Анализ рынка жалюзи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты исследования товарного рынка, такие как:
* Теоретические аспекты исследования товарного рынка;
* Цели и виды исследования товарного рынка;
* Методы исследования товарного рынка;
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей жалюзи, проанализированы полученные данные. Целью анализа было следующее:
* изучить структуру рынка жалюзи в г.Хабаровске;
* определить степень удовлетворения качеством продукции;
* изучить тенденции роста цен
* изучение конкурентно-способности предприятия
Третья часть – это рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь»

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования товарного рынка 6
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка 6
1.2. Методы исследования товарного рынка 8
2. Исследование рынка жалюзи предприятием ООО «Континенталь» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Континенталь» 11
2.2. Результаты исследования товарного рынка жалюзи в г.Хабаровске 14
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь» 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

Андреянов.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

     В данный момент предложение жалюзи превышает  спрос, это обусловлено следующими причинами:

  1. по экономическим причинам: низкий уровень доходов населения, лишь 20-30% при желании могут приобрести данный товар;
  2. жалюзи имеют длительный срок эксплуатации;
  3. большое количество продавцов, предлагающих жалюзи.

     Изучение  конкурентов

     Место расположения фирм 2,3,4,5 - это центр  Хабаровска.. Месторасположение фирмы 1 не удачное, так как большая часть потенциальных частных клиентов живет в центральной части города. 

     Ценовая политика фирм в данный период времени  полностью зависит от курса доллара, так как жалюзи в основном импортного производства. В августе был открыт валютный коридор, что мгновенно сказалось на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются в среднем от 29 рубля до 31 рублей за м2. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле жалюзи .

     Составим  таблицу технических показателей (таблица 6, приложение 6).

     Типы  размеров оценим по десяти бальной  шкале. Так как все фирмы изготавливают жалюзи по размерам заказчика, то по данному параметру всем фирмам можно дать по десять баллов, кроме фирмы 3, в виду того , что в данное время эта фирма не принимает заказы на изготовление горизонтальных жалюзи.

     Данный  товар прошел сертификацию качества и поэтому такой параметр как  экологичность также оценим по десяти бальной шкале, и, следовательно, каждой фирме дадим по десять баллов.

     Долговечность оценим по сроку эксплуатации. У каждой из фирм жалюзи изготовлены из разного материала, и соответственно разный срок их службы. Определим среднюю долговечность жалюзи у каждой фирмы, в соответствии с имеющимся набором жалюзи по виду материала. Так как жалюзи это товар длительного пользования, то условно зададим сроки эксплуатации следующим образом (условно, потому что данный параметр зависит от множества факторов, например от условий эксплуатации, от создания новых материалов, от моды и т.д.):

    -пластиковые жалюзи - 10 лет;

    -жалюзи из материала - 3 года;

    -жалюзи из алюминия - 8 лет;

     Прочность оценим по десяти бальной шкале. Для  этого, аналогично параметру долговечности, оценим прочность жалюзи по виду материала  следующим образом:

    -пластиковые жалюзи - 9 баллов;

    -жалюзи из материала - 5 баллов;

    -жалюзи из алюминия - 10 баллов

     Проанализируем  таблицу 6

     Рассчитаем  сложный параметрический индекс по каждому параметру по формуле:

      ,   (1)

     где

     I- сводный параметрический индекс по техническим характеристикам;

      - относительный параметр качества;l

      - коэффициент значимости (вес, данной  характеристики)

      , где q- параметр сравниваемой фирмы, а - параметры конкурентов.

  1. ;
  2. 10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07=0.28;
  3. 7.25/7*0.06+7.25/7*0.06+7.25/5*0.06+7.25/6.2*0.06=0.27;
  4. 10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/8*0.07=0.31;
  5. 4/3*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17=1.25;
  6. 8.5/8*0.05+8.5/8*0.05+8.5/7.5*0.05+8.5/7*0.05=0.216;
  7. 3/3*0.27+3/3*0.27+3/2*0.27+3/2*0.27=1.34.

     Проанализируем  сводные параметрические индексы. Анализ конкурентоспособности сделаем по трем наибольшим показателям сводных параметрических индексов. Наибольшее значение технологического параметрического индекса приходится на параметр - расцветка (3,51), на параметр - вид материала (1,34) и на параметр - вид жалюзи (1,27). Т.е. жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны по трем ранее названным технологическим параметрам.

     Для расчета сводного параметрического индекса по экономическому показателю составим таблицу 7.

Таблица 7

  значение  параметра  
Экономические параметры Фирма 1

 ООО «Континенталь»

фирма 2 «ЮСЕАЛ» фирма 3 «Пластконструкция» фирма 4 АО ТМК «Гермес» фирма 5 TRE CoLtd Сводный параметрический индекс.
Цена, $ 9,5 11,8 12 12,5 11,6 3,17
 

     Рассчитаем  сводный индекс по экономическому параметру:

      где - относительный экономический параметр, - по отдельным экономическим параметрам равен 1.

      9,5/11,8+9,5/12+9,5/12,5+9,5/11,6 =3,17

     Проведем анализ конкурентоспособности жалюзи фирмы 1, фирмы ООО «Континенталь», по интегральному индексу. Для этого рассчитаем интегральный индекс конкурентоспособности:

      ; 3.51/3.17=1.107

     Данный  индекс говорит о том, что жалюзи фирмы1 конкурентоспособны, т.е. превосходят продукцию конкурентов по ассортименту предлагаемых расцветок .

     ВЫВОДЫ: По параметру «расцветка» на первом месте стоит фирма 1 , фирма ООО «Континенталь». По данному параметру данная фирма на рынке жалюзи г. Хабаровска является наиболее конкурентоспособной. По виду материала с ней могут конкурировать фирмы 2,3, по виду изготавливаемых жалюзи фирма 1 также наиболее конкурентоспособна. По таким параметрам как прочность, долговечность, экологичность все фирмы имеют приблизительно одинаковые показатели.

