Анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследование внешней среды как объекта управления, характеристики элементов внешней среды;
- изучения методов анализа внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго»;
- разработки направлений совершенствования процессов исследования внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго».

Содержание

Введение 6
1 Внешняя среда как объект управления организацией 9
1.1 Понятие и роль внешней среды предприятия 9
1.2 Факторы внешней среды предприятия 14
1.3 Методы анализа внешней среды предприятия 18
2 Анализ внешней среды Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 28
2.1 Исследование макросреды предприятия 28
2.2 Анализ влияния факторов мезоокружения на деятельность Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» 34
2.3 Исследование микросреды предприятия ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго» 37
3 Предложения по совершенствованию процесса анализа внешней среды предприятия 43
3.1 Рекомендации по стратегическому управлению предприятием на основе анализа внешней среды объекта исследования 43
3.2 Внедрение современных методов анализа внешней среды в деятельность предприятия 46
Заключение 55
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Кусовая.doc

— 497.50 Кб (Скачать)
align="justify">      Для анализа определим средний размер выручки до внедрения на предприятие Маркетинговой информационной системы. Для этого воспользуемся таблицей 3.2.

      Таблица 3.2 - Выручка от реализации ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» за 2009 год.

Наименование

показателя

2009 год
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Выручка от реализации 123781 112000 110641 104997 90967 90543 90129 95167 100142 100541 119725 121756
 

           Далее рассчитаем, на сколько возрастет выручка от реализации за счет внедрения на предприятие МИС.

      Январь: 125786-105032,42 = 20753,58 тыс.руб.

      Февраль: 115000-105032,42 =9967,58 тыс.руб.

      Март: 110791-105032,42 = 5758,58 тыс.руб.

      Апрель: 105972-105032,42 = 939,58 тыс.руб.

      Май: 100967-105032,42 = -4065,42 тыс.руб.

      Июнь: 90765-105032,42 = -14267,42 тыс.руб.

      Июль: 90959-105032,42 = -14073,42 тыс.руб.

      Август: 97176-105032,42 = -7856,42 тыс.руб.

      Сентябрь: 99797-105032,42 = -5235,42 тыс.руб.

      Октябрь: 100951-105032,42 = -4081,42 тыс.руб.

      Ноябрь: 131925-105032,42 = 26892,58 тыс.руб.

      Декабрь: 135756-105032,42 = 30723,58 тыс.руб.

      Таким образом, за счет внедрения Маркетинговой  информационной системы, ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» может получить дополнительную выручку от реализации в сумме 45455,96 тыс.руб..Так как на внедрение МИС  будет затрачено 3000 тыс.руб., а рост выручки составил 45455,96 тыс.руб., можно сделать вывод, о том, что внедрение на предприятие Маркетинговой информационной системы будет эффективно.  

      Нарисуем  план-график реализации задач стратегического планирования.

      Выполнение  этих задач при внедрении на предприятие МИС, позволит  ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» сформировать расчетную систему с банками, получать информацию по транспортным организациям, совершать почтовые рассылки, организовывать поиск через  подключенные локальные сети потенциальных потребителей, получать маркетинговую информацию, найти новых поставщиков, делать заказы на материалы, а следовательно и увеличить выручку.

      Предполагаемый  экономический эффект от внедрения  мероприятий указанных в данной главе будет складываться из эффекта  от упорядочивания информационных потоков  между службами внутри предприятия, взаимодействия с контрагентами, получения дополнительных объемов прибыли за счет освоения новых рынков сбыта.

      Эффективное построение механизма  исследования внешней среды лежит в плоскости  синтеза зарубежного опыта промышленного механизма  исследования внешней среды  и отечественных наработок в этой области.

      Именно  поэтому я предлагаю отказаться и от стандартных процедур механизма  исследования внешней среды, которые получили распространение при внедрении механизма исследования внешней среды технологий по западному образцу, и от механизма  исследования внешней среды как придатка службы сбыта.

      Понятно, что повышение эффективности  механизма анализа через интенсификацию механизма  исследования внешней  среды требует применения разнообразных инструментов, главным из которых должна стать специализированная маркетинговая информационная система.

     Таким  образом, проблемы, выявленные в ходе анализа внешней среды Филиала  ОАО «МРСК - Волги» - «Мордовэнерго», свидетельствует о том, что дальнейшее развитие механизма исследования внешней среды требует организации действенной группы маркетинга, потому что на предприятии данный механизм и служба  развиты  слабо.

     В ходе написания курсовой работы выявлено, что для  исследования внешней  среды на предприятии в настоящее время используется региональная структура.  Региональная    структура – это такая структура,   которая позволяет    более    углубленно    изучать    потребности покупателей, специфичные для каждого региона, а также более адекватно формировать рекламу и другие маркетинговые мероприятия с учетом региональных особенностей. Основным недостатком региональной ориентации является существование подразделений, выполняющих дублирующие друг друга функции.

     Однако, в связи с существующей проблемой отсутствия комплексного подхода в сфере механизма исследования внешней среды, рано использовать данную структуру. Поэтому предлагаю на первоначальном этапе остановиться на функциональном отделении группы маркетинга и сбыта для формирования единого комплекса маркетинга, налаживания новой системы взаимоотношений с подразделениями и службами предприятия для реализации маркетингового подхода к управлению предприятием.

