Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Задачи: инвестиционный риск неопределенность
- рассмотреть сущность понятий "инвестиции" и "инвестиционная политика организации";
- выявить и проанализировать различные источники финансирования инвестиций;
Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО «Байкальские окна» необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
В 2011 г. компания "Байкальские окна" начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Wintect. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.
Основными отличиями Wintect от Rehau являются приспособленность к климатическим условиям средней полосы России, а также более низкая стоимость. Рынок Wintect в г. Москве до настоящего момента не был развит.
В прединвестиционной стадии разработки проекта (как было указано выше) необходимо провести исследование рынка с целью определения потребностей клиентов. На данной стадии нас интересует тенденция рынка ПВХ-изделий причем в масштабе, как всей страны, так и данной фирмы.
С целью анализа динамики рынка России были проанализированы материалы сайта www.okna.spb.ru:
" ...несмотря на финансовый кризис, Российский рынок проявляет огромный аппетит по поглощению на своих бескрайних просторах ПВХ окон и дверей и импортируемых экструдированных ПВХ профилей. За 2009 год в России для сборки ПВХ окон было использовано 5470 тонн готовых экструдированных профилей. Более 96% из этого числа было импортировано. В настоящий момент (февраль 2010) в России существуют 9 серьёзных экструзионных фирмы, выпускающие качественные оконные ПВХ профили.
В 2009 году в России было смонтировано около 21700000 кв.м. окон, из них алюминиевых - 23%, деревянных - 47,6%, ПВХ - 29,4%, при том, что первые ПВХ окна появились в столице традиционной деревообрабатывающей страны лишь в 1990 году.
Российские экструзионные фирмы производили до августа 1998 года менее 4% от общего числа продаж ПВХ профилей в стране. Остальной объём поделили между собой европейские импортёры: "KBE" - 32 %, "VEKA" - 17%, "REHAU" - 11%, турецкие производители - почти 25%, на остальные фирмы - менее 5% от общего числа. Немецкие производители оконных ПВХ профилей заслуженно лидируют на российском рынке из-за традиционно высокого качества, гибкой маркетинговой политики, и следования всем научным инновациям в этой области. До этого времени в России насчитывалось более 2000 фирм сборщиков ПВХ окон и дверей, из них - почти треть в Москве. Совсем недавно во Вроцлаве заработало экструзионное предприятие по выпуску оконных ПВХ профилей - "Roplasto Polska"- дочернее предприятие немецкой фирмы по выпуску ПВХ профилей "Roplast Fensterprofile", основой которого служат 10 профильных экструзионных линий. Данная фирма существенно усилит давление на польский и российский рынки ПВХ окон.
Рынок
ПВХ-изделий Иркутска и Иркутской области
также растет. Об этом свидетельствует
факт установки во всех строящихся домах
пластиковых окон. Кроме того с каждым
месяцем растет объем продаж окон и их
установки в жилых домах, функционирующих
офисных и производственных помещениях.
Рассмотрим динамику продаж ПВХ-изделий
в компании "Байкальские окна" за
период 2008 – 2009:
Таблица 3. Динамика спроса на ПВХ-изделия в 2008-2009 гг. (Компания ООО «Байкальские окна»)
Месяц | Продано ПВХ-изделий | Темп роста (в разах к мес. пред.года) | |
Кол-во кв.м. | |||
2008 | 2009 | ||
Январь | 0 | 7,62 | - |
Февраль | 6,02 | 47,45 | 7,88 |
Март | 8,48 | 61,83 | 7,29 |
Апрель | 48,57 | 57,71 | 1,19 |
Май | 58,27 | 160,40 | 2,75 |
Июнь | 104,99 | 220,87 | 2,10 |
Июль | 77,89 | 297,01 | 3,81 |
Август | 32,85 | 205,15 | 6,25 |
Сентябрь | 75,63 | 318,00 | 4,20 |
Октябрь | 105,32 | 512,29 | 4,86 |
Ноябрь | 75,03 | 360,02 | 4,80 |
Декабрь | 36,51 | 189,34 | 5,18 |
Средний темп роста
Рис.8.
