использования рынка ценных  бумаг – выпуск  целевых инфраструктурных (транспортных) облигаций.

            К стратегическим  задачам развития  транспорта на Дальнем Востоке можно отнести:

      1. развитие  современной  и  эффективной  региональной  транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей  доступность  транспортных  услуг,  ускорение  движения и повышение  качества обслуживания  грузов и пассажиров, приемлемый  уровень  транспортных издержек; 
      2. повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, включая экономическое обеспечение права жителей Дальнего Востока на свободу передвижения;
      3. реализация проектов  развития  опорной  транспортной инфраструктуры  в  районах Дальнего Востока  для  создания  инженерно-технических  условий  транспортного обслуживания, повышения его уровня и формирования стратегически важных транзитных направлений; 

         Учитывая  данные приоритетные направление можно  сделать вывод, что тема развития транспортной инфраструктуры, как связующего звена между секторами производственных образований,  является более чем актуальной. Но предлагаемые мною мероприятия связаны с достаточно высокой финансовой составляющей, и затраты на реализацию инвестиционных проектов не всегда приемлемы для  организации. Поэтому целесообразно будет воспользоваться, ассигнованиями предоставляемыми государством, а так же формами государственно – частного партнёрства. Так же в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», планируется активизировать участие государства в создании и развитии современной материально-технической базы морских портов и терминалов, установление порядка и правил их функционирования, отвечающих потребностям экономики и жизнеобеспечения районов Дальнего Востока. К тому же, программные мероприятия по развитию транспортной системы Дальнего Востока и Забайкалья тесно увязаны с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Ее ключевыми параметрами и приоритетными направлениями в развитии транспортной системы региона являются:

         - завершение формирования опорной магистральной железнодорожной сети (развитие Транссибирской магистрали, завершение строительства БАМа и АЯМа и соединительных линий, обеспечивающих маневренность сети);

         - создание эксплуатационно-технологических и экономических условий для привлечения на российские железные дороги международного транзитного потока;

         - развитие перегрузочных мощностей базовых материковых портов Владивостока, Находки, Восточного, Ванино, Посьета, Зарубино;

         - развитие международных пограничных переходов и терминального хозяйства, обеспечивающих ускоренную технологическую и таможенную обработку, комфортные условия для пассажиров.  
     В рамках «Транспортной стратегии Российской федерации на период до 2020г» необходимо выделить основные стратегические направления развития на таких видах транспорта как морской, и внутренневодного.

           - диверсификация портовой индустрии в соответствии с перспективными

    сценариями  развития  внешней  торговли  и  соответствующей  им  структурой

         - грузопотоков, наращивание  мощностей для обеспечения экспорта наливных грузов,  угля,  удобрений,  а  также  для  переработки  контейнеров  с  целью дальнейшего  повышения  доли  отечественных  портов  в  переработке внешнеторговых грузов;

         - облегчение   формальностей  в  портах  и  требований  в  отношении документов  и  процедур  при  приходе,  стоянке  и  отходе  судов  заграничного плавания;  

         - внедрение системы автоматической обработки данных (АDP) для целей облегчения формальностей в международном морском судоходстве;

         -совершенствование   систем   безопасности  мореплавания,  включая систему навигационно-гидрографического обеспечения;

         - восстановление   инфраструктуры,  обеспечивающей  безопасное судоходство на трассе Северного морского пути;

         - строительство  инспекционно-досмотровых  комплексов  для таможенного контроля  крупногабаритных грузов;

         Внутреннего водного транспорта

         - устранение лимитирующих участков на основных  внутренних  водных путях:

         - развитие Хабаровского воднотранспортного узла в целях обеспечения безопасности судоходства и защиты интересов российских судовладельцев;

         - реконструкция  наиболее  изношенных   напорных  гидросооружений  в целях обеспечения их  безопасности и непрерывности эксплуатации;  внедрение  систем  автоматизированной  проводки  судов  с использованием  спутниковых  навигационных  систем   с  созданием электронных карт внутренних водных путей. 
     

           1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.  

           Одной из отраслей транспорта, где в Российской Федерации будет развиваться государственно-частное партнерство, является морской транспорт, а точнее развитие инфраструктуры морских торговых портов.

           Инфраструктура морского транспорта включает как объекты, непосредственно связанные с проведением портовых (погрузочно-разгрузочных) операций, — причалы, причальные стенки и устройства, рейдовые терминалы, так и обустроенные морские пути — фарватеры, а также объекты сопровождения и обеспечения, включая навигационное оборудование и берегозащитные сооружения, а так же ,  внутренние  рейды,  якорные  стоянки, доки,  буксиры,  ледоколы  и иные  суда  портового  флота,  средства навигационного       оборудования       и       другие       объекты навигационно-гидрографического  обеспечения морских  путей,  системы управления движением  судов,  информационные системы,  перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи,  устройства тепло-,  газо-,  водо- и  электроснабжения,  иные устройства,  оборудование,  инженерные  коммуникации,  склады,  иные здания, строения,  сооружения, расположенные на  территории и  (или) акватории   морского  порта   и   предназначенные  для   обеспечения безопасности   мореплавания,  оказания   услуг   в  морском   порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту.

           Так или иначе, под инфраструктурой морского транспорта понимается совокупность объектов недвижимости, обеспечивающих проведение морских и портовых операций в определенном географическом районе.

           Морские порты являются одним из ключевых элементов транспортного комплекса региона и обеспечивают связь различных видов транспорта, с их участием осуществляется 60% внешнеторгового грузооборота России.

           К недостаткам в  развитии портов Дальневосточного региона можно отнести:

           - особенности климатического  и географического положения  портов (ледовая обстановка, мелководные  акватории, протяженные подходные каналы);

           - отсутствие принятых  в мировой практике налоговых  и таможенных преференций, в  том числе для создания портовых  особых экономических зон;

           - неразвитость логистической  припортовой инфраструктуры и  железнодорожных и автомобильных подходов к портам;

           - несоответствие  режима и процедур работы пунктов  пропуска.

           - недостаточная нормативно-правовая  база, особенно в вопросах земельных  и имущественных отношений;

           - повышенная нагрузка  на окружающую среду.

           Указанное можно  проиллюстрировать следующими примерами.

           Многие порты Дальневосточного региона построены в 60-70 гг. прошлого века и не удовлетворяют современным требованиям в части глубин у причалов и на портовых акваториях.

           Половина портов мелководные, они могут обрабатывать суда грузоподъемностью до 10 тыс. т. Портов, которые могут принимать современные суда дедвейтом свыше 50 тыс. т, всего 10. (В СССР таких портов было 9, в том числе в РСФСР. Суда дедвейтом свыше 150 тыс. т может принимать только один порт Мурманск.)

           К преимуществам и возможностям для развития портов можно отнести:

           - развитие экономики  региона и рост экспортно-импортных перевозок;

           - существенный потенциал  для развития транзитных перевозок;

           - готовность портового бизнеса вкладывать значительные средства в развитие терминальных мощностей;

           - наличие высококвалифицированных  кадров и сложившейся системы  образования;

           - создание судостроительного холдинга.

           Одно из более  перспективных направлений развития дальневосточных портов, является формирование и унификация особых портовых экономических зон, что даёт толчок в развитии транспортной инфраструктуры региона.

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов