Анализ рынка жалюзи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты исследования товарного рынка, такие как:
* Теоретические аспекты исследования товарного рынка;
* Цели и виды исследования товарного рынка;
* Методы исследования товарного рынка;
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей жалюзи, проанализированы полученные данные. Целью анализа было следующее:
* изучить структуру рынка жалюзи в г.Хабаровске;
* определить степень удовлетворения качеством продукции;
* изучить тенденции роста цен
* изучение конкурентно-способности предприятия
Третья часть – это рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь»

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования товарного рынка 6
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка 6
1.2. Методы исследования товарного рынка 8
2. Исследование рынка жалюзи предприятием ООО «Континенталь» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Континенталь» 11
2.2. Результаты исследования товарного рынка жалюзи в г.Хабаровске 14
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Континенталь» 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

Андреянов.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес или позвонив на телефон: тел./факс: (4212) 41-07-03; 41-07-04; 41-07-31; 41-07-33; 41-07-35 E-mail: kontinental2005@yandex.ru

     ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 ноября 2005 г. и при этом оформите заказ, то:

  1. При заказе объемом 50-100 м2 получите скидку от 5%-10% от стоимости заказа.
  2. При заказе объемом свыше 100 м2 получите скидку 13% от стоимости заказа.
  3. Можете бесплатно воспользоваться предоставляемыми услугами по установке жалюзи.

     Приглашаем  в нашу фирму, желаем удачных покупок.

 

  1. Какие вы предпочитаете жалюзи ?
          

     вертикальные;

           

     горизонтальные;

          

       роль - ставни.

  1. С какой раздвижкой ?
          

     слева;

     

      

     справа;

          

       c центра.

  1. Из какого материала ?
          

       из пластика;

          

       из алюминия; 

          

       из дерева;

          

       из материала. 

     
     

Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?

          

       на предприятии ( в офисе ); 

       в домашнем интерьере.

     5. Ваш доход ?

          

     от  10000- 15000 руб.;

          

     от  15000- 20000 руб.;

          

       выше 20000 руб..

  1. К какому полу вы относитесь ?
          

     женский;

          

     мужской.

     7. Ваш социальный статус ?

          

     руководитель  предприятия;

          

     руководитель  фирмы;

          

     руководители служащих;

          

     домохозяйки;

          

     студент;

          

     служащие.

     8. К какой возрастной группе  вы относитесь ?

          

     от 17 - 28 лет;

     

      

       от 28 - 55 лет;

          

       больше 55 лет. 

     9. Где вы читали или слышали  информацию о фирме?

          

     ТВ  реклама;

          

     в радиорекламе;

          

     газетная  реклама ;

          

     прямая  почтовая;

          

     от  друзей и знакомых;

          

       щитовая реклама.

     10. Какую форму оплаты при заказе  жалюзи вы предпочитаете

          

     предоплату  в размере 100%;

          

     предоплату  в размере 50%;

          

       оплату после изготовления жалюзи или приобретения.

     11. Что Вам нравится в нашей  фирме ?

          

     ассортимент;

          

     сервисное обслуживание;

          

     режим работы;

          

     место расположения;

          

     скидки  при значительном объеме заказа;

          

       цены.

     12. В какое время вы предпочтете  покупать жалюзи ?

          

     во  время сезонной скидки;

     

      

     в любое время года 
 

     13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи? (пронумеруйте арабскими цифрами)

          

     материал;

          

     расцветка;

          

     долговечность;

          

     вид жалюзи;

          

     экологичность;

                    

     прочность;

     типы  размеров. 

          

     14. Вы хотели бы видеть в фирме  более широкий ассортимент ?

     жалюзи  из пластика;

          

     жалюзи  из дерева;

          

     алюминиевые рольставни;

          

     жалюзи  из ткани.

     15.Что вам не нравится в нашей фирме ?

          

     ассортимент;

          

     сервисное обслуживание;

          

     режим работы;

          

     место расположения;

          

     скидки  при значительном объеме заказа;

          

     цены. 

     16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?

          

       доставка на дом заказа;

          

     другое ______________________________. 