     Предоставляемые дополнительные услуги у всех фирм одинаковые - это снятие размеров, установка  и доставка на дом жалюзи. Отличаются только установленные цены на данные услуги. Среди данных фирм конкурентов  бесплатная доставка заказа на место осуществляется у фирм 1, 2. Например:1) за услуги по установке жалюзи при объеме от 200-500м2 в фирме 2 берутся в размере до1080 рублей; в фирме 3 доставка и установка берется в размере 10% от стоимости заказа; в фирме 4 установка 1м2 жалюзи стоит 25 рублей; в фирме 1 установка и снятие размеров стоит 120 рублей при стоимости заказа до 1000 рублей и 12% при стоимости заказа свыше 1000 рублей, снятие размеров без установки - 50 рублей; в фирме 5 доставка стоит 60 рублей и установка 11% от стоимости заказа, снятие размеров 60 рублей. По данному показателю преимуществ больше у фирмы 1, так как только она предоставляет бесплатные услуги по доставке , а также умеренную стоимость по снятию размеров и установке жалюзи.

     По  ассортименту материала, предлагаемыми фирмами, на равных позициях находятся фирмы 1,2,3. А по видам изготавливаемых жалюзи выделяется фирма 1, так как она выставляет на выбор потребителя 4 вида жалюзи: вертикальные, горизонтальные, защитные внутренние и защитные наружные.

     Все фирмы рекламируют жалюзи в СМИ. По данному показателю трудно оценить  у какой фирмы больше шансов привлечь интерес потребителей именно к своей  фирме. Так как есть фирмы, которые  работают не первый год и зарекомендовали  себя с хорошей стороны не только по предоставляемым услугам по жалюзи, но и по другим товарам, и поэтому их деятельность не нуждается в интенсивной рекламе. Скорее всего, чаще можно услышать рекламу тех фирм, которые только начали торговать жалюзи. Большинство рекламных объявлений схожи как по содержанию текста, так и по художественному оформлению. Конечно, в первую очередь люди обращают внимание на цветные рекламы, только потом они читают содержание самой рекламы. Цветную рекламу из пяти представленных конкурентов можно увидеть только у одного - это фирма 3. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны, и зависят только от самих фирм, т.е. от того какую рекламу они выберут.

     Классификационную схему представим в виде таблицы 8 (приложение 7) и оценим показатели следующим образом : по показателям положительно сказывающимся на деятельности фирм будем ставить «+», и отрицательно соответственно минус.

     Таким образом, по классификационной схеме наибольшее положительное количество баллов у фирмы 1. По данным показателям эта фирма занимает выгодное положение и является наиболее конкурентоспособной по сравнению с другими. Цены на жалюзи данной фирмы зависят от изменения курса доллара. На период с 14-21 декабря цены на жалюзи составляли от 140 до 400 рублей за м2. Среди матерчатых жалюзи дороже те, которые содержат стекловолокно, и самые дорогие из гобелена. Цены на пластиковые жалюзи колебались в пределах 180-350 рублей за м2 , а на роль ставни от 200 - 400 рублей за м 2. Стоимость 1м2 жалюзи зависит от высоты оконных проемов. Чем выше высота проема ,тем дороже изготавливаемые жалюзи. Например цена за м2 солнцезащитных матерчатых жалюзи «рим» зависит следующим образом от высоты оконных проемов :

     - при высоте до 2 м - цена 180 руб./ м2;

     - при высоте от 2-2,5м - цена 185 руб./ м2;

     - при высоте более 2,5 м - цена 189 руб./ м2.

     Цены  на аналогичную продукцию в фирмах конкурентах в среднем выше на 2 - 2,5$. Это связано с тем, что  материал для изготовления жалюзи импортный, а в фирме 1 в основном российского  производства. Каналы сбыта фирмы 1 выглядят следующим образом: Производитель - Розничный торговец - Клиент. Фирма кроме этого также заказывает материал для изготовления жалюзи из Тайваня. Стоимость изготавливаемых фирмой жалюзи самая низкая по г. Хабаровска. Это обусловлено тем, что фирма действует без посредников, и напрямую поставляет материал для изготовления жалюзи от производителя -фирмы ООО «Континенталь».

     Спрогнозируем рост (падение) цены на I полугодие 2011 г. на вертикальные жалюзи ООО «Континенталь». Сначала покажем тенденцию роста цены во II полугодии на данные жалюзи. Для этого приведем выборочные данные из прайс-листов за II полугодие 2010г. в таблице 9

     Таблица 9

     Жалюзи  солнцезащитные вертикальные тканевые ООО «Континенталь»

Месяц цена (руб. /м2)
Июль 140
август 140
сентябрь 146
октябрь 169
ноябрь 187
декабрь 200

     

     Рис. 4. Рост цены на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2010 года 

     Таблица 10

     Прогнозирование цен

периоды месяцы цена цена прог.
1 Июль 140 97,79802
2 Август 140 129,0015
3 Сентябрь 146 151,6859
4 Октябрь 169 170,1608
5 Ноябрь 187 186,0271
6 Декабрь 200 200,0829
7 Январь   212,7923
8 Февраль   224,4524
9 Март   235,2666
10 Апрель   245,381
11 Май   254,9046
12 июнь   263,9214
 

     По  данному графику можно сказать, что в ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара. Если во II полугодии 2010г. при резком падении рубля доллар колебался от 29 до 31 рублей, то можно сказать, что при повышении курса доллара до 40 рублей за $ в I полугодии 2011г цены на жалюзи соответственно будут продалжать расти.

Информация о работе Анализ рынка жалюзи