Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:16, курсовая работа
Целью научной работы является исследование современной социальной политики в России, анализ реализации национальных проектов, в частности в области строительства. В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты социальной политики государства в современных условиях;
2. исследовать цели и направления приоритетных национальных проектов в жилищной сфере;
3. исследовать основные механизмы, инструментарии реализации национальных проектов в сфере жилищной политики;
4. исследовать эффективность реализации национальных проектов и оценить их значение для граждан РФ.
Введение…………………………………………………………………..….2
1. История реформ и преобразований в России в сфере социальной политики ……………………………………..…………………………………....4
2. Общие сведения о приоритетных национальных проектах…………....6
3. Приоритетные национальные проекты в жилищной сфере………........8
3.1 «Доступное и комфортное жилье»………………………………10
3.2 Социальная ипотека «Молодая семья»………………………….14
3.3 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»…………………………………………………..15
4. Анализ задач приоритетного национального проекта «Доступное жилье – Гражданам России»……………………………………………..22
5. Проблемы, выявленные в ходе практической реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»……………………………………………………….27
6. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – Гражданам России» в Брянской области»……...36
6.1 Стимулирование развития жилищного строительства………….36 6.2 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда……….37
6.3 Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования……38
6.4 Поддержка молодых семей в приобретении жилья……………...39
6.5 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан…………………………………….....40
6.6 Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг…………………………………………………………43
7. Перспективы развития национального проекта «Доступное жилье - Гражданам России»……………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………..48
Приложения…………………………………………………………………...50
Градостроительство должно быть готовым ответить на вопросы структурного, стратегического характера, не имеющих возможности быть сегодня заявленными. Так, программа «Жилище» вообще не содержит компонента территориального планирования и не затрагивает, соответственно, ряд важнейших вопросов реализации национального проекта доступного и комфортного жилья: распределение предусматриваемых в 2010 году объемов ежегодного строительства 80 млн. кв. м по территории страны складывается из примерно 15−17 млн. кв. многоэтажных жилых домов суммарно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а где строить а остальное строить негде. Не определены пилотные, головные регионы и проекты, которые могли бы стать полигонами для отработки различных градостроительных и проектно-правовых схем, приемов, методов и примерами реализации национального проекта с учетом территориально-расселенческой организации межконтинентального пространства России.
Территориальная организация расселения населения Российской Федерации характеризуется наличием ряда неблагоприятных тенденций. Прежде всего — депопуляцией восточной Сибири, Дальнего востока, а также такими как упадок сельского расселения, многих малых и средних городов, ярко выраженное преобладание Московского и Санкт-Петербургского ареалов расселения при том, что крайне недостаточно развиты градостроительные связи этих.
Территориальное
планирование на уровне РФ и субъектов
РФ должно стать неотъемлемым компонентом
стратегического социально-
Так, в Программе написано, что к 2010 г. средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 м2 будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года (повышение доступности приобретения жилья).
Но в Программе нет ни одной оценки или характеристики - какого типа должно быть это жилье, в каких регионах и сколько должно быть его построено, как это увязано со строительными мощностями и обеспеченностью стройматериалами. В этом направлении в Программе не проведено никакого анализа, что является существенным просчетом ее разработчиков, т.к. не исследован сам предмет реализации программы, составляющий ее название.
Запланированное резкое увеличение темпов строительства потребует изменения самой его структуры, перехода к новым архитектурным решениям, проектирования новых типов зданий и новых технологий строительства. В свою очередь, это потребует производства широкой номенклатуры современных высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций.
За последние несколько лет удалось добиться постоянного роста объема промышленной продукции, но, хотя ежегодный прирост выпуска продукции строительных материалов составлял в среднем около 10%, достигнутые объемы не полностью удовлетворяют потребности современного строительства, что вызвано, в основном, низким техническим уровнем предприятий и износом технологического оборудования.
В промышленности строительных материалов резко сократилось создание новых отечественных технологий, машин и оборудования для отрасли. Территориально производственные мощности предприятий размещены неравномерно. Свыше 60% из них находятся в европейской части России, что вносит существенный вклад в удорожание продукции за счет транспортной составляющей. Кроме того, использование в производстве устаревших технологий и оборудования приводит к значительным расходам топлива и энергопотребления.
Такое положение дел в промышленности строительных материалов дает все основания для опасений по возможности реализации в установленные сроки и в требуемых объемах Национального проекта, о чем уже неоднократно упоминал на совещаниях Первый заместитель Председателя Правительства РФ Д.А. Медведев.
Таким
образом, реализация Национального
проекта «Доступное и комфортное
жилье – гражданам России» на практике
выявила ряд не только правовых проблем,
но и достаточно большое количество практических
проблем технического характера, недочетов
и пробелов, допущенных при разработке
Национального проекта, в котором не учли
многие факторы российской ральности
развития строительной индустрии и градостроительного
обеспечения строительства, требующих
решения для реального достижения поставленных
в Национальном проекте задач.
6. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – Гражданам России» в Брянской области.
На территории
Брянской области областная целевая программа
«Жилище» на 2007–2010 годы, утвержденная
постановлением администрации Брянской
области от 29.12.2006 № 882, направлена на реализацию
приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье — гражданам
России».
6.1
Стимулирование развития
жилищного строительства
Обеспечение земельных участков для строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, инженерной инфраструктурой.
С начала 2010 года на территории области введено в эксплуатацию 232,0 тыс. кв. метров жилья, что составляет 120,2% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками введено 107,7 тыс. кв. метров малоэтажного жилья.
Строительство жилья эконом-класса на территории Брянской области осуществляется в панельном исполнении. С начала текущего года введено 34,0 тыс. кв. метров жилья данного типа.
