Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
1.1.Правовой статус организации
1.2.Организационная и экономическая характеристика.
2.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
2.1.Методика анализа производства и реализации продукции
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции
2.3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.4.Анализ ритмичности работы предприятия
3.Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3.1.Значение ассортиментной политики предприятия
3.2.Оценка влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
3.3.Показатели качества продукции
3.4.Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
3.5.Оценка влияния качества продукции на стоимостные показатели предприятия
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

кахд.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 

Кафедра «Экономического анализа и статистики» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

На тему: «Анализ производства и реализации продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент  

Руководитель                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зарегистрировано  на кафедре ________________________ 
 

Содержание: 

Введение

1.Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации.

1.1.Правовой  статус организации

1.2.Организационная  и экономическая характеристика.

2.Анализ  выполнения плана производства  и реализации продукции

2.1.Методика  анализа производства и реализации  продукции

2.2.Анализ  динамики производства и реализации  продукции

2.3.Анализ  выполнения плана по выпуску  и реализации продукции

2.4.Анализ ритмичности работы предприятия

3.Анализ  ассортимента, структуры и качества  продукции

3.1.Значение  ассортиментной политики предприятия

3.2.Оценка  влияния структуры производства  и реализации продукции на  показатели работы предприятия

3.3.Показатели  качества продукции

3.4.Способы  обобщенной оценки выполнения  плана по качеству продукции

3.5.Оценка  влияния качества продукции на  стоимостные показатели предприятия

4.Анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска и реализации продукции

Выводы  и предложения

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 

1.Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации 

1.1.Правовой  статус организации 
 

     Объектом  исследования  данной курсовой работы является  ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

     ООО конный племзавод «Граховский» расположен  юго-западнее столицы Республики  г.Ижевска на расстоянии 163 км. В состав его входит на сегодняшний день один населенный пункт. Расстояние до районного центра г.Можга 77 км .

     Территория  хозяйства относится к лесостепной агроклиматической зоне. Дерново-подзолистые почвы составляют основной фонд почвенного покрова колхоза, занимая 77,4 % общей площади землепользования.

       В соответствии с Уставом основными  целями деятельности ООО конный племзавод «Граховский»является производство продукции животноводства и растениеводства, размножение семян посадочного материала, получение прибыли.

         Прямым показателем  предприятия принято считать объемы производства валовой и товарной продукции, зависящие от размера и качества сельхозугодий, поголовья скота, объема и структуры производственных фондов, затрат, трудовых ресурсов и рационального их применения. В таблице 1 представлены обобщающие результаты деятельности предприятия.

Таблица 1

Основные  экономические показатели деятельности предприятия 

 
Показатель
 
2007  г
 
2008 г
 
2009  г
Темпы роста, %
Среднегодовая численность работников, чел. 127 118 129 101,6
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 9409,5 2568,5 32484,5 345,2
Среднегодовое поголовье скота,         усл. гол. 447,2 492,4 504,9 112,9
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 7814,5 14666 23798,5 304,5
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 4822 4822 4822 100
в т.ч. пашни 3433 3433 3433 100
посевов 2994 3152 3152 105,3
Производственные  затраты, тыс. руб. 15924 26623 38973 244,7
Материальные  затраты, тыс. руб. 10388 15694 23305 224,3
Затраты на корма, тыс. руб. 3825 5984 9156 239,4
Затраты живого труда, тыс. чел.-час. 256 247 36 14,1
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 10316 13007 19844 192,4
Выручка от реализации продукции,

тыс. руб.

11211 12439 17216 153,6
Прибыль от реализации продукции,   тыс. руб. 1764 1744 520 29,5
Коэффициент рентабельности продукции 0,17 0,13 0,01 5,9
Коэффициент окупаемости продукции 1,09 0,96 0,87 79,8
 
 

         Проанализировав показатели представленные в таблице 1 , обобщающие результаты деятельности ООО , можно сделать следующие выводы: численность работников в течении трех лет колебалась, но в итоге произошло увеличение численности работников на 2 человека в 2009г. по  сравнению с 2007г. (увеличилась на 1,6%). За последние три года неизменными остались показатели площади пашни и сельскохозяйственных угодий. В 2007 году производственные затраты составили соответственно 15924 тыс.руб., материальные 10388 тыс.руб., затраты на корма 3825 тыс.руб. В 2009 году затраты составили : производственные 38973 тыс.руб., материальные 23305 тыс.руб., затраты на корма 9156 тыс.руб. Из этого можно сделать вывод ,что затраты ООО увеличились более чем на 100% . Следует отметить положительную динамику среднегодовой стоимости оборотных средств и основных производственных фондов - темп роста составил в среднем около 300 %. Не смотря на то, что выручка от реализации продукции в 2007 году составила 11211 тыс. руб., а в 2009 году 17216 тыс. руб. (то есть темп роста составил 153,6 %), но прибыль от реализации продукции уменьшилась на 70,5%.