Динамика сбыта ПВХ-изделий в 2008-2009 гг.
Направление линии тренда свидетельствует о росте продаж ПВХ-окон.
По статистике средний размер окна – 2,41 кв.м. Максимальный объем при данном количестве персонала и объеме производственных мощностей – 300 шт. / месяц или кв.м.Рассчитаем средние объемы сбыта на основании темпа роста и уравнения тренда:
Основными методами оценки программы инвестиционной деятельности являются:
Анализ
осуществлялся на основе следующих исходных
данных:
Таблица 4. Фактический и планируемый сбыт (кв.м.)
Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Окно ПВХ с 1 к.с/п | 1302,11 | 3891,03 | 4100,33 | 4263,33 | 4434,00 |
Окно ПВХ с 2 к.с/п | 2604,22 | 7782,07 | 8200,67 | 8526,67 | 8868,00 |
Монтаж | 3906,33 | 11673,09 | 12300,99 | 12789,99 | 13302,00 |
Объем
сбыта определен из соотношения: окна
ПВХ с 1 камерным стеклопакетом составляют
1/3 от общего объема продаж.
Таблица 5. Сырье, материалы, комплектующие для производства окна ПВХ с 1 камерным с\п (1 кв.м.)
Наименование | Ед.изм. | Цена, руб. | Потребность | Потери, % |
Профиль | М | 90 | 9 | 5 |
Армирование | М | 30 | 9 | 5 |
Стеклопакет 1 кам. | кв.м. | 700 | 1 | 0 |
Штапик | М | 40 | 6 | 5 |
Фурнитура | Комплект | 1000 | 1 | 0 |
Прочее | 50 | 1 | 0 |
Таблица 6. Сырье, материалы, комплектующие для производства окна ПВХ с 2 камерным с\п (1 кв.м.)
Наименование | Ед.изм. | Цена, руб. | Потребность | Потери, % |
Профиль | М | 90 | 9 | 5 |
Армирование | М | 30 | 9 | 5 |
Стеклопакет 1 кам. | кв.м. | 900 | 1 | 0 |
Штапик | М | 40 | 6 | 5 |
Фурнитура | Комплект | 1000 | 1 | 0 |
Прочее | 50 | 1 | 0 |
Таблица 7. Сырье, материалы, комплектующие, заработная плата для монтажа (1 окно)
Наименование | Цена, руб. |
Материалы для монтажа | 500 |
Сдельная зарплата | 550 |
С
помощью программного обеспечения Project
Expert была рассчитана себестоимость продукции
каждого вида, которая составила:
Таблица 8. Себестоимость ПВХ-изделий и розничные цены
Наименование | Себестоимость | Розничная цена |
Окно ПВХ с 1 кам.с\п | 3 136 | 5331,2 |
Окно ПВХ с 2 кам.с\п | 3 336 | 5671,2 |
Монтаж | 2 450 | 3650 |
Таблица 9. Зарплата персонала
Должность | Кол-во | Оклад (руб.) | Надбавки |
Начальник производства | 1 | 60 000 | + 0,2% при плане от V |
Слесарь оборудования | 14 | 25 000 | + 0,2% при плане от V |
Инженер-комплектовщик | 2 | 18 000 | + 0,1% при плане от V |
Уборщица | 1 | 9 000 |
Транспортные расходы: 1% от стоимости поставляемых материалов и комплектующих
Таблица 10. Налоги
Налог | Ставка (%) | Налогооблагаемая база | Периодичность выплат |
Налог на прибыль | 20 | Прибыль | Квартал |
НДС | 18 | Добавленная стоимость | Месяц |
Налог на имущество | 2 | Имущество | Квартал |
Отчисления | 35,6 | Заработная плата | Месяц |
Таблица 11. Потребность в оборудовании
Наименование | Цена (руб.) |
Здание | 2 500 000 |
Оборудование | 1 500 000 |
Коммунальные услуги:
Электроэнергия | 6 000 р. |
Теплоэнергия | 7 500 р. |
Водоснабжение | 3 000 р. |
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта компании ООО «БАЙКАЛЬСКИЕ ОКНА»