 

      Приложение 3 

     Таблица 2 

  по уровню дохода
Вопросы , варианты ответов до 10000 руб. от 10000 руб. - 15000 руб. от 15000 руб. и выше
  кол-во уд. вес кол-во уд. вес кол-во уд. вес
  1. Какие вы предпочитаете жалюзи ?
 вертикальные; 

 горизонтальные;

 роль - ставни.

 
9

5

1

 
0,6

0,33

0,07

 
69

26

53

 
0,47

0,17

0,36

 
48

31

11

 
0,53

0,35

0,12

  1. ВСЕГО
15   148   90  
  1. С какой  раздвижкой ?
 слева;

 справа;

 c центра

 
5

3

7

 
0,33

0,2

0,47

 
55

30

63

 
0,37

0,2

0,43

 
34

17

39

 
0,38

0,19

0,43

  1. Из какого материала ?
 из пластика;

 из  алюминия; 

 из  дерева;

 из материала.

 
3

1

5

6

 
0,2

0,07

0,33

0,4

 
35

18

37

58

 
0,24

0,12

0,25

0,39

 
18

7

29

36

 
0,2

0,08

0,32

0,4

  1. Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?
 на предприятии ( в офисе ); 

 в домашнем интерьере.

 
 
9

6

 
 
0,6

0,4

 
 
89

59

 
 
0,6

0,4

 
 
47

43

 
 
0,52

0,48

  1. К какому полу вы относитесь ?
женский;

 мужской.

 
4

11

 
0,27

0,73

 
72

76

 
0,49

0,51

 
15

75

 
0,17

0,83

7. Ваш  социальный статус ?

руководитель  предприятия;

руководитель  фирмы;

руководители  служащих;

домохозяйки;

студент;

служащие.

 
-

-

-

-

-

-

   
-

-

-

-

-

148

 
 
 
 
 
 
1
 
8

25

57

-

-

-

 
0,09

0,28

0,63

8. К  какой возрастной группе вы  относитесь ?

 от 17 - 28 лет;

от 28 - 55 лет;

 больше 55 лет.

 
 
15

-

-

 
 
1
 
 
48

75

25

 
 
0,32

0,5

0,12

 
 
15

43

32

 
 
0,17

0,48

0,35

9. Где  вы читали или слышали информацию о фирме?

ТВ реклама;

в радиорекламе;

газетная  реклама ;

прямая  почтовая;

от друзей и знакомых;

 щитовая реклама.

 
 
2

6

3

0

4

0

 
 
0,13

0,4

0,2

0

0,27

0

 
 
39

32

19

0

53

5

 
 
0,26

0,22

0,13

0

0,36

0,03

 
 
19

13

6

0

47

5

 
 
0,21

0,14

0,07

0

0,52

0,06

10. Какую  форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете ?

предоплату  в размере 100%;

предоплату  в размере 50%;

 оплату после изготовления жалюзи или приобретения.

 
 
2

4

9

 
 
0,13

0,27

0,6

 
 
28

39

81

 
 
0,19

0,26

0,55

 
 
36

15

39

 
 
0,4

0,17

0,43

11. Что  Вам нравится в нашей фирме  ?

ассортимент;

сервисное обслуживание;

режим работы;

место расположения;

скидки  при значительном объеме заказа;

 цены.

 
4

2

1

2

1

5

 
0,27

0,13

0,07

0,13

0,07

0,33

 
42

23

14

7

28

34

 
0,29

0,15

0,09

0,05

0,19

0,23

 
23

9

4

3

12

39

 
0,26

0,1

0,04

0,03

0,14

0,43

12. В  какое время вы предпочтете  покупать жалюзи ?

во время  сезонной скидки;

в любое  время года 

 
 
11

4

 
 
0,73

0,27

 
 
98

50

 
 
0,66

0,34

 
 
68

22

 
 
0,76

0,24

13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи ? (пронумеруйте арабскими цифрами)

материал;

расцветка;

долговечность;

вид жалюзи;

экологичность;

прочность;

типы  размеров. 

 
 
 
 
3

5

1

3

1

1

1

 
 
 
 
0,2

0,33

0,07

0,2

0,07

0,07

0,07

 
 
 
 
32

45

11

28

9

7

16

 
 
 
 
0,23

0,3

0,07

0,19

0,06

0,05

0,1

 
 
 
 
18

29

8

16

5

4

10

 
 
 
 
0,2

0,32

0,09

0,19

0,05

0,04

0,11

14. Вы  хотели бы видеть в фирме  более широкий ассортимент ?

жалюзи  из пластика;

жалюзи  из дерева;   

алюминиевые рольставни; 

 жалюзи  из ткани.

 
 
4

5

2

4

 
 
0,27

0,33

0,13

0,27

 
 
30

52

18

48

 
 
0,2

0,36

0,12

0,32

 
 
21

30

11

28

 
 
0,23

0,34

0,12

0,31

15.Что  вам не нравится в нашей фирме?

ассортимент;

сервисное обслуживание; 

режим работы;

 место  расположения;

скидки  при значительном объеме заказа;

 цены.

 
 
0

2

0

9

4

 
 
0

0,13

0

0,6

0,27

 
 
0

38

0

98

12

 
 
0

0,26

0

0,66

0,08

 
 
0

15

0

26

49

 
 
0

0,17

0

0,29

0,54

16. Какие  виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?

 доставка  на дом ( предприятие) заказа;

 другое

 
 
8

7

 
 
0,53

0,47

 
 
99

49

 
 
0,67

0,33

 
 
81

9

 
 
 

 

      Приложение 4 

     Таблица 3 

Вопрос  №8/ варианты ответа Женщины, количество человек   
Где вы читали или слышали рекламу о фирме : студентки домохозяйки служащие руководители  служащих всего,

кол-во чел.

(%)

1) от друзей и знакомых;

2) радиореклама;

3) ТВ  реклама;

4) прямая  почтовая;

5) щитовая  реклама;

6) газетная реклама.

15

9

5

0

0

5

8

7

16

0

0

6

25

16

18

0

3

10

3

3

4

0

1

4

51 (32,4)

35 (22,1)

43 (27,2)

0

4 (2,5)

25 (15,8)

ИТОГО: 34 37 72 15 158 (100)
 

 

      Приложение 5 

     Таблица 4 

Вопрос  №8/ варианты ответа Мужчины, кол-во человек   
Где вы читали или слышали рекламу о  фирме  студенты руководители фирм руководители служащих руководители предприятий служащие всего

кол-во

чел.

(%)

1) от  друзей и знакомых;

2) радиореклама;

3) ТВ  реклама;

4) прямая почтовая;

5) щитовая  реклама;

6) газетная реклама.

6

 

5

3

0

0

2

12 

2

6

0

4

1

25  

7

9

0

0

1

7

 

1

0

0

0

0

28

 

16

21

0

2

9

78 (46,72) 

31 (18,56)

39 (23,35)

0

6 (3,59)

13 (7,78)

ИТОГО: 16 25 42 8 76 167 (100)
 

 

      Приложение 6 

     Таблица 6 

Параметры Значение  параметра    
  фирма 1

 фирма ООО «Континенталь»

фирма 2 «Градъ» фирма 3 «Пластконструкция» фирма 4 АО ТМК «Гермес» фирма 5 TRE CoLtd Вес параметра
 расцветка 100 40 35 30 38 0,31
экологичность 10 10 10 10 10 0,07
долговечность (10+3+8+8)/4=7.25 (10+3+8)/3=7 (10+3+8)/3=7 (8+3)2=5,5 (3+10)/2=6,2 0,06
 типы  размеров 10 10 10 10 8 0,07
 вид  жалюзи  4 3 2 2 2 0,17
 прочность (10+10+9+5)/4=8.5 (9+5+10)/3=8 (9+5+10)/3=8 (10+5)/2=7.5 (9+5)/2=7 0,05
 вид  материала 3 3 3 2 2 0,27
       ИТОГО   1
 

 

      Приложение 7 

     Таблица 8 

Показатели Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3 Фирма 4 Фирма 5
1.Ценовая  конкуренция

1.1.Соотношение  уровня цен с ценами на аналогичную продукцию

 
 
 
+
 
 
 
+
 
 
 
-
 
 
 
-
 
 
 
+
  1. Привлекательность для потребителей системы скидок.
 1.2.1.Эффективность системы скидок от партии.
 
 
+ 

+

 
 
- 

+

 
 
+ 

+

 
 
- 

+

 
 
- 

+

  1. Качество продукции
  2. Удобства, связанные с процессом покупки
  3. Удобства, связанные с процессом оплаты
  4. Престижность продукции, имидж фирмы и товарного знака.
  5. Минимизация сроков изготовления жалюзи
 
 
- 

+ 

+ 

+

 
 
+ 

- 

+ 

+

 
 
+ 

- 

- 

+

 
 
- 

+ 

+ 

+

 
 
+ 

- 

+ 

+

  1. Конкурентоспособность систем сбыта, реклам и обслуживания.
  2. Удобство для потребителей системы сбыта.
  3. Эффективность рекламы
  4. Удобство и надежность системы обслуживания.
  5. Удобство и надежность системы гарантийного обслуживания.
Удобство и  надежность системы сервисного обслуживания.
 
 
+ 

- 

+

+ 
 

+ 

+

 
 
+ 

+ 

-

+ 
 

+ 

+

 
 
+ 

- 

+

+ 
 

+ 

+

 
 
+ 

- 

+

+ 
 

+ 

+

 
 
- 

- 

-

+ 
 

+ 

+

 ВСЕГО 11 10 9 9 8
 

 

      Приложение 8 

     Положение об отделе маркетинга

     1. Общие положения

     Общая цель предприятия: развитие предприятия  на базе обеспечения его стабильного  финансового положения путем  осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

     2. Цели и задачи отдела маркетинга

     Исходя  из общих целей предприятия, целью  отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

     Главные задачи отдела маркетинга:

     - оценка конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

     - совместно с другими подразделениями  предприятия и руководством предприятия  выработка целей и стратегий  рыночной деятельности предприятия  на внутреннем и внешнем рынках  в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

     - разработка для предприятия в  целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

     - оперативное информационное обеспечение  маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

     3. Структура отдела маркетинга

     Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

     Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

     За  выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

     Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке  и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

     Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных  групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

     В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

     В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

     Таким образом, общая первоначальная численность  отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

     4. Функциональные обязанности (должностные  инструкции) руководителей и сотрудников  отдела маркетинга

     Начальник отдела маркетинга:

     - определяет общие направления  деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

     - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

     Руководитель  группы 1

     Руководитель  группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

     - организует и принимает личное  участие в изучении общего  состояния и конъюнктуры рынков  и тенденций их развития (как  в региональном, так и отраслевом  разрезах);

     - организует и принимает личное  участие в проведении социологических  исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

     Старший аналитик-исследователь:

     - осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;

     - организует и лично совместно  с экономистом-исследователем этой  группы участвует в проведении  маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;

     Экономист-аналитик:

     - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,

     - на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,

     Руководитель  группы 2:

     - организует и принимает личное  участие в выборе и реализации  отдельных методов продвижения  товаров;

     - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

     Аналитик  по продвижению товара:

     - разрабатывает при участии руководителей  товарных групп тексты рекламных  материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;

     - осуществляет с помощью специалистов  из других подразделений предприятия  и руководителей товарных групп  техническое редактирование текстов  рекламных сообщений;

     Аналитик  по сбыту:

     - организует совместно с сотрудниками  отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

     - организует и осуществляет совместно  с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;

     Руководитель  товарной группы:

     - организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;

     - осуществляет выявление основных  тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);

     5. Распределение обязанностей по  выполнению отдельных функций  маркетинга. Взаимоотношения отдела  маркетинга с другими подразделениями  предприятия 

  1. Функция - проведение маркетинговых исследований
  2. Функция - изучение потребителей
  3. Функция - изучение конкурентов
  4. Функция - определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития
  5. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
  6. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками
  7. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
  8. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
  9. Функция - повышение квалификации сотрудников в области маркетинга
  10. Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии

Информация о работе Анализ рынка жалюзи