Анализ национальных проектов в жилищной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью научной работы является исследование современной социальной политики в России, анализ реализации национальных проектов, в частности в области строительства. В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты социальной политики государства в современных условиях;
2. исследовать цели и направления приоритетных национальных проектов в жилищной сфере;
3. исследовать основные механизмы, инструментарии реализации национальных проектов в сфере жилищной политики;
4. исследовать эффективность реализации национальных проектов и оценить их значение для граждан РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….2
1. История реформ и преобразований в России в сфере социальной политики ……………………………………..…………………………………....4
2. Общие сведения о приоритетных национальных проектах…………....6
3. Приоритетные национальные проекты в жилищной сфере………........8
3.1 «Доступное и комфортное жилье»………………………………10
3.2 Социальная ипотека «Молодая семья»………………………….14
3.3 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»…………………………………………………..15
4. Анализ задач приоритетного национального проекта «Доступное жилье – Гражданам России»……………………………………………..22
5. Проблемы, выявленные в ходе практической реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»……………………………………………………….27
6. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – Гражданам России» в Брянской области»……...36
6.1 Стимулирование развития жилищного строительства………….36 6.2 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда……….37
6.3 Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования……38
6.4 Поддержка молодых семей в приобретении жилья……………...39
6.5 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан…………………………………….....40
6.6 Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг…………………………………………………………43
7. Перспективы развития национального проекта «Доступное жилье - Гражданам России»……………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………..48
Приложения…………………………………………………………………...50

Работа содержит 1 файл

анализ национальных проектов в жилищной сфере.docx

— 153.79 Кб (Скачать)

     Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области ведется проверка учетных (личных) дел молодых семей-претендентов на участие в подпрограмме в 2010 году.

     Напечатано 100 штук бланков свидетельств для выдачи муниципальным районам (городским округам) области.

     В 2010 году социальные выплаты 44 молодым семьям области софинансированы за счет средств федерального бюджета (14 951,02 тыс. руб.), областного бюджета (16 293 тыс. руб.) и местных бюджетов (10 060,5 тыс. руб.). До конца 2010 года планируется выделить социальную выплату еще одной молодой семье из Климовского района и дополнительные социальные выплаты в связи с рождением ребенка молодым семьям из г. Сельцо (1 семья) и г. Брянска (2 семьи).

     В настоящее время ведется работа по разработке нового «Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы „Жилище“ (2011—2015 гг.). 

6.5 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 

     Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной  войны

     В 2010 году на реализацию переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов предусмотрено 1621,0 млн. рублей, в т. ч. остаток неиспользованных средств 2009 года 88,177 млн. рублей.

     Реестр  ветеранов Великой Отечественной  войны 1941–1945 годов, вставших на учет в органах местного самоуправления после 1 марта 2005 года, уточняется ежемесячно и по состоянию на 01.11.2010 составляет 2328 человек.

     В настоящее время заседание областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов проводится еженедельно. Для обеспечения ветеранов жильем проведена работа с застройщиками по вопросу наличия квартир в построенных и строящихся домах и наличия земельных участков, которые могут быть использованы под застройку.

     С начала года выдано 1661 свидетельство на получение социальных выплат гражданам из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на сумму 1605,5 млн. рублей.

     По состоянию на 01.11.2010 1477 ветеранов реализовали свое право и улучшили жилищные условия. Работа по сбору и проверке документов ветеранов и членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны на получение субсидий продолжается.

     С Брянским отделением № 8605 Сберегательного банка РФ, победителем конкурсного отбора среди банков, подписан государственный контракт для проведения рассчетно-кассовых операций по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

     Разъяснительная работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов ведется постоянно.

     Выполнение  государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

     В целях реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002–2010 годы» Брянской области на 2010 год предусмотрено 114 государственных жилищных сертификатов на сумму 195,934 млн. рублей. С начала года выдано 78 сертификатов на сумму 94,15 млн. рублей. Реализовано 54 государственных жилищных сертификата.

     По категориям:

— гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, вставшим в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. — 60 сертификатов на сумму 140,281 млн. рублей. В отчетном периоде выдано 32 сертификата на сумму 39,75 млн. рублей. Реализовано 22 сертификата;

— участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1.01.2005 — 29 сертификатов на сумму 28,681 млн. рублей. Выдано 27 сертификатов на сумму 27,8 млн. рублей. Реализовано 14 сертификатов;

— гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений — 20 сертификатов на сумму 24,300 млн. рублей. С начала года выдано 17 сертификатов на сумму 24,1 млн. рублей. Все сертификаты реализованы.

— гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — 5 сертификатов на сумму 2,672 млн. рублей. С начала года выдано 2 сертификата на сумму 2,47 млн. рублей. Реализован 1 сертификат.

     В областном бюджете для семей участников ликвидации последствий радиационных аварий на улучшение жилищных условий предусмотрено 4,929 млн. рублей.

     Контроль  за реализацией подпрограммы осуществляется постоянно. По всем категориям граждан проведена работа с муниципальными образованиями по уточнению списков граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления на получение сертификатов по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством, по состоянию на 01.01.2010. Сформирован и направлен в Министерство регионального развития РФ сводный список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера по состоянию на 01.01.2010.

