Анализ рентабельности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа рентабельности продукции и других важнейших изделий на ОДО «Профит-Торг», а также выявление путей повышения рентабельности продукции.
Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОДО «Профит-Торг».

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

     Общество  с дополнительной ответственностью «Профит-Торг» было создано в 1997 году. Основным видом  деятельности организации является розничная торговля компьютерами и комплектующими к ним. 

     Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОДО «Профит-Торг»

Показатель

2009 год 2010 год Отклонение 2010 г.

в % к 2009 г.

1 Выручка от реализации продукции за вычетом налогов, млн.р. 204 239,7 35,7 117,5
2 Себестоимость реализации продукции (работ, услуг), млн.р. 171,8 191,5 19,7 111,5
3 Активы, млн.р. 26,5 94,6 68,1 357,0
4 Собственный капитал, млн.р. 10,9 24,0 13,1 220,2
5 Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн.р. 32,2 48,2 16 149,7
6 Балансовая прибыль (убыток), млн.р. 13,7 17,9 4,2 130,7
7 Налогооблагаемая прибыль (убыток), млн.р. 13,7 17,9 4,2 130,7
8 Чистая прибыль (убыток), млн.р. 10,3 13 2,7 126,2

 

     По  данным таблицы видно, что выручка  за вычетом налогов в 2010 году выросла на 17,5% по сравнению с 2009 годом, что привело к увеличению прибыли от реализации на 22,6%. 
 

     На  основании данных представленных в  таблице 2.1 рассчитаем показатели рентабельности продукции по различным вида прибыли  базисного и отчетного периода (таблица 2.2).  

     Таблица 2.2 – Показатели рентабельности продукции

Показатель

2009 год 2010 год Отклонение
1 Рентабельность продукции по прибыли от реализации, % 18,7 25,2 6,4
2 Рентабельность продукции по балансовой прибыли, % 8,0 9,3 1,4
3 Рентабельность продукции по налогооблагаемой прибыли, % 8,0 9,3 1,4
4 Рентабельность продукции по чистой прибыли, % 6,0 6,8 0,8

 

     Рентабельность  продукции на прямую зависит от прибыли, поэтому мы наблюдаем снижение показателей  рентабельности продукции в 2010 году.

     Определим рентабельность продукции базисного  и отчетного периода по прибыли  от реализации продукции и объему реализации: 

                                              R0 = 32,2 / 204 = 0,16 

                                              R1 = 48,2 / 239,7 = 0,2 

                                            ΔR = 0,2 – 0,16 = 0,04 

     По  методу цепных подстановок рассчитаем влияние изменения объема продукции  на показатель рентабельности: 

                     ΔRN = (239,7 – 171,8) / 239,7 – (204 – 171,8) / 204 = 0,12 

     По  тому же методу определим влияние  изменения себестоимости: 

                     ΔRS = (239,7 – 191,5) / 239,7 – (239,7 – 171,8) / 239,7 = - 0,08 

     Сумма факторных отклонений равна 0,04, что соответствует общему изменению рентабельности за 2009 – 2010 гг. На основании факторного анализа можно сделать вывод, что за счет увеличения объема продукции рентабельность выросла на 12%, а за счет увеличения себестоимости она снизилась на 8 %. 

     Определим влияние структурных сдвигов  в составе продукции на изменение  рентабельности (таблица 2.3). Для этого продукцию продаваемую на ОДО «Профит-Торг» сгруппируем: А – ноутбуки, Б - мониторы, В – прочие.  

     Таблица 2.3 – Расчет влияния структурных сдвигов на рентабельность продукции

Вид продукции Прибыль от реализации, млн.р. Себестоимость реализованной продукции, млн.р. Рентабельность  продукции, % Доля  в общем объеме реализации
2009 год 2010 год Отклонение 2009 год 2010 год Отклонение 2009 год 2010 год Отклонение 2009 год 2010 год Отклонение
А 13,2 19,28 6,078 75,3 76,6 1,3 0,175 0,252 0,076 0,41 0,4 -0,01
Б 10,3 16,87 6,566 55,0 60,2 5,224 0,187 0,280 0,093 0,32 0,35 0,03
В 8,7 12,05 3,356 41,5 54,7 13,2 0,209 0,220 0,011 0,27 0,25 -0,02
Итого 32,2 48,2 16 171,8 191,5 19,7 0,187 0,252 0,064 1 1  

      

     По  данным таблицы рассчитаем индекс постоянного состава и индекс структурных сдвигов: 

                           

                           

     Индекс переменного состава равен 1,1. Это значит, что под влияние структурных сдвигов в составе продукции уровень рентабельности продукции увеличился на 10%.

     Определим абсолютное изменение рентабельности продукции под влиянием структурных  сдвигов. Для этого определим  абсолютное изменение рентабельности продукции в целом по предприятию за счет изменения рентабельности отдельных видов продукции (∆РСр) и абсолютное изменение рентабельности продукции в целом по предприятию за счет изменения структуры продукции (∆РСст). 

     ∆РСр = (0,088∙0,4 + 0,098∙0,35 + 0,077∙0,25) – (0,075∙0,4 + 0,08∙0,35 + 0,089∙0,25) = 0,008 

     ∆РСст = (0,075∙0,4 + 0,08∙0,35 + 0,089∙0,25) – (0,075∙0,41 + 0,08∙0,32 + 0,089∙0,27) = -0,0001 

     Тогда абсолютное изменение рентабельности под влиянием структурных сдвигов  равно 0,008. 

     2.2 Анализ рентабельности  активов предприятия 

     Исследуем взаимосвязь между показателями рентабельности активов, их оборачиваемости и рентабельности реализованной продукции.

     Факторный анализ рентабельности активов рассчитаем методом цепной подстановки, используя  данные таблицы 2.4.  
 

     Таблица 2.4 - Оценка показателей, рассчитанных на основе активов

Показатели 2009 год 2010 год Отклонения
Оборачиваемость активов В/А, оборотов 7,7 2,5 -5,2
Рентабельность  реализованной продукции, Пч/В 0,05 0,054 0,004
Рентабельность  активов Рa, % 0,385 0,135 -0,25

 

     1. Определим изменение рентабельности активов за счет ускорения оборачиваемости активов ∆RА(∆0a):  

                                  ∆RА (∆0a) = 2,5 × 0,05 – 0,385 = -0,26 

      2. Рассчитаем изменение рентабельности  активов за счет снижения рентабельности  реализованной продукции ∆RА(∆Rп):  

                                 ∆RА(∆Rп) = 0,135 – 2,5 × 0,05 = 0,01  

      3. Проверим соответствие общего  изменения рентабельности активов  сумме влияния факторов:  

                                        ∆RА = -0,26 + 0,01 = -0,25 

     2.3 Анализ рентабельности  собственных средств предприятия 

     При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового  анализа, для оценки доходности и  прибыльности предприятия используют коэффициент рентабельности собственного капитала.

     Коэффициент рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме  собственного капитала. 

                                                                                                 (2.1) 

     где ЧП – чистая прибыль предприятия, млн.р;

            СобКап – собственный капитал предприятия, млн.р. 

     Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования  капитала и показывает, сколько предприятие  имеет чистой прибыли с рубля  авансированного в капитал.

     Рентабельность  собственного капитала составляет: 

     в 2009 г.:    

     в 2010 г.:  

     Следовательно, изменение рентабельности собственного капитала составило -0,4 (0,54-0,94).

     Рассмотрим, как отдельные факторы повлияли на такое изменение.

     Факторная модель для оценки факторов, оказывающих  влияние на изменение рентабельности собственного капитала, имеет вид: 

                                                                                         (2.2) 

     Изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения чистой прибыли  предприятия составило: 

Информация о работе Анализ рентабельности продукции