Анализ национальных проектов в жилищной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью научной работы является исследование современной социальной политики в России, анализ реализации национальных проектов, в частности в области строительства. В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты социальной политики государства в современных условиях;
2. исследовать цели и направления приоритетных национальных проектов в жилищной сфере;
3. исследовать основные механизмы, инструментарии реализации национальных проектов в сфере жилищной политики;
4. исследовать эффективность реализации национальных проектов и оценить их значение для граждан РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….2
1. История реформ и преобразований в России в сфере социальной политики ……………………………………..…………………………………....4
2. Общие сведения о приоритетных национальных проектах…………....6
3. Приоритетные национальные проекты в жилищной сфере………........8
3.1 «Доступное и комфортное жилье»………………………………10
3.2 Социальная ипотека «Молодая семья»………………………….14
3.3 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»…………………………………………………..15
4. Анализ задач приоритетного национального проекта «Доступное жилье – Гражданам России»……………………………………………..22
5. Проблемы, выявленные в ходе практической реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»……………………………………………………….27
6. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – Гражданам России» в Брянской области»……...36
6.1 Стимулирование развития жилищного строительства………….36 6.2 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда……….37
6.3 Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования……38
6.4 Поддержка молодых семей в приобретении жилья……………...39
6.5 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан…………………………………….....40
6.6 Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг…………………………………………………………43
7. Перспективы развития национального проекта «Доступное жилье - Гражданам России»……………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………..48
Приложения…………………………………………………………………...50

Работа содержит 1 файл

анализ национальных проектов в жилищной сфере.docx

— 153.79 Кб (Скачать)

     В 2006–2008 годах реализация  нацпроекта «Доступное и комфортное жильё» позволила  значительно нарастить объёмы жилищного  строительства, а в кризисный  период предотвратило существенное падение темпов ввода жилья. Сейчас это падение прекратилось, и в  этом году темпы стабилизировались. По оперативным данным, в первом полугодии введено 21,5 миллиона квадратных метров жилья, столько, сколько было в прошлом году. В целом за 2011–2013 годы планируется обеспечить строительство 185 миллионов квадратных метров жилья, при этом, что важно, доля малоэтажного строительства должна увеличиться к 2013 году до 60 процентов.

     Важнейшее направление работы в рамках приоритетного  нацпроекта – это ускоренное обеспечение  жильём тех категорий граждан, перед  которыми государство имеет закреплённые законом обязательства. В 2011 году планируется обеспечить жильём граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, в 2013-м – граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур». За три года помощь в улучшении жилищных условий будет оказана 78 тысячам молодых семей.

     Особое  внимание должно быть уделено созданию благоприятных условий для роста объёмов жилищного строительства. В том числе в рамках деятельности Фонда РЖС (Фонда содействия развитию жилищного строительства) предстоит решить проблему нехватки подготовленных земельных участков. Фонд РЖС, закончив уже период своего становления, в настоящее время наращивает объёмы вовлечения в оборот федеральных земельных участков. При этом первые жилые дома на участках Фонда появятся уже в четвёртом квартале этого года. К 2013 году около 30 процентов жилья в России будет строиться на участках Фонда. При этом не менее двух третей этого жилья будет отвечать характеристикам экономического класса, то есть доступного по цене, но качественного жилья.

Для снижения себестоимости  строительства будут разработаны  типовые решения по обеспечению земельных участков под малоэтажное строительство экономичной и энергоэффективной инженерной инфраструктурой, в том числе и децентрализованной.

     Одним из ключевых направлений проекта  является развитие ипотечного кредитования. Была принята долгосрочная стратегия развития ипотеки до 2030 года. Предполагается, что в перспективе ипотечный кредит станет основным механизмом приобретения жилья. И стратегическая цель – это обеспечение доступности ипотечного кредитования для 60 процентов граждан страны. К 2013 году объём вновь выданных ипотечных кредитов возрастёт до 1 триллиона 219 миллиардов рублей, то есть в 2,5 раза по отношению к уровню 2011 года, а доля семей, имеющих возможность приобрести комфортное жильё с помощью собственных и заёмных средств, с 19 процентов в 2011 году увеличится до 25.

     Нацпроект «Жильё» дополнен новым направлением – «Ресурсо- и энергосбережение». В его рамках предусмотрено строительство современных предприятий по производству основных энергосберегающих стройматериалов, изделий и конструкций.

 Согласно положений пункта 53 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1996-р Минрегиону России, Минфину России и Минэкономразвития России поручено представить в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта о продлении Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм, в том числе подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» до 2015 года. 
 
 
 

Заключение

     Сегодня мы являемся свидетелями реализации в России комплекса задач, направленных на реформирование инфраструктуры страны, сельского хозяйства, систем образования и здравоохранения, подъем экономики российских окраин, улучшение демографической ситуации. Аналогов столь масштабных проектов наша страна еще не знала.

     Национальный  проект «Доступное и комфортное жилье  – гражданам России» не только самый сложный, но и самый масштабный, тесно связанный с другими национальными проектами. Разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Принятые законы дали определенные положительные результаты. Однако действующее законодательство не охватывает всего круга проблем и требует дальнейшего совершенствования.  
          Особенностью национального проекта является то, что у него обозначен конкретный рубеж – 80 млн. кв. м введенного жилья к 2010 г.  
          Удовлетворению потенциального спроса на жилье препятствуют низкие объемы жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, ориентированные на реальную платежеспособность населения. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. В России он составляет 60% от общего количества аварий на водопроводных и канализационных сетях, 53% происходят из-за их ветхости.  
            Пока нет удовлетворительной банковской ипотеки; модель так называемой социальной ипотеки – это то, что сегодня реально может помочь при решении проблемы обеспечения населения жильем.  
            Реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» все еще сдерживается отсутствием надлежащего нормативного правового регулирования. На сегодняшний день не существует единого механизма предоставления субсидий различным категориям граждан и единой системы их учета (в том числе снятия с учета); не внесены изменения и дополнения в действующие нормативные акты, связанные с механизмом предоставления субсидий. Целесообразно упорядочить правила и порядок учета, а также определить уполномоченный орган.  
           Проблематичным остается обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

