Анализ инвестиционного проекта компании ООО «БАЙКАЛЬСКИЕ ОКНА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Задачи: инвестиционный риск неопределенность
- рассмотреть сущность понятий "инвестиции" и "инвестиционная политика организации";
- выявить и проанализировать различные источники финансирования инвестиций;

Содержание

Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО «Байкальские окна» необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом инвестиционный проек.doc

— 852.00 Кб (Скачать)
 

     Т.е. при неблагоприятном стечении обстоятельств чистый дисконтированный доход станет отрицательным. Если вероятность трех исходов примерно одинакова, то такое существенное уменьшение ЧДД при неблагоприятном стечении обстоятельств говорит о необходимости руководству компании продумать целесообразность осуществления проекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия

 

     С учетом факторов риска, представленных выше, необходимо более тщательно подойти к разработке ценовой политики и регулированию объемов производства.

     Рынок ПВХ-изделий имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе ценообразования.

     Прежде  всего на рынке существуют три группы, каждая из которых по-своему оказывает влияние на уровень цен. Сюда относятся:

    1. Производители / импортеры профиля. Зачастую именно они определяют стратегию позиционирования данного профиля, относят его к той или иной ценовой категории, организуют рекламную кампанию по информированию потребителей о преимуществах той или иной профильной системы;
    2. Производители ПВХ-изделий. Номенклатура производства обычно ограничивается 3 – 5 наименования профиля. Наиболее продвинутые производители стараются запустить в производство сбалансированную группу профилей для всех ценовых сегментов, что позволяет существенно увеличить объем продаж. Производители реализуют изделия сами или через посредников – дилеров. Они практически не продвигают профиль как таковой и больше заинтересованы в поиске дилеров под свое производство.
    3. Дилеры. Дилеры работают в условиях жесткой конкуренции. Так, у каждого завода может быть по 10 – 30 дилеров, работающих на одной территории. Это приводит к необходимости определения своих конкурентных преимуществ, для удержания своей рыночной позиции. Таким конкурентным преимуществом может стать: высокое качество обслуживания, дополнительные услуги, сроки производства и т.д. Однако большинство дилеров вступают в ценовую конкуренцию.

     Т.к. ПВХ-изделия выпускаются разной конфигурации, то на данном рынке зачастую снижают наценку на отдельные конфигурации (двустворчатые окна) и повышают на другие (например, входные двери). Это необходимо учесть в ценообразовании.

     Также важным является сезонность спроса. Так, в зимний период цены на ПВХ-изделия падают на 20 – 40%. Наибольший спрос приходится на август – ноябрь.

     Для оптимизации ценообразования, компании необходимо определить целевую аудиторию, свои конкурентные преимущества. Далее  целесообразно провести мониторинг цен на выбранном сегменте рынка. После этого с учетом издержек производства определить розничную цену.

     На  сегодняшний день компания планирует  производить изделия из профиля Wintect. Данный профиль относится к средней ценовой группе. Для определения розничной цены необходимо провести мониторинг цен конкурентов, т.к. спрос на данную продукцию является эластичным и любое повышение цены по сравнению с конкурентами достаточно сложно обосновать потребителю.

     Компания  на рынке ПВХ-изделий на сегодняшний день известна, поэтому выбирать верхний уровень цен не целесообразно. Однако опыт работы, а также высокое качество обслуживания и квалифицированный персонал позволяют компании уверенно выбрать средний уровень цен в качестве ориентира. 

     Таблица 24. Определение плановых розничных цен

     Параметр Руб. 2-1 3-1 б/блок Вх.дверь
    1 2 3 4 5 6
    Среднее 9128 12017 14074 19 607
    Себестоимость 1 кв.м. 1842,1
    Средняя площадь 1,89 2,94 3,05 3,8
    Себестоимость изделия 3482 5416 5618 7000
    Розничная цена 9128 12017 14074 19607
    Рентабельность 162% 122% 150% 180%
 

     Если  компания и дальше планирует привлекать дилеров, то необходимо определить оптовые цены. В среднем на рынке дилеры получают скидку 50% от розничной цены. При этом они очень чувствительны к цене и не всегда сохраняют выбранную номенклатуру на протяжении длительного времени. 

