Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 05:40, курсовая работа
Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты исследования товарного рынка, такие как:
* Теоретические аспекты исследования товарного рынка;
* Цели и виды исследования товарного рынка;
* Методы исследования товарного рынка;
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей жалюзи, проанализированы полученные данные. Целью анализа было следующее:
* изучить структуру рынка жалюзи в г.Хабаровске;
* определить степень удовлетворения качеством продукции;
* изучить тенденции роста цен
* изучение конкурентно-способности предприятия
Третья часть – это рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь»
Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования товарного рынка 6
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка 6
1.2. Методы исследования товарного рынка 8
2. Исследование рынка жалюзи предприятием ООО «Континенталь» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Континенталь» 11
2.2. Результаты исследования товарного рынка жалюзи в г.Хабаровске 14
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь» 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложения 31
Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г. Хабаровска.
Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:
В
результате маркетинговых исследований
было выявлено, что потенциальными
клиентами-потребителями для
Емкость рынка для фирмы ООО «Континенталь» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.
Исследование проводилось с использованием следующих методов опроса: анкетирования; интервью по телефону и личное интервью.
В выборке исследования участвовали 325 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной является фирма ООО «Континенталь».
В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.
Служба маркетинга на ООО «Континенталь» должна охватывать такие виды деятельности как:
- Емкость рынка;
- Система ценообразования и ценовая динамика;
- Потребительские свойства товара;
- Особенности построения и методов работы фирм-партнеров;
- Каналы сбыта;
- Стимулирование продаж;
- Специфика коммерческой работы;
- Производственно-сбытовые возможности самого предприятия
- Структура и уровень квалификации кадров;
- Финансовые
возможности.
- Освоения новых рынков;
- Внедрения новых продуктов или услуг;
- Расширения границ старых рынков;
- Использования и внедрения прогрессивных технологий производства;
- Сотрудничества с зарубежными партнерами;
- Вывода своей продукции на зарубежный рынок;
- Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.
- Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.
В приложении 8 представлено разработанное положение об отделе маркетинга на предприятии ООО «Континенталь».
На рис. 7 представлена предлагаемая структура отдела маркетинга для ООО «Континенталь».
Выбор данной схемы отдела маркетинга обусловлен тем, что это пример базовой модели, широко используемой на практике большинства предприятий.
Рис. 7.
Организационная структура
Структурные
взаимосвязи отдела маркетинга с
подразделениями предприятия
Рис.
8. Структурные взаимосвязи отдела
маркетинга
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы.
Основным видом деятельности ООО «Континенталь» является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске.
Целью деятельности ООО«Континенталь» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.
В ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара.
Емкость рынка для фирмы ООО «Континенталь» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.
Приложения
Приложение
1
Таблица
1
Вопрос | ответ |
1. Уровень образования | Все уровни, но в основном высшее |
2. Географический регион | Центральная часть и окраины города |
3. Жители
сельской местности, |
Горожане , жители пригородов |
4. Этническая группа | Все национальности |
5.Частные клиенты, фирмы, предприятия | Частные клиенты, фирмы, предприятия |
6. Уровень дохода | Клиенты со средним и высоким доходом |
7. Возрастная группа | От 17 - 65 лет |
8. Стиль жизни | Управленческий персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание на высоком уровне |
9. Покупательская способность | Используют услуги фирмы (магазина) во время ремонта, обновления интерьера офиса или других помещений, а также при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию и создании новых фирм (предприятий). |
10. Потребительская способность | Носит «разовый характер», так как клиенты (фирмы, предприятия) приобретают жалюзи во время ремонта, обновления интерьера, при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию или при создании фирмы. |
Приложение 2
Анкета для физических и юридических лиц.
Фирма
ООО «Континенталь»
Уважаемые
дамы и господа !
Фирма ООО «Континенталь» свыше 5 лет изготавливает жалюзи и является одним из крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся спросом продукцией. Совсем недавно, с 2003 г., представитель нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г. Хабаровске. И нам очень интересно, чем живет хабаровский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.