Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа
Несомненно, что развитие транспортной инфраструктуры и транспортного комплекса должно быть тесно увязано с ключевыми направлениями развития экономики в целом на долгосрочную перспективу. Однако в случае Дальнего Востока целевая установка состоит в формировании базовой транспортной инфраструктуры. Поэтому за основу можно принять единый сценарий развития транспортного комплекса в части инфраструктурных элементов. Развитие транспорта должно стать безусловным приоритетом во всех сценариях, вариантах и типах экономического развития Дальнего Востока.
Возможным направлением для развития транспорта может стать создание на территории ДФО особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа целью которых является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.
Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусматривает создание в Российской Федерации нового типа ОЭЗ – портовых, создаваемых на территориях:
- морских либо речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов;
- аэропортов, открытых для воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки;
- предназначенных для расширения или строительства порта (морского, речного, аэропорта).
Портовые ОЭЗ направлены только на грузовые операции и не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
Специфика функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, будет различной в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется. Предусмотрены следующие виды деятельности:
б) услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно экспедиторские услуги;
в) снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами;
г) ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов;
д) переработка и консервирование рыбы и морепродуктов;
е) работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка,
дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы);
ж) простые сборочные операции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
з) оптовая торговля товарами;
и) обеспечение функционирования деятельности портовой особой экономической зоны.
Различными могут быть применяемые стимулирующие инструменты государственно-частного партнерства в рамках использования средств Инвестиционного фонда; заключения концессионных соглашений; создания особых экономических зон портового типа (на базе морских, речных портов, а также аэропортов). Возможно также использования рынка ценных бумаг – выпуск целевых инфраструктурных (транспортных) облигаций.
К стратегическим задачам развития транспорта на Дальнем Востоке можно отнести:
1.3
Перспективы развития
и модернизации инфраструктуры
морских портов Дальнего
Востока России.
Одной из отраслей транспорта, где в Российской Федерации будет развиваться государственно-частное партнерство, является морской транспорт, а точнее развитие инфраструктуры морских торговых портов.
Инфраструктура морского
транспорта включает как объекты, непосредственно
связанные с проведением портовых (погрузочно-разгрузочных)
операций, — причалы, причальные стенки
и устройства, рейдовые терминалы, так
и обустроенные морские пути — фарватеры,
а также объекты сопровождения и обеспечения,
включая навигационное оборудование и
берегозащитные сооружения, а так же ,
внутренние рейды, якорные стоянки,
доки, буксиры, ледоколы и иные
суда портового флота, средства
навигационного оборудования
и другие
объекты навигационно-
Так или иначе, под инфраструктурой морского транспорта понимается совокупность объектов недвижимости, обеспечивающих проведение морских и портовых операций в определенном географическом районе.
Морские порты являются одним из ключевых элементов транспортного комплекса региона и обеспечивают связь различных видов транспорта, с их участием осуществляется 60% внешнеторгового грузооборота России.
К недостаткам в развитии портов Дальневосточного региона можно отнести:
- особенности климатического и географического положения портов (ледовая обстановка, мелководные акватории, протяженные подходные каналы);
- отсутствие принятых
в мировой практике налоговых
и таможенных преференций, в
том числе для создания
- неразвитость логистической
припортовой инфраструктуры и
железнодорожных и
- несоответствие
режима и процедур работы
- недостаточная нормативно-
- повышенная нагрузка на окружающую среду.
Указанное можно проиллюстрировать следующими примерами.
Многие порты
Половина портов мелководные, они могут обрабатывать суда грузоподъемностью до 10 тыс. т. Портов, которые могут принимать современные суда дедвейтом свыше 50 тыс. т, всего 10. (В СССР таких портов было 9, в том числе в РСФСР. Суда дедвейтом свыше 150 тыс. т может принимать только один порт Мурманск.)
К преимуществам и возможностям для развития портов можно отнести:
- развитие экономики региона и рост экспортно-импортных перевозок;
- существенный потенциал
для развития транзитных
- готовность портового бизнеса вкладывать значительные средства в развитие терминальных мощностей;
- наличие
- создание судостроительного холдинга.
Одно из более
перспективных направлений