Анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследование внешней среды как объекта управления, характеристики элементов внешней среды;
- изучения методов анализа внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго»;
- разработки направлений совершенствования процессов исследования внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго».

Содержание

Введение 6
1 Внешняя среда как объект управления организацией 9
1.1 Понятие и роль внешней среды предприятия 9
1.2 Факторы внешней среды предприятия 14
1.3 Методы анализа внешней среды предприятия 18
2 Анализ внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 28
2.1 Исследование макросреды предприятия 28
2.2 Анализ влияния факторов мезоокружения на деятельность Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 34
2.3 Исследование микросреды предприятия ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго» 37
3 Предложения по совершенствованию процесса анализа внешней среды предприятия 43
3.1 Рекомендации по стратегическому управлению предприятием на основе анализа внешней среды объекта исследования 43
3.2 Внедрение современных методов анализа внешней среды в деятельность предприятия 46
Заключение 55
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Кусовая.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

      2 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2006. - 519с.

      3 Ассэль Г. Маркетинг: принципы  и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2006. -804с.

      4 Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 2006, - №6. – 267 с.

      5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций, - М.: ИНФРА-М, 2007. -218с.

      6 Беленов О.Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006. - 278с.

      7 Белявский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. - М.:, 2006. - 320с,

      8 Бланк И.А. Основы финансового  менеджмента. Т.1. - К.: Ника-Центр, 2006. - 592с.

      9 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2007. - 100 с.

      10 Боумэн К. Основы  менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. - 106с.

      11 Быкова Г.Н. Промышленный маркетинг:  Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2007. - 68с.

      12Вествуд  Дж. Маркетинговый план.- СПб, издательский  дом Питер, 2006. - 256с.

      13 Винокуров В.А. Организация   управления на предприятии. - М,: Издательство  «Финпресс», 2007. - 192 с.

      14 Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возмоности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2006. -272с.

      15 Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - М.: Издательство  МГУ, 2005.- 252 с.

      16 Воронов А. Рубанов С. Устойчивое  развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга/Маркетинг. - 2006.-№3.- С. 31-37

      17 Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга /Маркетинге России и за рубежом. - 2006. - №4. -С. 3-19.

      18 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Финпресс, 2007.-416с.

      19 Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации /Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3. - С. 112 - 126.

      20 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№1. -С. 120-140.

      21 Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминах маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом - 2006 .- №5 .- С,3-22

      22 Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга /Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6. -С. 109- 131.

      23 Голубков Е.П. Основы маркетинга. -  М.: Финпресс, 2006. — 656 с.

      24 Голубков Е.П. Планирование маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - С. 110 - 127.

      25 Голубков Е.П. Проектирование  элементов комплекса маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.-№1. -С. 117-138.

      26 Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учеб, пособие / А. Н. Фомичев. —М.: Дашков и Ко, 2006. —292 с.

      27 Экономика   организации   (предприятия):   Учебник  /  Под.  ред.           Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб.  и доп. М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.

      28 Экономика предприятия: Учебник  – 3-е изд., переработанное и  дополненное / Семенов В.М., Баев  И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Косова  С.А., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин  А.П.; Под ред. Семенова В.М. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 360 с.

      29 Экономика   предприятия   (фирмы):  Учебник  /  Под  ред.  проф.          О.И. Волкова и доц. – О.В.  Девяткина. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. – (Серия «Высшее образование»).

     30 Экономическая   теория:   Учебник  /  Н.И. Базылев,  А.В.  Бондарь,       С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн. – БГЭУ, 1997.

      31 Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. проф. Н.А. Сафронова.  —М.: «Юристы», 2006. — 584с.

    1. отлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: экспресс-курс: пер. с ант.; под ред.

Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2005. — 496 с.

    1. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004.

296с. 

    1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Аспект

Пресс,2002.-416с.

    1. Ильин А.И., Планирование на предприятии. – Минск: Новое знание,

2004. 635с.

    1. Комплексная методика стратегического управления / Л.А.Горшкова,

Б.Н.Поплавский // Экономический анализ: теория и  практика – 2007. - №16.с2-7

    1. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004

г., 896с.

    1. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: Экономика,

1980. —  217с.

    1. Кузнецов, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для

студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2007.623с.

    1. Кузык Б.Н. Прогнозирование и стратегическое планирование

социально-экономического развития: Учебник/Б.Н.Кузык, В.И.Кумлин, Ю.В.Яковец. – М.: ЗАО «Издательство  «Экономика», 2006. 427с.

    1. Любанова Т.П. Мясоедов Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое

планирование  на предприятии. Учебное пособие для вузов. – 2-е издание, перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 400с.

    1. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – Спб.:

Питер, 2005. 176с.

    1. Маркетинг «по – русски» и по-немецки»/Маркетинг и маркетинговые

исследования  – 2006. №2. с 126-133

    1. Маркова В.Д., Кузнецова С.Л. Стратегический менеджмент. – М.:

ИНФРА-М, 2001. 288с.

    1. Мелькина Н.Н. Маркетинг: Учеб.пособие. – Саранск: Изд-во СВМО,

2007. 612 с.

    1. Методы стратегического планирования деятельности предприятия/

Н.И.Апарин, Г.Г.Харитонова//Экономические науки  – 2007 - №9 с.180-194

    1. Миссия, цель и стратегия управления персоналом/Кадровый

менеджмент  – 2007 №1. с25-31; Кадровик – 2007 - №1

    1. Голубков Е.П.. Маркетинговые исследования: теория, методология и

практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. –  М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

    49 Голубков  С. П. Маркетинг: стратегии,  планы, структуры. - М.: Дело,

2005. - 192 с. 
 

Информация о работе Анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго