Анализ рентабельности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа рентабельности продукции и других важнейших изделий на ОДО «Профит-Торг», а также выявление путей повышения рентабельности продукции.
Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОДО «Профит-Торг».

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

                        

     Изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения величины собственного капитала составило: 

           

     Общее изменение составляет: 

                          ΔRк=ΔRк(ΔЧП)+ΔRк(ΔСобКап)=-0,65 + 0,25 = -0,4 

     Таким образом, изменение чистой прибыли  положительно повлияло на рентабельность собственного капитала, а изменение величины собственного капитала негативно повлияло на рентабельность собственного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности производства

     3.1 Резервы увеличения  суммы прибыли  и уровня рентабельности  реализованной продукции 

      Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости  предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения  выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.

      Оценка  реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара.

      Существуют  два альтернативных пути повышения рентабельности товаров - увеличение объемов продаж и повышение эффективности их реализации (т.е. получение большей прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого проникновения в него. Эффективность реализации возрастает при сокращении издержек, повышении цен или оптимизации продаж-микс (т.е. исключении малорентабельных видов деятельности).

      Для увеличения рентабельности продукции  руководители предприятия должны использовать метод управления предприятием, который является анализом безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:

      Какой объем продаж следует обеспечить, чтобы не нести убытков?

      На  сколько можно снизить цены при увеличении объема, чтобы прибыль осталась на прежне уровне?

      Какова  максимальная величина затрат на материалы, при которой выгодно производить продукцию?

      Анализ  безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того, его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики.

      Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (Р↑ПР) и снижение себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг) (P↓C). Для подсчёта резервов может быть использована следующая формула: 

   P↑P = Рв - Рф = (ПРф + Р↑ПР) / Σ(VRPiB • CiB ) • 100 - (ПРф / Зф) • 100  (3.1) 

      где Р↑Р - резерв роста рентабельности;

          Рв - рентабельность возможная;

          Рф - рентабельность фактическая;

          ПРф - фактическая  сумма прибыли;

        Р↑ПР - резерв роста прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

        VRPiB - возможный объём реализации продукции с учётом выявленных резервов его роста;

        CiB - возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

          Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

      Резерв  повышения уровня рентабельности по продаваемым товарам составит: 

       Р↑Р = ((16,8 + 6,6) / 185,3) •100 - (16,8 / 191,5) • 100 = 12,6 – 8,77 = + 3,83 %  

      3.2 Резервы увеличения  уровня рентабельности  активов предприятия  

      Резерв  повышения уровня рентабельности активов предприятия может быть подсчитан по формуле: 

      Р↑Ра = Рав - Раф = (ЧПф + Р↑ЧП) / (Аф - P↓А )  - Раф,    (3.2) 

      где ЧП – чистая прибыль (убыток) за отчётный период;

         P↑П - резерв увеличения суммы прибыли за отчётный период;

        Аф - фактическая сумма активов предприятия;

        P↓А - резерв сокращения суммы активов за счёт ускорения их оборачиваемости; 

     Тогда резерв повышения уровня рентабельности активов предприятия: 

                       Р↑Ра = (13 + 3,7) / (94,6 – 23,4 ) – 0,135 = 0,099 = +9,9%  

     3.3 Резервы повышения  рентабельности собственных  средств предприятия 

     Резервы повышения рентабельности собственных средств предприятия рассчитаем по формуле: 

    Р↑Рск = Рскв - Рскф = (ЧПф + Р↑ЧП) / (СобКапф - P↓СобКап )  - Рскф, (3.3) 

         где СобКапф - фактическая сумма собственного капитала предприятия;

        P↓СобКап - резерв сокращения суммы собственного капитала; 

     Резервы повышения рентабельности собственных  средств предприятия: 

                                 Р↑Рск = (13 + 3,7) / (24 – 5,7)  - 0,54 = 0,37 = + 37% 

      Просуммировав рассчитанные резервы увеличения рентабельности, можно сделать вывод что этот показатель для предприятия может быть на 50,73% больше имеющегося на настоящий момент. 

 

       Заключение 

      Главная цель производственного предприятия в  современных  условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без  эффективного  управления капиталом.  Поиски  резервов   для   увеличения   прибыльности   предприятия составляют основную задачу управленца.

      Очевидно, что от  эффективности  управления  финансовыми  ресурсами  и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности  предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут  самотеком,  а  стиль  управления  в новых рыночных условиях не  меняется,  то  борьба  за  выживание  становится непрерывной.

      В процессе выполнения курсовой работы определили, что рентабельность продукции  ОДО «Профит-Торг» увеличилась на 0,8% и составила 8,8% в 2010 году.

      При факторном анализе рентабельности продукции по прибыли от реализации продукции и объему реализации определили, что на изменение рентабельности в 2010 году повлиял рост объемов продаж, за счет которого рентабельность повысилась на 12% и увеличение себестоимости, которое привело к снижению рентабельности на 8%.

      Изменение в составе продукции повлекло за собой увеличение рентабельности на 10%. В абсолютном выражении этот показатель составил -0,008.

      Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

 

      Список использованных источников 

      1. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Финпресс, 2002. – 208 с.

     2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,1998г.

     3. Русак Н.А., Стражев В.И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности.  - Мн.: Выш.шк., 2002.- 356 с.

     4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М., Инфра-М, 2001.

     5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.

     6. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Интерсервисс; Экоперспектива, 2001. – 576 с.

     7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. – Мн.: ООО "Новое знание", 2004. -  687с. 


Информация о работе Анализ рентабельности продукции