          Повышение экономической эффективности  производства в значительной  мере связано с углублением  специализации. Главная цель специализации состоит в повышении производительности труда, повышении экономической эффективности производства, роста выпускаемой продукции, улучшения качества продукции . Специализация отражает производственное направление и отраслевую структуру хозяйства. Уровень специализации наиболее точно характеризуется удельным весом отраслей в структуре товарной продукции. Для определения специализации рассмотрим эту структуру, которую представим в таблице 2. 

                                                                  Таблица 2

      Определение уровня и направления специализации 

 
 
Показатель
2007  г 2008  г 2009   г
Товарная  продукция,

тыс. руб.

Удель-ный вес,

%

Товарная продукция,

тыс. руб.

Удель-ный вес,

%

Товарная продукция,

тыс. руб.

Удель-ный вес,

%

Зерновые  и зернобобовые культуры 916 10,1 569 4,8 1280 9,3
Прочая  продукция растениеводства 4 0,04 3 0,03 3 0,02
Итого продукция растениеводства 920 10,2 572 4,8 1283 9,3
КРС 1834 20,2 2360 19,7 4025 29,2
Молоко  цельное  5452 60,2 9007 75,2 8428 61,1
Прочая  продукция животноводства 14 0,15 36 0,3 67 0,48
Итого продукция животноводства 8142 89,8 11403 95,2 12520 90,7
Итого сельскохозяйственная продукция 9062 100 11975 100 13803 100
Коэффициент специализации 0,58 0,62 0,5
Уровень специализации Высокий Углубленный Средний
Направление специализации Молочно-мясное Молочно-мясное Молочно-мясное
 

   Специализация предприятия характеризуется коэффициентом  специализации, который определяется по формуле:

Кс=100\ (∑Yi(2i-1)),

   где 100 – сумма удельных весов отдельных  отраслей в структуре товарной продукции;

   Yi – удельный вес отрасли в структуре товарной продукции в %;

   i – порядковый номер в ранжированном ряду по удельному весу в структуре товарной продукции, начиная с первого.

      Кс 07 = 100 \ [60,2(2-1)+20,2(2*2-1)+10,1(2*3-1)+ 0,15(2*4-1)+ 

                 + 0,04(2*5-1)]=0,58 ;

     Кс 08 = 100 \ [75,2(2-1)+19,7(2*2-1)+4,8(2*3-1)+0,3(2*4-1)+

                  + 0,03(2*5-1)]=0,62 ;

   Кс  09 = 100 \ [61,1(2-1)+29,2(2*2-1)+9,3(2*3-1)+0,48(2*4-1)+

               +0,02(2*5-1)]= 0,50 .

       Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно высокий уровень специализации т.к на протяжении трех лет коэффициент варьируется от 0,5 до 0,62. Наибольший удельный вес занимает продукция животноводства, особенно молочная, на втором месте прирост КРС в живой массе, т.е можно сказать, что  рассматриваемое нами хозяйство имеет молочно-мясное направление  специализации.

1.3 Основные экономические  показатели ООО конный племзавод «Граховский» 

       Рассмотрим  основные экономические показатели платежеспособности (ликвидности), финансовой устойчивости, рентабельности ООО конный племзавод «Граховский». На их основе можно оценить финансовое состояние ООО всесторонне и более объективно. При анализе показателей проведем их сравнение с существующими нормативными значениями, выявим их динамику, т.е. развитие во времени. Результаты и соответствующие расчеты сведем в таблицу.

       Платежеспособность  предприятия - это его способность  своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства. Ликвидность - это способность отдельных имущественных активов обращаться в денежную форму без потерь балансовой стоимости. Понятия платежеспособности и ликвидности близки по содержанию, но не идентичны. При высоком уровне платежеспособности финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как устойчивое. Устойчивое финансовое положение является важнейшим фактором предотвращения возможности банкротства предприятия. Поэтому всегда важно знать, насколько платежеспособно предприятие и какова степень ликвидности его активов. Для этого определяют величину следующих показателей, представленных в таблице 3.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции