Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследование внешней среды как объекта управления, характеристики элементов внешней среды;
- изучения методов анализа внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго»;
- разработки направлений совершенствования процессов исследования внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго».
Введение 6
1 Внешняя среда как объект управления организацией 9
1.1 Понятие и роль внешней среды предприятия 9
1.2 Факторы внешней среды предприятия 14
1.3 Методы анализа внешней среды предприятия 18
2 Анализ внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 28
2.1 Исследование макросреды предприятия 28
2.2 Анализ влияния факторов мезоокружения на деятельность Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 34
2.3 Исследование микросреды предприятия ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго» 37
3 Предложения по совершенствованию процесса анализа внешней среды предприятия 43
3.1 Рекомендации по стратегическому управлению предприятием на основе анализа внешней среды объекта исследования 43
3.2 Внедрение современных методов анализа внешней среды в деятельность предприятия 46
Заключение 55
Список используемой литературы
2 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2006. - 519с.
3 Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2006. -804с.
4 Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 2006, - №6. – 267 с.
5
Басовский Л.Е. Маркетинг:
6
Беленов О.Н. Стратегический
7 Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.:, 2006. - 320с,
8 Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. - К.: Ника-Центр, 2006. - 592с.
9 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2007. - 100 с.
10 Боумэн К. Основы менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. - 106с.
11
Быкова Г.Н. Промышленный
12Вествуд Дж. Маркетинговый план.- СПб, издательский дом Питер, 2006. - 256с.
13 Винокуров В.А. Организация управления на предприятии. - М,: Издательство «Финпресс», 2007. - 192 с.
14 Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возмоности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2006. -272с.
15 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2005.- 252 с.
16
Воронов А. Рубанов С.
17
Голубков Е.П. Современные
18
Голубков Е.П. Маркетинговые
19 Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации /Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3. - С. 112 - 126.
20 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№1. -С. 120-140.
21
Голубков Е.П. О некоторых
22 Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга /Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6. -С. 109- 131.
23
Голубков Е.П. Основы
24 Голубков Е.П. Планирование маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - С. 110 - 127.
25 Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.-№1. -С. 117-138.
26 Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учеб, пособие / А. Н. Фомичев. —М.: Дашков и Ко, 2006. —292 с.
27 Экономика организации (предприятия): Учебник / Под. ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.
28
Экономика предприятия:
29
Экономика предприятия (фирмы):
Учебник / Под ред. проф.
О.И. Волкова и доц. – О.В.
Девяткина. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601
с. – (Серия «Высшее
30 Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн. – БГЭУ, 1997.
31
Экономика предприятия:
Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2005. — 496 с.
296с.
Пресс,2002.-416с.
2004. 635с.
Б.Н.Поплавский // Экономический анализ: теория и практика – 2007. - №16.с2-7
г., 896с.
1980. — 217с.
студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2007.623с.
социально-экономического развития: Учебник/Б.Н.Кузык, В.И.Кумлин, Ю.В.Яковец. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 427с.
планирование на предприятии. Учебное пособие для вузов. – 2-е издание, перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 400с.
Питер, 2005. 176с.
исследования – 2006. №2. с 126-133
ИНФРА-М, 2001. 288с.
2007. 612 с.
Н.И.Апарин,
Г.Г.Харитонова//Экономические
менеджмент – 2007 №1. с25-31; Кадровик – 2007 - №1
практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
49 Голубков С. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело,
2005. - 192
с.