Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета.rtf

— 1.17 Мб (Скачать)

     Таблица № 10

       Состав и структура издержек обращения ОАО Комета.

     
Показатели 2005 2006 Отклонения
Млн. руб. Уд. Вес. Млн. руб. Уд. вес Млн. руб. Уд. вес
1. Условно- переменные издержки (всего) 70,8 40,1 135,1 41,1 64,3 1
1.1. Транспортные расходы 18,1 10,2 35,4 10,8 17,3 0,6
1.2. Расходы по хранению и подготовке товаров к продаже 15,8 8,9 31,3 9,5 15,5 0,6
1.3. Расходы по оплате труда 29,1 16,5 46,6 14,2 17,5 -2,3
1.4. Отчисления от ФОТ 7,8 4,4 21,8 6,6 14 2,2
2. Условно- постоянные издержки (всего) 105,7 59,9 193,6 58,9 87,9 28
2.1. Аренда 34,1 19,3 68,9 21 34,8 1,7
2.2. Расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств 31,4 17,7 44,7 13,6 13,3 -4,1
2.3. Расходы на рекламу 40,2 22,8 80 24,3 39,8 1,5
 
Итого:
176,7 100 328,7 100 152 -

     Из таблицы № 10 видно, что на протяжении 2005 - 2006 г. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2006г. составила 193,6 млн. руб., что на 83% больше, чем в 2005г. Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2006 г. 135,1 млн. руб., что на 64,3 млн. руб. или на 91% больше, чем в 2005г. Как в 2005 г., так и в 2006 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%. По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы). В общем же издержки обращения возросли на 86%. Анализ валового дохода. Валовый доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия издержек обращения и образования прибыли. Валовый доход торгового предприятия это разница между денежной выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и их покупной стоимостью. Валовый доход характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах; в оптовой торговле к объему оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах), в общественном питании ко всему товарообороту в продажных ценах (валовому). Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими. С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход. Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа.

     К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический и т. д.  

 

     

     Таблица № 11

       Состав и структура валового дохода.

     
Показатели Ед. изм. 2005 2006 Отклонения Темп роста, %
1. Валовой доход, всего Млн. руб. 67,14 435,8 368,66 649,2
1.1. В том числе: Валовой доход от реализации товаров Млн. руб. 58,2 414 355,8 761
1.2. Удельный вес в общей сумме валовых доходов % 86,7 95 8,3 -
2. Прочие доходы от не основн. деятельности Млн. руб. 8,9 20,9 12 234
2.1. Копчение рыбы Млн. руб. 4,9 9,4 4,5 192
2.2. Проявка фото Млн. руб. 4,0 11,5 7,5 288
  Удельный вес в общей сумме валового дохода % 13,3 4,8 -8,5 -
  Уровень валового дохода (в % к обороту) % 20 67,4 47,4 337
 

     Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 млн. руб. Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2005 г., так и в 2006 г. приходится на доходы от основной деятельности - реализации товаров. Их удельный вес в 2006 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2005 г. Доля доходов от не основной деятельности снижается в 2006 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от копчения возросли на 92%. Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. Анализ прибыли и рентабельности. В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы № 12. Из таблицы № 12 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2006 г. на 813%. Но снижается прибыль от не основной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от не основной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%. 

     Таблица № 12

     Анализ прибыльности.

     
  Показатели 2005 2006 Отклонения Темпы роста, %
  Товарооборот 335,7 646,7 311 193
  Валовые доходы 67,14 435,8 368,66 649,2
  Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
  Издержки обращения 167,7 328,7 152 186
  Уровень издержек, % 52,6 50,8 -1,8 96,6
  НДС, млн. руб. 4,2 7 2,8 167
  Прибыль от реализации 39,1 318 278,9 813
  Прибыль от не основной деятельности 4,6 -1,3 5,9 28
  Балансовая прибыль 43,7 316,7 273 725
  Налог на прибыль 16,6 120,3 103,7 725
  Чистая прибыль 27,1 196,4 169,3 725
  Фонд накопления (45%) 12,2 88,38 76,2 724
  Фонд потребления (35%) 9,5 68,7 59,2 723
  Резервный фонд (20%) 5,42 39,3 33,88 725

     Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%. Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении: - фонд потребления - 35%, - фонд накопления - 45%, - резервный фонд - 20%.

     На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы: 1. Рост товарооборота в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 311 млн. руб. (с 335,7 до 646,7 млн. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 млн. руб. (311 * 49 / 100). 2. Увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 млн. руб. (368,66 * 47,4 / 100). 3. Рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 млн. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению. 4. Общее влияние факторов на прибыль от реализации: 152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 млн. руб. Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 млн. руб. до (-1,3 млн. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли. Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль: 278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 млн. руб. С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2005 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) - более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли). Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза). Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры. На каждого работника в 2006 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2005 г.

 

     

     Таблица № 13

     Показатели рентабельности

  Показатели 2005 2006 Отклонение Темпы роста
  Рентабельность продаж, % 11,6 49,2 37,6 424
  Рентабельность затрат, % 22,1 96,7 74,6 438
  Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550
  Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663
  Прибыль в расчете на одного торгового работника 1,7 15,9 14,2 935
 

     Показатели прибыли говорят о том, что в 2006 г., деятельность предприятия была эффективнее, чем в 2005 г. На основе проведенного анализа показателей деятельности ОАО “Комета” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности. Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота. Имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий: - мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов; - мероприятия по совершенствованию ассортимента; - мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).  

 

     

     2. Организация коммерческой деятельности предприятия. 

     2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия,

     дерево стратегических целей коммерческой деятельности. 

     Коммерческая деятельность предприятия связана с получением прибыли, Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-операционных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг. В процессе коммерческой деятельности торговые организации изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как физические, так и юридические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги. Основными принципами коммерческой деятельности являются:

     -соблюдение действующего законодательства;

     -высокая культура обслуживания;

     -оптимальность коммерческих решений;

Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета