Анализ рынка сахара в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

В период с 1999 –2002 г.г. объемы поставок сахара-сырца снизились на 1 млн. тонн, что связано с введением Правительством (по предложению Минсельхоза России и Союза сахаропроизводителей России) защитных мер - сезонных пошлин, послуживших началом нормализации положения на отечественном рынке сахара. Объем завоза сахара-сырца в январе 2002 года снизился по сравнению с январем 2001 года на 300 тыс. тонн, причем не было поставок сверхквотного сахара. Как и в предыдущие годы, Минсельхоз России и Союзроссахар не координировали распределение завозимого фирмами сахара-сырца по заводам, в связи, с чем девятнадцать заводов не работали, что отрицательно сказалось на их финансово-экономическом состоянии.

Содержание

Введение.
ГЛАВА 1. Общая характеристика отрасли
1.1. Объём производства 5
1.2. Динамика спроса 13
1.3 Эластичность спроса.
1.4 Технология производства 18
1.5: Уровень использования производственных мощностей
ГЛАВА 2. Структура отрасли
2.1 Определение границ рынка
2.2 Уровень концентрации
2.3 Барьеры входа и выхода
2.4 Дифференциация продукта.
2.5 Вертикальная и горизонтальная интеграция.
ГЛАВА 3. Анализ Анализ рынрчной власти
ГЛАВА 4. Поведение фирм в отрасли 39
3.1 Ценовая политика …………………………………………………………………………………………...39

3.2. Конкурентная политика…………………………………………………………………...51

ГЛАВА 5. Результативность отрасли
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

рынок сахара в россии.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

       Однако  необходимо отметить, что ряд хозяйствующих  субъектов воспользовался  сложной  ситуацией на рынке и паническими  настроениями.  Так, если в прошлом  году в ряде компаний первого звена  рентабельность в январе — феврале  была отрицательной, то в начале этого года составила 17 — 20 %. При этом цена на сахар в некоторых организациях поднялась в феврале текущего года до 36 рублей за килограмм.

       В результате  проведенного анализа  было установлено, что наибольший рост цен на сахар произошел в оптовом звене, что требует отдельной проверки с целью выявления согласованных действий.

       ФАС России продолжит мониторинг цен  на сахар. В случае обнаружения признаков  нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие  меры антимонопольного реагирования.

       Кроме того, будет продолжена работа по выявлению  актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленных на ограничение конкуренции, а также  антиконкурентных соглашений органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами.

             В то же время, территориальные  управления ФАС России осуществляют постоянный контроль соблюдения антимонопольного законодательства заводами — производителями  сахара и организациями оптовой  торговли на региональном уровне.

             Так, Управлением  ФАС России по Пензенской области  возбуждено дело по признакам нарушения  сахарными заводами области антимонопольного законодательства, выразившегося в  согласованных действиях по одновременному повышению отпускных цен на сахар, повлекших установление и поддержание экономически необоснованных, завышенных цен.  
 

       4.2. Конкурентная политика.

       Конкуренция представляет собой одну из самых  эффективных и действенных средств  возбуждения деловой активности, роста качества товаров и услуг, удовлетворения меняющихся запросов потребителей.

       Состояние конкурентной борьбы и уровень прибыльности в любой отрасли определяются влиянием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы - это экономическое состояние региона, содействие государства развитию отрасли, нормативно правовая структура и т.д. К внутренним факторам относятся финансовое состояние предприятий, их рентабельность и профессионализм.

       Конкурентоспособность предприятия характеризуется следующими показателями:

       1. Конкурентоспособность товара и  услуг

       2. Прибыль с объема продаж

       3. Темпы роста объема продаж

       4. Объем реализованных товаров или услуг

       Увеличение  перечисленных показателей будет  свидетельствовать о повышении  конкурентоспособности предприятия.

       Для анализа конкуренции можно использовать различные методы. Одним из показателей, характеризующим ситуацию на рынке  относительно конкуренции является показатель концентрации фирм, предлагающих товары и услуги.

       Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Так же уровень концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость друг от друга, и тем скорее они пойдут на сотрудничество.

       Поэтому можно сделать такой вывод, что  чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.

       Уровень концентрации определяется с помощью  индекса Герфиндаля-Гиршмана HHI. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

       Во  второй главе были произведены расчеты HHI (HHI1998 = 0,08,  HHI1999 = 0,11, HHI2000 = 0,084 - слабая концентрация), делаем вывод о высоком уровне конкурентности рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 5. Результативность функционирования отрасли.

       Рентабельность  производства — острейшая проблема и для России. Уровень рентабельности получения сахара по свекловичной схеме упал с 47% (в среднем) за 1986—1990 гг. до 0,25% в 1997—2000 гг. Оптово-отпускная цена на сахар, выработанный на российских заводах из сахарной свёклы, не выдерживает конкуренции с ценой сахара из сырца, ввозимого по импорту.

       Таблица 15. Расчет рентабельности.

                Pr(млд.руб)        ТС        R
       "Продимекс"        3,56        2,870967742        1,24
       "Разгуляй"        2,67        2,282051282        1,17
       "Русагро"        2,34        2,034782609        1,15
 

       Средний по отрасли показатель рентабельности = 1,18

       За  последние годы наблюдается спад показателя, обусловленный ростом цен.

       Таблица 16. Сводная таблица основных параметров функционирования отрасли чёрного металлопроката. 
 

                1998        1999        2000
       объем производства        3757,9        3155,4        4744,6
       темп прироста        -        -0,160328907        0,503644546
       средние потреб. цены        12,69        9,20        13,62
       темп прироста        -        -0,275019701        0,480434783
       спрос        6482,5        6537,3        5278,4
       темп прироста        -        0,008453529        0,192571857
       выручка        48,53        59,14        55,094
       темп прироста        -        0,218627653        -0,0684139
       прибыль        8,57        12,56        11,52
       темп прироста        -        0,465577596        -0,0828025
 
 
 
 
 

       Список  литературы:

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М.  «Теория организации отраслевых рынков». - Учебник. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с:
  2. Андреев В. А. Экономика отрасли. Учебное пособие. - Ижевск, 1999.
  3. www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.
  4. www.russiansugar.ru
  5. www.prodimex.ru официальный сайт «Продимекс»
  6. www.rusagrogroup.ru официальный сайт «Русагро»
  7. www.sucden.ru официальный сайт 2Сюкден»
  8. www.fas.gov.ru  Справка о ситуации на рынке сахара
  9. www.dominant-trend.ru официальный сайт «Доминант»
  10. www.isco-i.ru Sugar Monitoring ISCO ИКАР
  11. www.ikar.ru/research Стратегический обзор рынка сахара России - ИКАР

Информация о работе Анализ рынка сахара в России