Анализ рынка жалюзи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты исследования товарного рынка, такие как:
* Теоретические аспекты исследования товарного рынка;
* Цели и виды исследования товарного рынка;
* Методы исследования товарного рынка;
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей жалюзи, проанализированы полученные данные. Целью анализа было следующее:
* изучить структуру рынка жалюзи в г.Хабаровске;
* определить степень удовлетворения качеством продукции;
* изучить тенденции роста цен
* изучение конкурентно-способности предприятия
Третья часть – это рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь»

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования товарного рынка 6
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка 6
1.2. Методы исследования товарного рынка 8
2. Исследование рынка жалюзи предприятием ООО «Континенталь» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Континенталь» 11
2.2. Результаты исследования товарного рынка жалюзи в г.Хабаровске 14
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь» 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

Андреянов.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

     Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г. Хабаровска.

     Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление потенциальных клиентов-потребителей жалюзи;
  2. Определение слабых и сильных сторон конкурентов;
  3. Определение емкости рынка жалюзи;
  4. Прогнозирование цены на I полугодие 2011 г. на исследуемый товар;
  5. Установления частных проблем.

     В результате маркетинговых исследований было выявлено, что потенциальными клиентами-потребителями для фирмы  ООО «Континенталь» в 70% являются малые фирмы и предприятия и в 30% частные лица. Сильные стороны конкурентов следующее: место расположение (центр города); система скидок; рекламная деятельность. Слабые стороны конкурентов следующие: малый ассортимент цветовой гаммы; высокие цены; отсутствие бесплатных сервисных услуг; отсутствие рекламных проспектов и прайс - листов.

     Емкость рынка для фирмы ООО «Континенталь» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

     Исследование  проводилось с использованием следующих  методов опроса: анкетирования; интервью по телефону и личное интервью.

     В выборке исследования участвовали 325 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной является фирма ООО «Континенталь».

 

     3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь»

 

     В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

     Служба маркетинга на ООО «Континенталь» должна охватывать такие виды деятельности как:

  • Глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат:

          - Емкость рынка;

- Система ценообразования и ценовая динамика;

    - Потребительские свойства товара;

    - Особенности построения и методов работы фирм-партнеров;

    - Каналы сбыта;

    - Стимулирование продаж;

    - Специфика коммерческой работы;

    - Производственно-сбытовые возможности самого предприятия

    - Структура и уровень квалификации кадров;

    - Финансовые возможности. 

  • Прогнозирование развития и затухания потребительских  предпочтений на производимые фирмой товары или услуги.
    • Планирование программ:

    - Освоения новых рынков;

    - Внедрения новых продуктов или услуг;

    - Расширения границ старых рынков;

    - Использования и внедрения прогрессивных технологий производства;

    - Сотрудничества с зарубежными партнерами;

    - Вывода своей продукции на зарубежный рынок;

    - Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.

- Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.

  • Ценовая политика.
  • Сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта.

     В приложении 8 представлено разработанное положение об отделе маркетинга на предприятии ООО «Континенталь».

     На  рис. 7 представлена предлагаемая структура  отдела маркетинга для ООО «Континенталь».

     Выбор данной схемы отдела маркетинга обусловлен тем, что это пример базовой модели, широко используемой на практике большинства предприятий.

       
 
 
 
 
 
 

Рис. 7. Организационная структура предлагаемого  отдела маркетинга для ООО «Континенталь»

     Структурные взаимосвязи отдела маркетинга с  подразделениями предприятия можно  изобразить следующей схемой на рис. 8.

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 8. Структурные взаимосвязи отдела маркетинга 
 

Заключение 

     В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

     Цель  маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

     Крупное производственное или торговое предприятие  может позволить себе иметь в  составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы.

     Основным  видом деятельности ООО «Континенталь» является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске.

     Целью деятельности ООО«Континенталь» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

     В ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара.

     Емкость рынка для фирмы ООО «Континенталь» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

 

     Список  литературы

 
     
  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. – 2002. - № 6. - с. 24-30
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2003. – 804 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416 с.
  6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2003 .-384 с.
  8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность. – 2003.- № 4. - с.8-17
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2002. - № 4. - с.31-42
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-464 с.
  11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. – 2002. - № 4. - с. 19-23.
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004.-285 с.
  13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с.
  14. Жуков В. Перспективы развития леОООой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность. – 2003. - № 6. - с.8-14
  15. Жуков В. Рынок товаров леОООой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность. – 2002. - № 7. - с.5-9
  16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2004. - № 6. - с.78-88
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-176 с.
  18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2003 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2003
  19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2001. - № 1. - с. 65-70
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.-698 с.
  21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. – 2004. - № 8. - с. 30-55
  22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-519 с.
  23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с.
  24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.
  25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2004. - № 1. - с. 101-108
  26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2003.-560 с.
  27. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2004 год
  28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2003.-320 с.

 

      Приложения 

Приложение  1 

     Таблица 1 

Вопрос ответ
1. Уровень  образования Все уровни, но в основном высшее
2. Географический регион Центральная часть  и окраины города
3. Жители  сельской местности, пригородов, горожане Горожане , жители пригородов
4. Этническая  группа Все национальности
5.Частные  клиенты, фирмы, предприятия Частные клиенты, фирмы, предприятия
6. Уровень дохода Клиенты со средним  и высоким доходом
7. Возрастная  группа От 17 - 65 лет
8. Стиль  жизни Управленческий  персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание на высоком уровне
9. Покупательская  способность Используют  услуги фирмы (магазина) во время ремонта, обновления интерьера офиса или других помещений, а также при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию и создании новых фирм (предприятий).
10. Потребительская  способность Носит «разовый характер», так как клиенты (фирмы, предприятия) приобретают жалюзи во время ремонта, обновления интерьера, при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию или при создании фирмы.
 

 

      Приложение 2 

     Анкета  для физических и юридических  лиц.

     Фирма ООО «Континенталь» 

     Уважаемые дамы и господа ! 

     Фирма ООО «Континенталь» свыше 5 лет изготавливает жалюзи и является одним из крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся спросом продукцией. Совсем недавно, с 2003 г., представитель нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г. Хабаровске. И нам очень интересно, чем живет хабаровский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.

Информация о работе Анализ рынка жалюзи