  1. http://goup32441.narod.ru (сайт боевой подготовки подразделений)
  2. http://www.ceninauku.ru (сайт центра научных изысканий)
  3. http://www.rost.ru (сайт Приоритетные национальные проекты)
  4. http://news.kremlin.ru (сайт президента России)
  5. http://www.bryanskobl.ru (сайт администрации Брянской области)
  6. http://ru.wikipedia. (Википедия)
  7. http://www.creditsbrf. (сайт кредитования Сбербанка)
  8. http://www.realtypress.ru (сайт Недвижимость и ипотека)
  9. http://www.pvgo.ru (Объединенная дирекция по реализации национальных программ)
  10. http://national.invur.ru (Приоритетные национальные проекты России. «Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО»)
  11. http://www.admhmao.ru (Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
  12. http://blog.artnn.ru (Информационно-аналитический сайт-блог Заметки о жизни)
  13. ФЗ № 5 «О ветеранах» 
  14. ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  15. http://docs.cntd.ru (каталог нормативно-технических докуменов)
  16. http://www.portal-law.ru (сайт правовой защиты)
  17. http://www.comhoz.ru (сайт ЖКХ)
  18. http://www.fcpdom.ru (сайт федеральной национальной программы «Жилище»)
  19. http://minstroy39.ru (сайт Министерства и ЖКХ Калининградской области)
  20. http://ekonomic.narod.ru (сайт организации труда и заработной платы)
  21. http://yurzone.ru (Юротдел для студента)
  22. http://protown.ru (сайт о городах России)
  23. http://www.cfin.ru (сайт Корпоративный менеджмент)
  24. http://www.psychol.ras.ru (сайт Института психологии РАН)
  25. http://www.msu.ru (сайт Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова)
  26. http://www.humanities.edu.ru (портал гуманитарное образование)
  27. http://www.utopiya.spb.ru (Утопия: открытая библиотека научных сборников)
  28. http://viperson.ru (рейтинг персональных страниц VIPERSON)
  29. http://inseff.ru (сайт института повышения эффективности)
  30. http://www.garant.ru (Гарант – информационно – правовой портал)
  31. http://www.smgrf.ru (сайт союза малых городов РФ)
  32. http://www.rusnauka.com (Publishing house Education and Science s.r.o.)
  33. http://teoria-practica.ru (теория и практика общественного развития 2010)
  34. http://www.kon-ferenc.ru (Научные конференции России)
  35. http://premier.gov.ru (сайт Председателя Правительства РФ В.В.Путина)
  36. http://www.government.ru (интернет-портал Правительства РФ)
  37. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. № 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан"
  38. Указ президента РФ от 7 мая 2008г. «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»
  39. ФЗ от 24 июля 2008 г. №163-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
  40. ФЗ РФ от 21 июля 2007г. №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ

президиумом Совета при Президенте

Российской  Федерации по реализации

приоритетных  национальных проектов

(протокол  № 2 от  21 декабря  2005 г.) 

Направления, основные мероприятия  и параметры

приоритетного национального проекта " Доступное и комфортное жилье – гражданам  России " 

      Приоритетный национальный проект  «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на первом этапе реализации (2006–2007гг.) включает четыре направления  «Повышение доступности жилья», «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования», «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством».

     Меры, предусмотренные в рамках каждого  направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение  сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.

     Механизмами реализации проекта являются федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

      По  направлению «Повышение доступности жилья» к основным целевым показателям относятся улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям, из них 27,8 тыс. - в 2006 году.

      Основные  мероприятия по направлению:

     1. Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в размере 10% от средней стоимости стандартного жилья за счет федерального бюджета и не менее 25% за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30% за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, имеющих одного и более ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Дополнительно, субъекты, участвующие в подпрограмме, предоставляют участникам подпрограммы субсидию в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита (займа) или компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (в 2006 году на это предусмотрено 2,1 млрд. рублей).

      2. Развитие системы страхования  ипотечных жилищных кредитов  с целью снижения первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов.

      По  направлению «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования» к основным целевым показателям относятся: увеличение объемов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объем выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд. руб., в 2007 году - 151 млрд. рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам  до 12% годовых в рублях, а в 2007 году - до 11%

      Основные  мероприятия по направлению:

      1. Развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, включая предоставление ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» государственных гарантий Российской Федерации в размере 30 млрд. рублей (14 млрд. рублей в 2006 году и 16 млрд. рублей в 2007 году), а также увеличение уставного капитала Агентства на 3,7 млрд. рублей в 2006 году и 4,5 млрд. рублей в 2007 году.

     2. Реализация комплекса мер по формированию инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг, включая развитие нормативно-правовой базы.

     По  направлению «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»  к основным целевым показателям относятся увеличение общего годового объема ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн. кв.м. за счет мероприятий проекта и на 7,8 млн. кв. м.  за счет мероприятий проекта в 2007 году;  а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.

      Основные  мероприятия по направлению:

      1. В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» предусматривается предоставление по Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации  государственных гарантий Российской Федерации в размере 12,5  млрд. рублей в 2006 году и 17,5 млрд. рублей в 2007 году по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство и выделение 5,5 млрд. рублей (1,7 млрд. рублей в 2006 году и 3,8 млрд. рублей в 2007 году) на субсидирование процентных ставок заемщикам  по привлеченным кредитам.

Информация о работе Анализ национальных проектов в жилищной сфере