Анализа финансового состояния предприятия ООО «Пенсионер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:49, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность ха результаты хозяйственной деятельности. Объективно возростает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Всё это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, руководителям предприятия . Ключевой целью финансового анализа является получение определённого числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков. Так что проведение анализа финансового состояния предприятия ООО «Пенсионер» , который располагается по адресу: г. Кемерово, проспект Ленина 75, является основной целью написания данной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли……………………………………………………………….

1.2.Организация учёта и планово-аналитической работы на предприятии торговли………………………………………………………………

1.3.Взаимоотношения предприятия с государственными организациями

1.4.Анализ и планирование экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………

1.4.1.Анализ и планирование товарооборота……………………………

1.4.2.Анализ и планирование показателей по труду………………………

1.4.3.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия……………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 151.72 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    1.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия торговли……………………………………………………………….

    1.2.Организация  учёта и планово-аналитической  работы на предприятии  торговли………………………………………………………………

    1.3.Взаимоотношения  предприятия с государственными  организациями

    1.4.Анализ  и планирование экономических  показателей деятельности предприятия………………………………………………………………

    1.4.1.Анализ и планирование товарооборота……………………………

    1.4.2.Анализ и планирование показателей по труду………………………

    1.4.3.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия……………………………………………….

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

    ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

Анализ хозяйственной  деятельности является важным элементом  в системе управления предприятием, действенным средством выявления  внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия

В современных  условиях повышается самостоятельность  предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая  и юридическая ответственность  ха результаты хозяйственной деятельности. Объективно возростает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Всё это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, руководителям предприятия . Ключевой целью финансового анализа является получение определённого числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.                                                                       Так что проведение анализа финансового состояния предприятия ООО «Пенсионер» , который располагается по адресу: г. Кемерово, проспект Ленина 75, является основной целью написания данной работы.

 
 

               
 
 

Организационно-экономическая  характеристика предприятия  торговли                                                                                                                                        Рассмотрим супермаркет ООО «Пенсионер». Основным видом деятельности предприятия является торговля продовольственными и не продовольственными товарами оптом и в розницу. Форма собственности- частная.                                                                                                      Типизация магазина ООО «Пенсионер» включает наличие следующих показателей:                                                                                                                         -торговая площадь-686 кв.м;                                                                                                -товарный ассортимент -около 5000 наименований;                                                                     -применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;                                         -наличие у обслуживающего персонала фирменной одежды с эмблемой ООО «Пенсионер» .                                                                                                                 Основной задачей торгового предприятия является обеспечение обращения товаров и их продвижение от производителя к конечному потребителю.                                            Функции  торгового предприятия определяются его сущностью и заключаются в следующем:                                                                                                                                          -удовлетворение потребностей населения в товарах;                                                                  -доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и передачи к местам продажи;                                                                             -поддержание баланса между предложением и спросом;                                                  -воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;                                                                                                                                  -совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.                                                                                                                     У предприятия в лице работодателя существуют права и обязанности , которые он должен исполнять по отношению к своим сотрудникам:                                                        права:                                                                                                                                          -поощрять работника за добросовестный и эффективный труд                                       -требовать от работника исполнения им трудовых обязанностей                                    -привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке предусмотренным действующим законодательством и трудовым договором                                                                                                         обязанности:                                                                                                                                -выплачивать в полном размере заработную плату в сроки установленные штатным расписанием, премированием работника                                                                                      -соблюдать нормативно-правовые акты, условия договора                                                -обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда                                                                                                                                -осуществлять социальное, медицинское и другие виды обязательного страхования                                                                                                                            -обеспечить работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами для исполнения трудовых обязанностей Основным источником формирования прибыли предприятия является выручки от реализации продукции. Выручка от реализации - важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ и услуг. В результате реализации происходит смена форм стоимости с товарной на денежную.                                                                                                                               Полученная в результате реализации выручка позволяет предприятию обеспечивать оборотными средствами процесс воспроизводства, выполнять обязательства перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами, перед другими предприятиями, а также работающими на предприятии. Прибыль, полученная магазином в результате его торговой деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.                                                                                              Данное предприятие располагается в центральной части города рядом с остановочным пунктом, что является явным преимуществом, так как возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Отличительной чертой магазина ООО «Пенсионер» от его конкурентов, мелких киосков и супермаркета «Экономка», располагающихся не подалёку от магазина, является широкий ассортимент продукции, цены на товары доступные для населения с разным уровнем дохода,  и конечно же режим работы магазина  с 9-00 до 23-00 без обеда и выходных. Вышеперечисленные факторы способствуют более эффективной работе предприятия, увеличению товарооборота и получению прибыли.                                                                       На данном предприятии используется линейная (иерархическая) структура управления которая состоит в том, что каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Схема управления на предприятии представлена на рисунке 1.

