Анализ инвестиционного проекта компании ООО «БАЙКАЛЬСКИЕ ОКНА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Задачи: инвестиционный риск неопределенность
- рассмотреть сущность понятий "инвестиции" и "инвестиционная политика организации";
- выявить и проанализировать различные источники финансирования инвестиций;

Содержание

Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО «Байкальские окна» необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом инвестиционный проек.doc

— 852.00 Кб (Скачать)

     Более детально инвестиционные приоритеты для выбранной стратегии определяются в результате анализа особенностей предприятия, его положения на рынке, уровня специализации, структуры производственного портфеля. С последней позиции все предприятия и их объединения можно разделить на занимающиеся одним видом деятельности (специализированные) и несколькими видами деятельности (диверсифицированные). Для крупных предприятий, имеющих слабую позицию на быстрорастущем либо медленнорастущем рынке, рекомендуется вертикальная интеграция, либо диверсификация в другие отрасли. В данном случае возникает проблема выбора приоритетов инвестирования различных хозяйственных подразделений (видов бизнеса). Одним из наиболее часто используемых инструментов для этого является матрица "привлекательность отрасли / позиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в конкуренции" (портфельная модель "Мак-Кинси"). Данная матрица состоит из девяти квадратов в двумерной системе координат: привлекательность отрасли (по вертикали) и позиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в конкуренции (по горизонтали). Для построения матрицы необходимо определить критерии данных величин по каждому хозяйственному подразделению. При этом перечень и детализация критериев, с одной стороны, определяются особенностями хозяйственного подразделения, с другой, для обеспечения объективного сравнения требуется их единообразие. Перечень критериев может быть следующим (табл. 1).

     Таблица 1. Критерии привлекательности отрасли и позиции бизнеса в конкуренции

    Привлекательность отрасли Позиция бизнеса в конкуренции
    Отраслевые (рыночные) конкурентные критерии
    Емкость рынка Относительная доля рынка, занимаемая бизнесом
    Сезонность и цикличность рынка Взаимоотношения с поставщиками и потребителями
    Уровень конкуренции, основные конкуренты на сегментах рынка Способность выдерживать ценовую и неценовую конкуренцию в различных сегментах рынка
    Возможности и угрозы со стороны рынка Сильные, слабые стороны предприятия
    Социально-экономические критерии
    Требуемый предельный объем капитальных вложений в отрасли Возможности предприятия в части капитальных вложений
    Барьеры входа и выхода из отрасли Трудности преодоления барьеров входа и выхода из отрасли
    Требуемый технический уровень производства в отрасли Имеющийся на предприятиях технический уровень производства
    Экологические и социальные критерии отрасли Возможность соблюдения экологических и социальных критериев
 

     Количественное определение привлекательности отрасли для соответствующего хозяйственного подразделения и позиции его в конкурентных условиях осуществляются путем взвешенной оценки по трем уровням. Для привлекательности отрасли это низкий, средний и высокий уровень; для хозяйственного подразделения в конкуренции это сильная, средняя, слабая позиции. Оценка привлекательности отрасли и позиции конкретного хозяйственного подразделения в конкуренции осуществляется, как уже отмечалось, формированием 9-клеточной матрицы (рис. 1.6).

     Представленная  на рис. 6 модель позволяет распределить инвестиции по хозяйственным подразделениям (видам бизнеса) диверсифицированного предприятия (объединения предприятий). Виды бизнеса, попавшие в левые верхние три квадрата, требуют максимальных инвестиций, в правые нижние три — минимальных, либо отказа от дальнейшего инвестирования. Средние три квадрата, расположенные по диагонали слева вверх, характеризуют виды бизнеса, требующие инвестиций, стоящих по приоритетности на втором месте. 

     

     Рис. 6. Портфельная модель "Мак-Кинси" (модель "Привлекательность отрасли / позиция бизнеса в конкуренции") 

     Портфельная модель "Мак-Кинси" решает две тесно связанные друг с другом задачи: разработка долгосрочной стратегии диверсифицированного предприятия и распределение в соответствии с нею инвестиционных ресурсов.

