Автор: m***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа
Целью работы является изучение методики бухгалтерского учета процесса реализации продукции и поиска резервов роста выпуска и реализации продукции, работ и услуг.
Основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации услуг, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации услуг; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Введение……………………………………………………………..3
Анализ производства и реализация продукции………………..4
Реализация продукции……………………………………………12
Список литературы………………………………………………..15
Санкт-Петербургский
Государственный
Университет Сервиса
и Экономики
Тихвинский
филиал
Курсовая работа
По дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Тема:
«Анализ производства
и реализация продукции»
Выполнила
Багдикян К. Э.
Курс 5
Группа 060800
Проверил
Тихвин
2009 г.
Содержание:
Введение
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия повышения
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управление решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Целью работы является изучение методики бухгалтерского учета процесса реализации продукции и поиска резервов роста выпуска и реализации продукции, работ и услуг.
Основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации услуг, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации услуг; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
В ходе
написания работы использовались методы
и приемы анализа и хозяйственной деятельности:
сравнения абсолютных и относительных
величин, абсолютных разниц, факторный
анализ.
Анализ
производства и реализация
продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если не внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузки продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Большое значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализ объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т. д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Формула
расчета по среднегеометрической:
Твп=
Т1*Т2*Т3*Т4*Т5
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании
ассортимент и структуры
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовления сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, таки внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально- технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных, ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкости, себестоимости товарной продукции прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкоре6нтабельной продукции.
Расчет
влияния структуры производства на
уровень перечисленных показателей можно
произвести способом цепной подстановки,
который позволяет абстрагироваться
от всех фактором, кроме структуры продукции:
ВПф=∑(Vф.общ. *
УДiф *
Цiпл)
ВПусл=∑(Vф.общ. *
УДiф *
Цiпл)
∆
ВП стр =
ВП ф -
ВП усл
Такой
же результат можно получить и
более простым способом, а именно
способом процентных
разностей. Для этого разность
между коэффициентом выполнения плана
по производству продукции рассчитанными
на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральных
показателей (можно и нормо-часах) (Кн)
умножим на запланированный выпуск
валовой продукции в стоимостном выражении:
∆
ВП стр = (Кст -Кн *
ВП
пл)
Для расчета
влияния структурного выражения
можно использовать также способ
абсолютных разниц. Сначала необходимость
определить, как изменится средний
уровень цены (∆Ц стр)
за счет структуры:
∆Ц
стр = ∑ (УДiф -
УД
пл ) * Ц iпл /100
Затем,
умножая полученный результат на
общий фактический объем производства
продукции в условно-натуральном выражении,
узнаем изменение объема товарной продукции
в стоимостном выражении:
∆ ВП стр = ∆Ц стр * Vф.общ.
Расчет
влияния структурного фактора на
изменение выпуска продукции
в стоимостном выражении можно
произвести и с помощью
средневзвешенных цен (если продукция
однородная). Для этого сначала определяется
средневзвешенная цена практической структуре
продукции, а затем при плановой и разность
между ними умножается на фактический
общий объем производства продукции в
условно-натуральном выражении:
∆Ц стр
= ∑ ( Ц iпл *
УДiф ) -
∑ ( Ц iпл *
УД
пл )
∆
ВП стр =
∆Ц стр *
Vф.общ.
Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материальность, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Информация о работе Анализ производства и реализация продукции