Анализ рентабельности продукции и пути её повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………...4

Аналитическая часть
Характеристика предприятия…………………………………6
Анализ производственно-хозяйственной

деятельности предприятия по основным ТЭП

за 2000-2002г.г………………………………………………….8
Анализ прибыли предприятия……………………………….. 24

3.1. Анализ прибыли от реализации готовой продукции…… 24

3.2. Анализ балансовой прибыли………………………………29

3.3. Анализ прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия…………………………………………………31

3.4. Анализ рентабельности предприятия……………………...34

3.5. Анализ рентабельности производства продукции………..34

3.6. Анализ рентабельности продаж……………………………36

3.7. Анализ рентабельности важнейших видов продукции…..38

3.8. Анализ рентабельности предприятия……………………...41

4.Проектная часть

4.1. Технологическое мероприятие……………………………..45

4.2. Расчет годового выпуска продукции…..…………………..45

5. Расчет экономической эффективности

внедряемого мероприятия …………………………………51

5.1. Исходные данные по определению

экономической эффективности мероприятия……………...51

5.2. Расчет единовременных затрат

на осуществление мероприятия…………………………….52

5.3. Расчет показателей, характеризующих

формирование финансовых ресурсов………………………57



5.4. Определение изменений

себестоимости продукции……………………………………60

5.5. Расчет показателей, характеризующих экономический

эффект от предлагаемого мероприятия……………………..74
Охрана труда

6.1. Условия труда…………………………………………………78

6.2. Анализ состояния охраны труда……………………………..81

6.3. Определение показателей травматизма……………………...82

6.4. Определение потерь, связанных с травматизмом…………...85

6.5. Мероприятия по предупреждению травматизма……………85

6.6. Противопожарная профилактика…………………………….86

6.7. Экологическая безопасность…………………………………88

Заключение…………………………………………………………...90

Список используемой литературы………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Д (10).doc

— 597.50 Кб (Скачать)


6

 

Содержание

Введение…………………………………………………………...4

  Аналитическая часть

  1. Характеристика предприятия…………………………………6
  2. Анализ производственно-хозяйственной

     деятельности предприятия по основным ТЭП

     за 2000-2002г.г………………………………………………….8

  1. Анализ прибыли предприятия……………………………….. 24

3.1.           Анализ прибыли от реализации готовой продукции…… 24

3.2.           Анализ балансовой прибыли………………………………29

3.3.           Анализ прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия…………………………………………………31

3.4.           Анализ рентабельности предприятия……………………...34

3.5.           Анализ рентабельности производства продукции………..34

3.6.           Анализ рентабельности продаж……………………………36

3.7.           Анализ рентабельности важнейших видов продукции…..38

3.8.           Анализ рентабельности предприятия……………………...41

4.Проектная часть

4.1.           Технологическое мероприятие……………………………..45

4.2.           Расчет годового выпуска продукции…..…………………..45

             5.    Расчет экономической эффективности

           внедряемого мероприятия …………………………………51

5.1.           Исходные данные по определению

          экономической эффективности мероприятия……………...51

5.2.           Расчет единовременных затрат

          на осуществление мероприятия…………………………….52

5.3.           Расчет показателей, характеризующих

          формирование финансовых ресурсов………………………57

 

5.4.           Определение изменений

          себестоимости продукции……………………………………60

5.5.           Расчет показателей, характеризующих экономический

          эффект от предлагаемого мероприятия……………………..74

  1. Охрана труда

6.1.           Условия труда…………………………………………………78

6.2.           Анализ состояния охраны труда……………………………..81

6.3.           Определение показателей травматизма……………………...82

6.4.           Определение потерь, связанных с травматизмом…………...85

6.5.           Мероприятия по предупреждению травматизма……………85

6.6.           Противопожарная профилактика…………………………….86

6.7.           Экологическая безопасность…………………………………88

Заключение…………………………………………………………...90

Список используемой литературы………………………………….91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.

По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценки прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.

Нестабильность рыночных отношений, жесткая кредитная политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – те условия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие – это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.

Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данном дипломном проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.           Характеристика предприятия

 

ОАО «ГРАНИТ» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

Предприятие расположено в пригороде г.Москвы и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

-         здание заводоуправления;

-         материальный склад и склад готовой продукции;

-         два производственных здания с рабочим и силовым оборудованием;

-         ремонтно-механические мастерские;

-         гараж.

 

Производственная  структура предприятия

 

Цех по производству мягкой мебели

Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;

Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;

Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

 

Цех по производству корпусной мебели

Участок №1 раскроя ламинированных плит;

Участок №2 сверлильно – присадочный;

Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

 

 

Вспомогательные службы

Ремонтно-механические мастерские обеспечивают текущий и профилактический ремонт оборудования, заточку и замену инструмента.

Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:

-         доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;

-         доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.

 

Управленческая структура предприятия

 

Экспертная группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

 

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из Италии.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно конкурировать на современном мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий – используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.

Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.

Предприятие выпускает:

-         диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;

-         кресла для отдыха и кресла-кровати;

-         пуфики и угловые банкетки;

-         мебель для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось в 2002 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.

Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.

Поэтому очень важно проанализировать эффективность использования имеющихся основных фондов и наметить конкретные мероприятия по улучшению экономических характеристик предприятия в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г.

 

Исходные данные

Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2000г.

2001г.

2002г.

1.Объем товарной продукции (без НДС)

тыс.руб.

90825

115347

138962

Темп роста к 2000г.

%

100

127,0

153,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

120,5

2.Объем реализованной продукции (без НДС)

тыс.руб.

87957

114761

140118

Темп роста к 2000г.

%

100,0

130,5

159,3

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

122,1

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

 

тыс.руб.

38226

36793

37047

Темп роста к 2000г.

%

100,0

96,3

96,9

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

100,7

4.Фондоотдача

руб./руб.

2,38

3,14

3,75

Темп роста к 2000г.

%

100,0

131,9

157,9

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

119,6

5.Стоимость оборотных средств

тыс.руб.

29497

34396

39703

Темп роста к 2000г.

%

100,0

117,0

135,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

115,4

Показатели

Ед. изм.

2000г..

2001г.

2002г.

6.Оборачиваемость оборотных средств

оборотов

3,1

3,4

3,5

Темп роста к 2000г.

%

100,0

109,6

113,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

103,0

7.Численность ППП

чел.

269

296

311

Темп роста к 2000г.

%

100,0

109,8

115,5

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

105,2

8.Производительность труда

тыс.руб.

337,0

389,8

446,4

Темп роста к 2000г.

%

100,0

115,7

132,5

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

114,5

9.Фонд оплаты по труду

тыс.руб.

6247

7909

9469

Темп роста к 2000г.

%

100,0

126,7

151,7

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

119,7

10.Среднегодовая зарплата на одного работающего

тыс.руб.

23,2

26,7

30,4

Темп роста к 2000г.

%

100,0

115,4

131,3

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

113,8

11.Прибыль балансовая

 

тыс.руб.

9724

13756

20677

Темп роста к 2000г.

%

100,0

141,0

212,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

150,0

12.Общая рентабельность

%

14,3

19,3

26,9

Темп роста к 2000г.

%

100,0

135,0

188,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

136,0

Показатели

Ед. изм.

2000г..

2001г.

2002г.

13.Себестоимость товарной продукции

тыс.руб.

82832

101851

117423

Темп роста к 2000г.

%

100,0

123,0

141,8

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

115,3

14.Материальные затраты

тыс.руб.

58894

71092

80199

Темп роста к 2000г.

%

100,0

120,7

136,2

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

112,8

15.Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

0-91,2

0-88,3

0-84,5

Темп роста к 2000г.

%

100,0

96,8

92,6

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

95,7

Информация о работе Анализ рентабельности продукции и пути её повышения