Анализ себестоимости продукции и мероприятия по повышению рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления; изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли. Также мной были поставлены следующие цели и задачи:
- рассмотреть теоретический аспект учета затрат и себестоимости продукции;
- проанализировать организацию учета затрат и себестоимости на практике конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
- предложить собственные пути совершенствования организации учета затрат и калькулирования себестоимости. изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции………………4
1.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации…………………9
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности, распределение и использование прибыли предприятия………………………………………….14

Глава 2. Обеспечение предприятия ООО «Агат» основными фондами. Оборотные средства предприятия. Расчет потребности предприятия в оборотных средствах. Формирование конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Расчет конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Оценка эффективности функционирования предприятия……………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

стат.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Воскресенский институт туризма-

филиал Российской Международной  Академии Туризма

 

Кафедра

 

Специальность

Управление персоналом

Специализация

 

Форма обучения

Очная


 

Входящий №:_______

Дата:_____________

 

Курсовой проект

по дисциплине « Статистика»

на тему: « Анализ себестоимости продукции и мероприятия по повышению его рентабельности»

 

 

Выполнил студент гр.503:

Михайлова Е.А.

К.П.Н.,доцент: Жилина Л.М.

Дата проверки:  «__» «__________»  «_____г.»

Оценка:_________________

Подпись: _______________

 

 

Воскресенск

2012 г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия

1.1 Понятие, роль и сущность  себестоимости продукции………………4

1.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации…………………9

1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности, распределение и использование прибыли предприятия………………………………………….14

 
Глава 2. Обеспечение предприятия ООО «Агат» основными фондами. Оборотные средства предприятия. Расчет потребности предприятия в оборотных средствах. Формирование конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Расчет конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Оценка эффективности функционирования предприятия……………………………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство - неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций. В Законе Российской федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности» отмечается, что «предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли». Важной составляющей предпринимательской деятельности является экономический анализ. Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить затраты на производство товара или услуги и прибыль, т.е. эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, таки, в конечном счете, всей экономики в целом. Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными, контрольными органами и др. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Основными категориями экономического анализа являются издержки, себестоимость продукции и прибыль предприятия. Эти же категории являются главными объектами исследования моей работы.

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления; изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли. Также мной были поставлены следующие цели и задачи:

- рассмотреть теоретический аспект  учета затрат и себестоимости  продукции;

- проанализировать организацию  учета затрат и себестоимости  на практике конкретного предприятия,  выявить недостатки и трудности учета;

- предложить собственные пути  совершенствования организации  учета затрат и калькулирования  себестоимости. изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости  продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 .Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия

1.1 Понятие, роль и сущность  себестоимости продукции

 

Себестоимость продукции – стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции [5, с.154].

Затраты, образующие себестоимость  продукции, в зависимости от их характера, а также условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются на:

- расходы, связанные с производством  и реализацией,

- внереализационные расходы. 

Расходы, связанные с производством  и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы отчислений на социальное страхование;

4) суммы начисленной амортизации;

5) прочие расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством  и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

Затраты на производство продукции  разнообразны и классифицируются по определенным признакам.

Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства — прямые затраты на материалы, т.е. затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.

Накладные расходы формируются  в связи с обслуживанием производства и управлением им (содержание оборудования, цехового и общезаводского персонала и пр.).

Прямые затраты непосредственно  связаны с производством определенного  вида продукции или услуг:

- прямые затраты на оплату  труда работников, занятых в процессе  производства данного вида продукции  или услуг;

- прямые материальные затраты,  которые становятся частью готовой продукции и стоимость которых прямо относится на готовую продукцию или оказанную услугу.

Косвенные затраты связаны с  производством ряда изделий:

- косвенные затраты на материалы  (материалы, которые необходимы  для производственного процесса, но не становятся частью готового продукта);

- косвенные затраты на труд  — затраты на содержание персонала,  непосредственно не занятого  изготовлением продукта, но услуги  которого необходимы для производственного  процесса;

- прочие накладные производственные расходы — амортизация зданий и оборудования, освещение и отопление, затраты обслуживающих производств.

Переменные затраты в сумме  меняются пропорционально объему производства (основные материалы, энергия).

Постоянные затраты в сумме  остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).

Полупеременные (условно-переменные) затраты состоят из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение и переменных затрат того же вида, которые зависят в определенной степени от объема производства(например, плата за услуги связи включает постоянную составляющую (абонентную плату) и переменные расходы по оплате, допустим, междугородных разговоров).

Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными  для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.

Производительными затратами считаются  расходы на производство продукции  установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются .

Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Группировка по первичным экономическим  элементам позволяет разработать  смету затрат на производство, в  которой определяются общая потребность  организации в материальных ресурсах, сумма амортизационных отчислений основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы организации. Эта группировка используется для согласования плана по себестоимости с другими разделами для планирования оборотных средств и контроля за их использованием.

По экономическим элементам  ведется бухгалтерский учет и  составляется денежный отчет по общей  сумме расходов на производство.

Группировка затрат по экономическим  элементам показывает материальные и денежные затраты организации  без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции .

В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции  резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в:

- увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, а  следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и  расширенном воспроизводстве;

- расширении возможностей материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации;

- улучшении финансового состояния  организации и снижении степени  риска банкротства;

- возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что  позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

- снижении себестоимости продукции  в акционерных обществах, что  является хорошей предпосылкой  для выплаты дивидендов и повышения их ставки .

Расчет, планирование и анализ себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции .

 

 

1.2.Оценка влияния себестоимости  продукции на финансовый результат  деятельности предприятия и пути  ее оптимизации

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности. Количественно прибыль представляет собой разность между выручкой и  себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя  на вложенный капитал, характеризующий  его вознаграждение за риск осуществления  предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Прибыль — это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса.

Объектом особого внимания на любом  предприятии является прибыль от реализации. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в  целом по предприятию зависит  от 4-х факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен .

Количественную оценку перечисленных  факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых  являются:

- изменения отпускных цен на  реализованную продукцию;

- изменения в объеме продукции  (по базовой себестоимости);

- изменения в структуре реализации  продукции;

- экономия от снижения себестоимости  продукции;

- изменения себестоимости за  счет структурных сдвигов;

- изменение цен на материалы  и тарифов на услуги;

- изменение цен на 1 руб. продукции.

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно-пропорциональной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли, и наоборот .

Качество прибыли — это обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации.

Высокое качество операционной прибыли  характеризуется ростом объема выпуска  продукции, снижением уровня операционных затрат, а низкое качество — ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.

Ведущую роль в повышении качества прибыли играет снижение себестоимости  продукции. Это характеризует интенсивный  путь роста прибыли, путь использования  собственных внутренних резервов .

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле 1.6:

 

П=N-CPП,       (1.6)

 

где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость, акцизов (чистый объем реализации), тыс. руб.;

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и мероприятия по повышению рентабельности