       Смысл предлагаемого изменения организационной структуры заключается в том, чтобы обеспечить координацию усилий всех подразделений предприятия по достижению конкретной цели: производство конкурентной продукции, удовлетворяющей потребности покупателей лучше, чем продукция конкурентов. Предприятие в этом случае не просто пассивно реагирует на рыночные изменения, а проводит продуманную, скоординированную политику завоевания рынка, с одной стороны, приспосабливая ассортимент выпускаемой продукции к запросам потребителей, а с другой активно формируя потребности и спрос.

      Эффективное построение механизма  исследования внешней среды лежит в плоскости синтеза зарубежного опыта промышленного механизма  исследования внешней среды  и отечественных наработок в этой области.

      Именно  поэтому предлагаю отказаться и  от стандартных процедур механизма  исследования внешней среды, получивших распространение при внедрении механизма  исследования внешней среды технологий по западному образцу, и от механизма  исследования внешней среды как придатка службы сбыта.

      Считаю, что для  повышения эффективности  механизма анализа через интенсификацию механизма  исследования внешней среды требуется применение разнообразных инструментов, главным из которых должна стать специализированная маркетинговая информационная система, внедрение которой на предприятие будет эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Анализ  внешней среды - явление достаточно  не новое для предприятий и  организаций России. Умение не только предвидеть, но и формировать настоящее  из желаемого будущего, а не как  прежде, из настоящего экстраполировать будущее является чрезвычайно важным для повышения конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя, долгосрочного его выживания в непростых условиях мирового рынка.

     В этой ситуации необходимо не только удовлетворять  потребности, но и знать, какими эти  потребности будут через несколько лет, что потребуется предприятию для того, чтобы достичь желаемых результатов, что нужно от работников и от самого менеджера.

      Анализ  внешней среды является систематизированным  и логическим процессом, который основан на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

      Рассмотрев  теоретические основы   анализа  внешней среды можно сказать, что анализ  внешней среды - это  одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Анализ  внешней среды обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированных на выработку стратегических планов.

     Далее, исследуя состояние анализа внешней среды в Филиале ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго», можно сделать выводы о стратегическом планировании в целом:

     1. анализ  внешней среды находится в самом начале своего внедрения, поэтому для него характерны такие болезни роста, как недостаточное осознании персоналом и руководством необходимости   анализа  внешней среды в организационном и методологическом плане;

     2. помимо болезней роста существуют принципиальные ошибки в организации   анализа внешней среды, оно развивается вне планового процесса в акционерном обществе, захватывает лишь малые толики работы по планированию;

     3. существует достаточно много объективных преград для   анализа внешней среды, главными из которых являются состояние внутренней и внешней среды предприятия.

     В курсовой было отмечено, что субъекты органов государственного правления выполняют только административную функцию, в рамках которой осуществляется планирование, организация, координация, мотивация, регулирование и контроль над деятельностью энергетического комплекса Республики Мордовия.

     Нами выявлено, что конкурентное окружение Филиала ОАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» представлено несколькими предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Мордовия.

     Можно отметить, что важным фактором является взаимодействие с окружающей средой (экология). Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и объемы сточных вод.

     В результате проведенного анализа можно  констатировать значительное влияние факторов макроокружения на деятельность ОАО «Мордовэнерго».

      Объём оплаты услуг отпущенных Филиалом «МРСК - Волги» - «Мордовэнерго» в 2008 г. по с сравнению с 2007 г. возрос на 585,9 млн.руб., темп роста составил 123,9 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 346,1 млн.руб., темп прироста составил – 111,4%

     Филиал  ОАО «МРСК-Волги» - «Мордовэнерго» видит свою цель в достижении максимальной экономической эффективности, прибыльности, инвестиционной привлекательности и открытости для потребителей и инвесторов.

      Исследуя  стратегический анализ  внешней  среды, неоднократно отмечалось, что  разработка стратегий предприятия по всем направлениям и годового  плана в целом во многом зависит от успешной работы маркетинговой службы. Это связано с тем, что главная цель  планирования - выживание предприятия в долгосрочном периоде напрямую связана с удовлетворением потребностей рынка в целом и каждого потребителя в частности.

     В курсовой работе также было отмечено, что формирование маркетинговой  информационной системы как инструмента  маркетинга станет надежным подспорьем для процесса   анализа  внешней  среды, обеспечит его целостность, серьезно повысит его эффективность, позволит обеспечить достойную систему контроля.

     Одним из главных пользователей МИС  станет отдел маркетинга, который  будет объединять основные информационные потоки предприятия.

     Главной задачей МИС является получение, обработка, анализ, выдача информации по стратегическому планированию в режиме реального времени, а также хранение этой информации.

       Мощный импульс к развитию  предприятия, который по определению  должна принести МИС, даст вполне ощутимые положительные результаты - сокращение времени обработки информации в 10-15 раз, а также материальный выигрыш - до 5- 15% прибавочных процентов прибыли только за счет повышения эффективности работы с информационным обеспечением, не говоря от собственно эффекта   анализа  внешней среды - важнейшей функции управления, обеспечивающей выживание предприятия в долгосрочном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

      1 Амблер Т. Практический маркетинг/  Пер. с англ, под ред. Ю.Н.  Каптуревского. - М.; СПб.: Изд-во «Питер», 2007. - 300 с.

Информация о работе Анализ и оценка внешней среды предприятия на примере Филиала ОАО «МРСК-Волги»-Мордовэнерго