Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:20, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления; изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли. Также мной были поставлены следующие цели и задачи:
- рассмотреть теоретический аспект учета затрат и себестоимости продукции;
- проанализировать организацию учета затрат и себестоимости на практике конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
- предложить собственные пути совершенствования организации учета затрат и калькулирования себестоимости. изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции………………4
1.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации…………………9
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности, распределение и использование прибыли предприятия………………………………………….14
Глава 2. Обеспечение предприятия ООО «Агат» основными фондами. Оборотные средства предприятия. Расчет потребности предприятия в оборотных средствах. Формирование конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Расчет конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Оценка эффективности функционирования предприятия……………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31
Воскресенский институт туризма-
филиал Российской Международной Академии Туризма
Кафедра |
|
Специальность |
Управление персоналом |
Специализация |
|
Форма обучения |
Очная |
Входящий №:_______
Дата:_____________
Курсовой проект
по дисциплине « Статистика»
на тему: « Анализ себестоимости продукции и мероприятия по повышению его рентабельности»
Выполнил студент гр.503:
Михайлова Е.А.
К.П.Н.,доцент: Жилина Л.М.
Дата проверки: «__» «__________» «_____г.»
Оценка:_________________
Подпись: _______________
Воскресенск
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции………………4
1.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации…………………9
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности, распределение и использование прибыли предприятия………………………………………….14
Глава 2. Обеспечение предприятия ООО
«Агат» основными фондами. Оборотные средства предприятия.
Расчет потребности предприятия в оборотных
средствах. Формирование конечных результатов
хозяйственной деятельности предприятия.
Расчет конечных результатов хозяйственной
деятельности предприятия. Оценка эффективности функционирования
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Предпринимательство - неотъемлемая
часть хозяйственной
Для принятия оптимальных управленческих
и финансовых решений необходимо
знать свои затраты и в первую
очередь разбираться в информац
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления; изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли. Также мной были поставлены следующие цели и задачи:
- рассмотреть теоретический
- проанализировать организацию
учета затрат и себестоимости
на практике конкретного
- предложить собственные пути
совершенствования организации
учета затрат и
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции [5, с.154].
Затраты, образующие себестоимость продукции, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
- расходы, связанные с
- внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы отчислений на социальное страхование;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства — прямые затраты на материалы, т.е. затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.
Накладные расходы формируются
в связи с обслуживанием
Прямые затраты
- прямые затраты на оплату
труда работников, занятых в процессе
производства данного вида
- прямые материальные затраты, которые становятся частью готовой продукции и стоимость которых прямо относится на готовую продукцию или оказанную услугу.
Косвенные затраты связаны с производством ряда изделий:
- косвенные затраты на
- косвенные затраты на труд
— затраты на содержание
- прочие накладные производствен
Переменные затраты в сумме меняются пропорционально объему производства (основные материалы, энергия).
Постоянные затраты в сумме остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).
Полупеременные (условно-переменные) затраты состоят из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение и переменных затрат того же вида, которые зависят в определенной степени от объема производства(например, плата за услуги связи включает постоянную составляющую (абонентную плату) и переменные расходы по оплате, допустим, междугородных разговоров).
Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.
Производительными затратами считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным экономическим
элементам позволяет
По экономическим элементам ведется бухгалтерский учет и составляется денежный отчет по общей сумме расходов на производство.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты организации без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции .
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в:
- увеличении прибыли,
- расширении возможностей матери
- улучшении финансового
- возможности снижения
- снижении себестоимости
Расчет, планирование и анализ себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции .
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль предприятия получают главным
образом от реализации продукции, а
также от других видов деятельности.
Количественно прибыль
Прибыль — это выраженный в денежной
форме чистый доход предпринимателя
на вложенный капитал, характеризующий
его вознаграждение за риск осуществления
предпринимательской
Прибыль — это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса.
Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4-х факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен .
Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:
- изменения отпускных цен на реализованную продукцию;
- изменения в объеме продукции (по базовой себестоимости);
- изменения в структуре
- экономия от снижения
- изменения себестоимости за счет структурных сдвигов;
- изменение цен на материалы и тарифов на услуги;
- изменение цен на 1 руб. продукции.
Себестоимость продукции и прибыль
находятся в обратно-
Качество прибыли — это
Высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением уровня операционных затрат, а низкое качество — ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.
Ведущую роль в повышении качества прибыли играет снижение себестоимости продукции. Это характеризует интенсивный путь роста прибыли, путь использования собственных внутренних резервов .
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле 1.6:
П=N-CPП, (1.6)
где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов (чистый объем реализации), тыс. руб.;
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и мероприятия по повышению рентабельности