     Необходимость выработки стратегии увеличивается при усложнении воздействия внешней среды на предприятие в современных условиях, определяемых нестабильностью экономической обстановки, темпами научно-технического прогресса. Вместе с тем отечественная практика не имеет достаточно опыта выработки стратегии деятельности предприятия в условиях риска и неопределенности.

     Отсутствие практического опыта стратегического управления усложняет и повышает неопределенность в процессе принятия решений по отдельным инвестиционным проектам, разрабатываемым в ходе инвестиционной политики предприятия.

     Как отмечалось ранее, несмотря на приоритет капиталообразующих инвестиций, предприятия осуществляют и финансовое инвестирование, причем основным финансовым инструментом в данном случае являются ценные бумаги. В этих условиях речь идет о формировании совокупного портфеля инвестиций, включающего и капиталообразующие, и финансовые инвестиции. При этом можно допустить, что правила формирования каждого из разделов портфеля соответствуют своеобразию инвестиций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Стадии разработки  и анализа инвестиционных проектов

 

     Предварительная стадия разработки и анализа проекта

     После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие два критерия:

  • зрелость отрасли,
  • конкурентоспособность предприятия (его положения на рынке).

     В соответствии со вторым критерием необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит. Принято использовать шесть основных состояний предприятия: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное. Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, мы можем представить матрицу жизненных циклов предприятия. Представленная на рис. 2.1 матрица носит конструктивный характер, устанавливая не только положение предприятия, но и давая принципиальные рекомендации по дальнейшему развитию.

     

     Рис. 6. Матрица наборов жизненных циклов 

     Конечным результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям.

     Новый проект почти наверное обречен на неудачу, если положение предприятия соответствует нижней правой части матрицы.

     Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:

-при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее,

-если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.

     Общая последовательность разработки и анализа проекта

     Несмотря на разнообразие проектов их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный, с точки зрения стратегического инвестора, проект должен оканчиваться анализом риска. На рис. 7 представлена общая последовательность анализа проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция "Проект отклоняется" носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.  

     

     Рис. 7. Общая последовательность анализа проекта 
 
 

     Анализ коммерческой выполнимости проекта

     Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

    1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
    2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

     По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.

     Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план.

     Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.

     Технический анализ

     Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:

  • определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта,
  • анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы,
  • проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

     Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: (1) технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной, (2) технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье.

     Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:

  • совместное предприятие с иностранной фирмой - частичное инвестирование и полное обеспечение всеми технологиями;
  • покупка оборудования, которое реализует технологическое know-how;
  • "turn-key" - покупка оборудования, постройка завода, наладка технологического процесса;
  • "product-in-hand" - "turn-key" плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произведет необходимый готовый продукт;
  • покупка лицензий на производство;
  • техническая помощь со стороны зарубежного технолога.

     Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.

     Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.

  1. Прежнее использование выбранных технологий в сходных масштабах (масштабы могут быть слишком велики для конкретного рынка).
  2. Доступность сырья (сколько потенциальных поставщиков, какие их производственные мощности, качество сырья, каково количество других потребителей сырья, стоимость сырья, метод и стоимость доставки, риск в отношении окружающей среды).
  3. Коммунальные услуги и коммуникации.
  4. Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, имеет на нее патент или лицензию.
  5. По крайней мере начальное сопровождение производства продавцом технологии.
  6. Приспособленность технологии к местным условиям (температура, влажность и т.п.).
  7. Загрузочный фактор (в процентах от номинальной мощности по условиям проекта) и время для выхода на устойчивое состояние, соответствующее полной производительности.
  8. Безопасность и экология.
  9. Капитальные и производственные затраты.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта компании ООО «БАЙКАЛЬСКИЕ ОКНА»