Для дальнейшего развития малоэтажного строительства на территории области разработана подпрограмма «Развитие малоэтажного строительства» долгосрочной целевой программы «Жилище» (2011–2015 годы). В рамках данной подпрограммы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям на разработку градостроительной документации и строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки.
В рамках мероприятий подпрограммы «Обустройство земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2007–2010 годы в поселке «Мичуринский» Брянского района планируется построить 80,8 тыс. кв. метров жилья, что позволит улучшить жилищные условия более 1,3 тыс. семей.
Реализация данного
инвестиционного проекта
В январе — октябре 2010 года в жилой застройке «Мичуринский» велись работы по охране жилых домов, осуществлялись инвентаризационно-технические работы объектов коммунальной инфраструктуры, велись строительно-монтажные работы по жилому дому в первом градостроительном комплексе.
С начала
текущего года в жилой застройке «Мичуринский»
фактически освоено капитальных вложений
по строительству жилья 21,7 млн. рублей, по строительству
сетей — 6,1 млн. рублей.
6.2
Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда
Реализацию
данного направления
Постановлением
администрации области от 19.
Программа предусматривает расселение 228 квартир из 56 аварийных домов на сумму 219,51 млн. рублей.
Брянская область направила заявку в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки области на проведение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Денежные средства Фонда поступили в бюджет Брянской области в сумме 63,2 млн. рублей (30% от запрашиваемой суммы), которые в полном объеме перечислены на счета пяти муниципальных образований, включенных в данную программу.
По программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городах Клинцы, Сельцо, Трубчевск приобретены все необходимые 52 квартиры. В городе Брянске закуплены 33 квартиры. Проводятся повторные аукционы на приобретение 137 помещений в городе Брянске и 6 квартир в городе Дятьково. По заключенным контрактам застройщикам перечислен аванс 30% в сумме 23,3 млн. рублей. Остальные средства перечисляются после завершения регистрации права собственности на приобретенные квартиры.
Освоение
федеральных средств на 01.10.
Завершить реализацию программы планируется до 31 декабря.
Постановлением администрации Брянской области от 28.06.2010 № 642 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области (2010)».
Программой предусмотрено переселить 55 человек из 24 квартир в 6 аварийных домах, общей площадью 1022 кв.м. в г. Брянске. На эти цели предусматривается 26,5 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия — 25,7 млн. рублей. Все средства поступили в бюджет Брянской области.
Завершить реализацию программы планируется до 31 декабря 2010 года.
В рамках
реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда,
с учетом необходимости стимулирования
рынка жилья, по состоянию на 01.04.2010 полностью
профинансировано 7,6 млн. рублей, в том числе
за счет средств Фонда содействия реформированию
ЖКХ — 7,1 млн. рублей. Произведена регистрация
права собственности 21 квартиры. Финансирование
мероприятий, перенесенных с 2009 года на 1
квартал 2010 года, завершено в полном объеме.
6.3 Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т. ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования
Поддержка
системы ипотечного
жилищного кредитования
Реализацию
данного направления
В 2010 году планируется выдача ипотечных кредитов (займов) на сумму 101,5 млн. рублей.
С начала года ипотечная корпорация выдала 95 ипотечных кредита (займа) на сумму 25,256 млн. рублей.
В среднем ипотечные кредиты (займы) выдавались под 11,86% годовых, средний срок кредитования — 16,61 лет, сумма кредита (займа) составила 529,7 тыс. рублей. В целом по ипотечным кредитам и займам в среднем сумма кредита составляла 529,7 тыс. рублей, срок кредитования — 10 лет, процентная ставка — 12,0%. Рефинансирование в ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» не проводилось.
Основными
претензиями заемщиков к
— кроме залога приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;
— минимальный размер первоначального взноса увеличен до 40 процентов;
— достаточно длительный срок регистрации закладной (1 месяц).
На предоставление целевых субсидий гражданам-участникам подпрограммы в областном бюджете на 2010 год предусмотрено выделение ассигнований в сумме 130,7 млн. рублей. С начала года из областного бюджета выделено 93,9 млн. рублей.
С начала текущего года ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области» проведено 1316 консультаций по субсидиям и займам, принято 102 заявления на получение ипотечного кредита (займа).
В 2010 году объем привлеченных средств составил 122,67 млн. рублей, в том числе:
— собственные средства участников программы (с учетом возврата) — 28,77 млн. рублей;
— субсидии из областного
бюджета -93,9 млн. рублей.
6.4
Поддержка молодых семей
в приобретении жилья
Реализацию
данного направления
На 2010 год на реализацию областной целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в региональном бюджете предусмотрено 26,355 млн. рублей, в том числе в областном бюджете — 16,294 млн. рублей, в муниципальных бюджетах — 10,061 млн. рублей. Средства федерального бюджета на реализацию данного направления, предусмотрены в сумме 14,951 млн. рублей и полностью перечислены в бюджет Брянской области.
Продолжается совершенствование нормативного правового обеспечения реализации подпрограммы на территории области.
В 2010 году 33 муниципальные образования области признаны прошедшими конкурсный отбор и принимают участие в реализации подпрограммы. Все муниципалитеты предусмотрели софинансирование социальных выплат молодым семьям за счет местного бюджета. Сформирован и утвержден список молодых семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме в 2010 году.
На сегодняшний день участниками программы изъявили желание стать 1759 молодых семей. Распоряжением администрации Брянской области от 21 сентября 2010 года № 786-р «О распределении на 2010 год субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого финансирования расходов, связанных с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы и долгосрочной целевой программы «Жилище» (2007—2010 гг.) утверждено распределение финансовых средств, предоставляемых муниципальным образованиям области для реализации мероприятий подпрограммы в 2010 году.
Информация о работе Анализ национальных проектов в жилищной сфере