     Таблица 25. Определение плановых оптовых цен

    Параметр Руб. 2-1 3-1 б/блок вх.дверь
    1 2 3 4 5 6
    Среднее - 4 564 6 009 7 037 9 804
    Себестоимость 1 кв.м. 1 842,1 - - - -
    Средняя площадь - 1,89 2,94 3,05 3,8
    Себестоимость изделия - 3 482 5 416 5 618 7 000
    Розничная цена - 4 564 6 009 7 037 9 804
    Рентабельность - 31% 11% 25% 40%
    Плановый  объем продаж, шт   500 250 200 50
    Средневзвешенная рентабельность         24,37%
 

     Наиболее продаваемыми являются окна типа 2-1, на них приходится в среднем 50% продаж. Примерно в одинаковом количестве продаются изделия 3-1 и балконные блоки – 250 и 200 шт. соответственно. Наиболее редко продаются входные двери. С учетом плановых объемов продаж, средневзвешенная наценка по оптовому направлению составит 24,37%.

     Для поддержания адекватной системы  ценообразования, компании необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводить мониторинг цен конкурентов. Важным также является определение своих конкурентных преимуществ и доведение их до конечного потребителя. Это позволит компании занять определенную долю на оконном рынке.

     Для поддержания объема сбыта на определенном уровне, компании целесообразно сформировать постоянную базу дилеров, а также активно привлекать частных клиентов.

     Следует отметить, что по результатам опроса, новые клиенты приходят в оконные компании зачастую по рекомендации своих знакомых. Следовательно, чтобы занять определенную долю рынка, компании необходимо обратить особенное внимание на качество обслуживания клиентов.

 

      Заключение

     По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Инвестиции  – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

     Инвестиции можно классифицировать:

-  По объекту вложения (реальные, финансовые).

-  По участию в инвестиционном процессе инвестиции (прямые и непрямые).

- По признаку порядка осуществляемых мероприятий (нетто-швестиции, реинвестиции, брутто-инвестиции).

В зависимости от возможной взаимосвязи инвестиционных решений (независимых друг от друга, зависимых друг от друга, альтернативных, взаимодополняющих, безвозвратных).

- По признаку обеспечения соответствия инвестиционной политики предприятия его стратегии (для сохранения позиций на рынке, снижения затрат на производство продукции, освоения новой продукции, завоевания новых рынков).

     Классификация инвестиций позволяет оценить их структуру. Традиционно анализируют производственную структуру инвестиций, воспроизводственную, технологическую и территориальную структуры капитальных вложений.

     Инвестиционная деятельность на предприятии реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Особенности инвестиционной политики зависят от комплекса факторов, среди которых главенствуют технические, экономические, а также социальные и экологические. В зависимости от технического состояния основных фондов предприятия и его финансово-экономического положения приоритет отдается либо капиталообразующим, либо портфельным инвестициям. В условиях слабо развитого рынка предпочтение отдается капиталообразующим инвестициям. Основной целью инвестиционной политики предприятия является наиболее эффективное вложение капитала.

     Содержание инвестиционной политики предприятия состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

     Во второй главе рассматривается инвестиционный проект компании ООО «Байкальские окна» - открытие цеха по производству ПВХ-изделий.

     Миссия организации – максимальное удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем дохода товарами для дома, офиса и производственных помещений за счет постоянного внедрения новых технологий, повышения профессионализма сотрудников компании, достижения оптимального соотношения цены и качества.

     Основной задачей организации является расширение рынков сбыта товаров для дома, офиса и производственных помещений.

     В 2011 г. компания "Байкальские окна" начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Wintect. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.

     Оценка экономической эффективности проекта позволила получить следующие данные:

     Норма прибыли ROI = 231,85% удовлетворяет требуемому инвесторами уровню (10—20%), что говорит о привлекательности проекта. Однако главный недостаток метода нормы прибыли остается: не принимается во внимание временная цена годовой прибыли.

     Рассчитанный  период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1,3 года, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (пять лет).

     Чистый денежный поток составляет 112 299 тыс.руб. за 5 лет проекта. Индекс рентабельности равен 18,72. Следовательно, проект эффективен.

     В третьей главе были рассмотрены мероприятия по повышению эффективности инвестиционной политики предприятия.

     Были рассчитаны показатели риска и неопределенности проекта, а также выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

     По результатам анализа чувствительности необходимо обратить внимание на уровень цен и величину переменных издержек. При изменении цены на 10% величина ЧДД увеличивается на 58,9%. Однако необходимо понимать, что при превышении определенного ценового порога данная тенденция приобретет противоположное направление, так как дальнейшее увеличение цены повлечет уменьшение объемов сбыта.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта компании ООО «БАЙКАЛЬСКИЕ ОКНА»