     В период с 26 февраля по 15 марта 2010 года комиссией ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минрегиона России проведена проверка реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002–2010 годы в Брянской области. По результатам проверки продолжается работа по устранению замечаний.

     В отчетном периоде велась работа по проверке учетных дел граждан, получающих сертификаты, и выдача государственных жилищных сертификатов. Постоянно оказывается необходимая методическая помощь специалистам, ответственным за реализацию подпрограммы в муниципальных образованиях области.

     Обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов

     В 2010 году на реализацию переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, предусмотрено (с учетом неиспользованных средств 2009 года) 27,653 млн. рублей.

     В Сводном реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по состоянию на 01.01.2010 по Брянской области включено 1497 человек, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     С начала текущего года выдано 57 свидетельств на получение социальных выплат гражданам на сумму 27,548 млн. рублей из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. По состоянию на 01.11.2010 44 ветерана реализовали свое право и улучшили жилищные условия.

     С Брянским отделением № 8605 Сберегательного банка РФ, победителем конкурсного отбора среди банков, подписан государственный контракт для проведения рассчетно-кассовых операций по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

     Разъяснительная работа по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется постоянно. 

     6.6 Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Проведение  капитального ремонта  многоквартирных  домов 

     Реализацию  данного направления осуществляет департамент топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.

     Постановлением  администрации области от 19.04.2010 № 377 утверждена региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области» (2010).

     Программа предусматривает проведение капитального ремонта 204 многоквартирных домов в 49 муниципальных образованиях области на сумму 482,6 млн. рублей.

     Средства  Фонда на оказание финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов поступили в бюджет области в объеме 461,8 млн. рублей и перечислены в муниципальные образования в полном объеме. Софинансирование из областного бюджета Брянской области составляет 20,8 млн. рублей.

     Во всех муниципальных образованиях области полностью завершен отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

     В настоящее время ведутся работы на 199 из 204 домов.

     Постановлением  администрации области от 28.06.2010 № 643 утверждена вторая региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области (2010)».

     Программой  предусматривает проведение капитального ремонта 6 многоквартирных жилых домов в г. Брянске и 2-х — в г. Клинцы.

     На эти цели предусматривается 38,62 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия — 36,95 млн. рублей. Все средства зачислены в бюджет Брянской области.

     В настоящее время ведутся работы на 5 из 8 домов.

     Модернизация  объектов коммунальной инфраструктуры

     На 2010 год в рамках подпрограммы за счет средств областного бюджета предусмотрено 27,3 млн. рублей (закон Брянской области от 10.12.2009 № 110-З), из них:

— на строительство и реконструкцию объектов тепло-, электроснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства — 15,3 млн. рублей;— на подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к зиме — 12,0 млн. рублей.

     Перечень  объектов бюджетных инвестиций государственной  собственности Брянской области на 2010 год сформирован и утвержден распоряжением администрации области от 02.02.2010 № 45-р. Для реализации данной подпрограммы предусмотрено модернизировать 6 объектов коммунальной инфраструктуры.

     С начала года на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры направлено 4,02 млн. рублей 

    7. Перспективы развития национального проекта «Доступное жилье - Гражданам России»

     Следует говорить о том, что национальные проекты – это наилучший инструмент для решения как социальных, так  и экономических проблем. Время  показало эффективность такой формы  работы. За последние десять лет  не придумали ничего более эффективного, чтобы решать эти задачи.

     «За последние четыре года были достигнуты качественные перемены и в образовании, и в здравоохранении, в обеспечении  граждан доступным  жильём, в развитии аграрно-промышленного  комплекса. Мы решили не только продолжить работу с национальными  проектами, но и максимально  адаптировать их к  процессам модернизации, которые в настоящий  момент идут в стране» (из выступления Д.А.Медведева 29.07.2010г)

     «Следующая  задача – строительство  жилья, которое соответствует  требованиям энергоэффективности. Наиболее значительное снижение потребления энергии может быть достигнуто именно в жилищном секторе. Наша страна – аутсайдер мирового рейтинга по тепловой эффективности зданий. Эта проблема связана с ветхими строениями. Она связана с теми технологиями, которые использовались 30, 40, 50 лет назад. Но нам нужно преодолевать эту отсталость и менять теплоэффективность зданий. Поэтому в энергосберегающем строительстве, в содержании домов у нас огромные неиспользованные резервы. А инвестиции в эту сферу способны дать ежегодную экономию почти 70 миллионов тонн нефтяного эквивалента» (из выступления Д.А.Медведева 29.07.2010г)

       «Также в контексте жилищного строительства мне бы хотелось сказать, что мною подписан закон, касающийся порядка предоставления единовременной выплаты за счёт средств материнского капитала. Соответствующие решения тоже обсуждались сначала на уровне исполнительной власти, потом в Федеральном Собрании. Теперь их разрешено использовать на строительство и реконструкцию индивидуального жилого дома собственными силами. Об этом просили многие наши семьи, и теперь эти деньги соответственно могут использоваться и на собственное строительство, а не только на то строительство, которое ведётся привлечёнными организациями или сторонними подрядными структурами, а также на компенсацию затрат по строительству, если право собственности на дом возникло после 1 января 2007 года».(из выступления Д.А.Медведева 29.07.2010г)

Информация о работе Анализ национальных проектов в жилищной сфере