Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры
1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.
1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.
1.3 Перспективы развития и модернизации инфраструктуры морских портов Дальнего Востока России.
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Оценка основной деятельности порта
2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.
Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного комплекса и строительных работ.
3.1 Расчёт монтажа

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

      Введение.

      Глава 1. Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры

       1.1 Транспортная инфраструктура в транспортной системе: роль, функции.

       1.2 Основные направления долгосрочного развития транспортного комплекса Дальнего востока России.

       1.3  Перспективы  развития и модернизации инфраструктуры  морских портов Дальнего Востока  России.

      Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Николаевский на Амуре морской порт»

       2.1  Общая  характеристика предприятия.

       2.2 Оценка основной деятельности порта

       2.3 Оценка экономических показателей и финансового состояния.

      Глава 3. Расчёт себестоимости монтажа погрузо-разгрузочного  комплекса  и строительных работ.

       3.1 Расчёт  монтажа 
       
       
       
       

           Введение

           В данной выпускной  квалификационной работе, рассматривается тема развития и модернизации транспортной инфраструктуры, и ее роль в транспортном комплексе отдельно взятого субъекта хозяйствования. И по моему мнению данное  исследование является более чем актуальным, потому как развитие транспортной отрасли  является мощным фактором ускорения экономического и социального развития регионов. Я считаю, что развитие инфраструктуры с точки зрения территориальных аспектов, и в следствии роста темпов социально-экономического развития, должно являться одним из приоритетных направлений развития страны.

           Необходимо отметить, что в России 60% внешнеторгового грузооборота осуществляется с участием морского транспорта, и развитие морской инфраструктуры является одним из важнейших факторов эффективной интеграции России в мировую транспортную систему. На сегодняшний день основные портовые мощности эксплуатируются на пределе своих возможностей. Существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60 годах прошлого века, не удовлетворяют современным требованиям в части:

           - недостаточных глубин на портовых акваториях, поскольку за прошедший период сменилось три поколения морских судов;

           - несоответствия длины причалов линейным размерениям судов, работающих на тихоокеанском бассейне;

           - многолетней ориентации в развитии портовых мощностей на перевалку экспортных грузов, что привело к дефициту портовых мощностей, ориентированных на импортное направление. Особенно это сказывается на возможности обработки контейнерных и накатных грузов;

           - слабой организации функционирования и недостаточной технической оснащенности таможенных и пограничных органов в пунктах пропуска через государственную границу, что существенным образом сказывается на времени обработки грузов.

           Сегодня инфраструктурные проблемы существуют для всех видов транспорта, при этом нерешенность проблемы для одного вида транспорта создает дополнительные трудности для других. Я думаю, что основными задачами на сегодняшний день являются ликвидация транспортной недостаточности, повышение конкурентоспособности российский перевозчиков и снижение транспортных издержек. И в рамках разработанного проекта, данное направление является залогом стабильной работы и развития транспортного комплекса предприятия.  Но для успешной реализации инфраструктурных проектов необходимо совместное участие государства и бизнеса: государство выступает в качестве заказчика и инициатора проекта, а частные компании берут на себя роль инвестора и подрядчика.

           1  Теоретические основы формирования и развития транспортной инфраструктуры.

           1.1 Транспортная инфраструктура  в транспортной  системе: роль, функции. 

         Понятие инфраструктуры служит общим понятием для обозначения многих видов деятельности. Термин «инфраструктура» (от лат. infra – ниже, под и structura– строение, расположение) употребляется для обозначения комплекса составных частей общего устройства экономической жизни, носящих подчиненный характер и обеспечивающих нормальную деятельность экономической системы в целом.

           Уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации. Поэтому недооценка значения транспорта в государстве может весьма отрицательно сказаться на экономике страны.

           Представленная множеством различных видов услуг и производства, транспортная инфраструктура представляет собой отдельную отрасль хозяйства, которая оказывает серьезное влияние на связанные с ней области деятельности, и её следует рассматривать с одной стороны, как часть народнохозяйственной инфраструктуры, с другой, как часть крупного многоотраслевого образования – транспортного комплекса.

           Транспортная инфраструктура, обеспечивающая перевозки грузов, включает коммуникации различных видов транспорта – железные дороги, эксплуатируемые РЖД и принадлежащие промышленным предприятиям, учитываемые автомобильные дороги, в том числе дороги общего пользования, внутренние судоходные пути, морские и воздушные пути сообщения, трубопроводы для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа. То есть по сути дела, это транспортная сеть, которая составляет основу производственно-технической базы транспортной системы. Она связывает хозяйственных субъектов всей транспортной системы, обеспечивая межотраслевое взаимодействие в его рамках. Поэтому развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, являет наиболее приоритетным направлением на пути к развитию, как транспортного комплекса, так и экономики в целом.

           Необходимо отметить принципы, на основе которых должно проводиться обновление, развитие и модернизация транспортной инфраструктуры:

    1. приоритетность ликвидации разрывов и очевидных "узких мест", модернизации и развития уже имеющихся мощностей по сравнению с новым строительством;
    2. оптимально необходимое отчуждение земель для транспортных нужд, локализация и снижение негативных ландшафтных изменений, эффекта фрагментации территорий и загрязнения природных сред;
    3. максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;
    4. увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи, других инфраструктурных отраслей;
    5. экономия ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения;
    6. координация развития инфраструктуры различных видов транспорта;
    7. развитие транспортной инфраструктуры в городах в соответствии с рациональными принципами градостроительства и планирования землепользования;
    8. специализация крупнейших объектов инфраструктуры сходного назначения, недопущение или ограничение конкуренции крупнейших инфраструктурных объектов;
    9. обеспечение необходимого резервирования земель для перспективного развития опорной транспортной сети;
    10. максимальная концентрация бюджетных и привлекаемых ресурсов на приоритетных проектах и всемерное ускорение их реализации, в том числе, с привлечением для этой цели иностранных заимствований.[1]

           Очевидно, что для  реализаций проектов связанных с модернизацией и развитием транспортной инфраструктуры имеющих не только общегосударственное значение, а так же максимальную значимость на региональном уровне,  наряду  с прямым  финансированием из  федерального  бюджета, и    обеспечением их финансирования, должны применяться соответствующие механизмы:

            - выпуск  внутренних  целевых  займов  на  проекты  с  надежными показателями  окупаемости,  но  длительными  сроками  реализации.  Такие займы  обеспечиваются  государственными  гарантиями,  прежде  всего,  для подтверждения  общественной  важности  проекта  и  готовности  государства обеспечить  его  успешную  реализацию.

             - использование  для  ускорения  реализации  крупнейших  проектов длительным  сроком  реализации  внешних заимствований,  включая такие финансовые институты, как МБРР, ЕБРР, ЕИБ и другие;

             - привлечение  крупнейших  транспортных  операторов  и грузоотправителей, непосредственно заинтересованных в модернизации  или создании отдельных  элементов  транспортной  инфраструктуры,  к  участию соответствующих проектах;

           - развитие  механизмов  государственно-частного  партнерства.

           Тем самым, мы можем  говорить о комплексной системе  поддержки и совершенствования транспортной отрасли, и отдельных её звеньев. Участие государства в отдельных направлениях деятельности, и создание особых правовых и экономических условий, стимулируют развитие инфраструктуры в целом, и делают инвестиционные проекты экономически выгодными и целесообразными.

          Для более полной оценки развития транспортной инфраструктуры в комплексе транспортной системы, необходимо понимать, что транспортная система рассматривается как целостная отрасль народного хозяйства, и что в её состав  входят четыре элемента:

         а)транспортная сеть всех видов транспорта общего и не общего пользования.

         б) подвижные транспортные средства.

         в) трудовые ресурсы транспорта.

         г) система управления всеми видами транспорта федеральном  региональном и муниципальном уровнях.

         Развитие  транспортной инфраструктуры в общем  комплексе транспортной системы является необходимым условием для создания новых направлений регионального развития. Роль транспортной инфраструктуры, как элемента системы, выражается, с одной стороны, в концентрации и укрупнении производства и соответствующем формировании интермодальных коридоров, что оказывает непосредственное влияние на процесс взаимодействия частного сектора и государства, а с другой стороны, в специализации и пространственном рассредоточении и дроблении производственных функций, создании системы предприятий малого и среднего бизнеса.

         Хотелось  бы отметить, что повышение роли транспортной инфраструктуры в дальнейшем развитии мирового хозяйства связано с ростом требований потребителей к качеству инфраструктурной обеспеченности: происходит дифференциация и специализация услуг, усиливается их адресность. В процессе неадекватной международной транспортировки и хранения грузов наносится ощутимый ущерб грузовладельцам, особенно в случаях международных перевозок. Увеличение длительности перевозки, необходимость таможенной очистки грузов требуют использования новых способов организации и регулирования транспортно-логистического бизнеса. Поэтому фактор издержек создания и функционирования транспортной инфраструктуры, до недавнего времени игравший решающую роль, уступает место показателям качества услуг.

         Развитая  транспортная инфраструктура обусловливает  вовлечение в сферу материального  производства ресурсов отдельных районов  региона, и транспортного комплекса в совокупности, повышая территориальную и социальную мобильность факторов. Поэтому необходимо отметить ряд основных функций транспортной инфраструктуры, которые, на мой взгляд, являются доминирующими в проектах развития транспортного компонента:

        а) организация экономического пространства.

        б) обеспечение дальнейшей реализации пространственного разделения труда.

        в) развитие транспортного комплекса путём интеграции интересов государства и частных структур.

                  г) комплексное освоение новых территорий и сырьевых баз.

           Экономически развитая транспортная инфраструктура создает эффект обратной связи, привлекая на данную территорию деловые структуры, расширяя пределы эксплуатации природных ресурсов, придавая важный импульс притоку населения.  

    1.2 Основные направления  долгосрочного развития  транспортного комплекса  Дальнего Востока России. 

          Дальний  Восток  России  является  неотъемлемой  территорией  РФ.  Развитие  столь  значительного по  территории  региона,  удаленного  от центральных  районов страны  и  занимающего  пограничное  положение  невозможно  без  создания  надежной опорной транспортной сети,  и развития транспортного комплекса в целом, что в итоге приведёт к ускорению  экономики,  стабильной  круглогодичной  транспортной  доступности западных  и центральных регионов России.

Информация о работе Аспкты развития транспортной инфраструктуры дальневрсточного региона. Модернизация основных фондов