    

                  Рисунок 1-Схема управления

Эффективность данной системы управления заключается  в том, что все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе,  а также приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности.                                Согласно типовому трудовому договору права и обязанности административно-управленческого персонала заключаются в следующем:                                                                 1) Директор                                                                                                                       Права:                                                                                                                                       -издавать приказы по обособленному подразделению предприятия торговли                          -представлять кандидатуры работников для приёма на работу, увольнения и перевода работников на другие работы                                                                                 -использование прав руководителя обособленного подразделения предприятия торговли                                                                                                                          Обязанности:                                                                                                                                     -организовать работу вверенного ему в управление обособленного подразделения и его эффективного взаимодействия с другими отделами и подразделениями предприятиями торговли, повышение эффективности работы предприятия, рост объёмов продаж и увеличение прибыли                                                                                                      -обеспечивать выполнение обособленными подразделениями  предприятия торговли всех обязательств перед поставщиками, заказчиками                                                                    -принимать меры по поиску квалифицированных кадров и представлению их отделу кадров предприятия для возможного трудоустройства                                                                -обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства обособленным подразделением предприятия торговли                                         -решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности в пределах предоставленных ему, Уставом предприятия                        -защищать имущественные интересы предприятия в органах государственной власти и управления                                                                                                                       2) Администратор                                                                                                            Права:                                                                                                                                                   -знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности                                                                                                                                         -вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы связанной с обязанностями                                                                                                               -требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав                                                                                  Обязанности:                                                                                                                          -контроль за соблюдением подчинёнными работниками трудовой дисциплины и обязанностей                                                                                                                                      -контроль за сохранностью материальных ценностей                                                                -принятие мер по предотвращению конфликтных ситуаций                                              -обеспечение чистоты и порядка в помещении, обновление рекламы                                -обеспечить исполнение работниками указаний руководства предприятия                           -проводить организационно-технические мероприятия, связанные с неудовлетворённым обслуживанием посетителей                                                            -консультация посетителей по вопросам, касающихся оказываемых услуг                               3) Товаровед                                                                                                                      Права :                                                                                                                                              -принимать решения в пределах своей компетенции                                                                    -взаимодействовать со всеми службами предприятия                                   Обязанности:                                                                                                                            -контроль за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализации товаров                                                                                                                                               -участвовать в подготовке данных для составления претензий на поставки товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков                                                    -контролировать наличие материальных ресурсов на складах                                                     -осуществлять связь с поставщиками и потребителями и оформлять документы на отгрузку продукции-вести оперативный учёт поступления и реализации товаров                                                                                                                  -участвовать в проведении инвентаризации                                                                         -составлять отчётность установленной формы                                                       
 
 
 

Организация учёта и планово-аналитической  работы на предприятии        торговли                                                                                                              Законодательные и нормативные документы, регламентирующие учёт и отчётность на предприятии  к ним можно отнести:                                                                              1)Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями)                                                                          2)Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 09.12.98 №60н; 3)Приказ Минфина России от 22.07.03 № 67н « О формах бухгалтерской отчетности»                                                                                                          4)Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 от 26Н « Учет основных средств» ПБУ 6/01.                                                                                                                   5)Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 № 126Н» Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.                                                                                                                                        6)Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 года № 96Н « Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01.                                                                                                7)Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 года № 44Н « Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.                                                                        8)Приказ Минфина РФ от 13.01.2000года № 5Н « Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000.                                                                                                     9)Приказ Минфина РФ от 06.05.1999года (с изменениями) № ЗЗН « Расходы организации» ПБУ 10/99.                                                                                             10)Приказ Минфина РФ от 27.01.2000года № ПН « Информация по сегментам» ПБУ 12/2000                                                                                                                                   11)Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 года № 56Н « События после отчетной даты»                                                                                                                                       12) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008. Приказ Минфина России от 06.10.2008г. Другие нормативные акты действующие и вступающие в силу с 01.01.07г.

Формы бухгалтерской  отчётности, которые применяются  на данном предприятии:                                                                                                                         1) Бухгалтерский баланс форма №1                                                                    Детально отражаются внеоборотные и оборотные активы по отдельным статьям                                                                                                                              2) Отчёт о прибылях и убытках форма №2                                                          Раскрывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчетным периодом признаются – квартал, полугодие, девять месяцев, год. Т.е. отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года.                                                                                                  3) Отчёт об изменениях капитала форма №3                                                                       Раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.                                        4) Бухгалтерский отчёт о движении денежных средств форма №4 Отражаются остатки денежных средств их движение по видам поступлений  и расходования на начало и конец отчётного периода                                                                                                              5) Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5                                                      Отражается движение дебиторской задолжности с подразделением на краткосрочную и долгосрочную                                                                                Формы статистической отчётности, которые применяются на данном предприятии:                                                                                                                        1) Форма 11 Сведения о наличии и движении основных фондов                                              2) Форма 12 Сведения об использовании денежных средств                                                       3) Форма 1 РП-годовая  Сведения о состоянии расчётов за отгруженную продукцию                                                                                                                   4) Форма 1 РП-месячная  Сведения о состоянии расчётов за отгруженную продукцию

Информация о работе Анализа финансового состояния предприятия ООО «Пенсионер»