Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:58, дипломная работа
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников
Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности. Поэтому можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности. Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота. В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий: - мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов; - мероприятия по совершенствованию ассортимента; - мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей). Кроме того, следует принять ряд мер по разработке и внедрению системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности.
Список
использованных источников.
1. Конституция Российской Федерации - М.: Издательство «Элит», 2004.- 32c
2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями от 15 февраля 2002 г.). Части 1, 2, 3. - С-П.: Юридический центр Пресс, 2002.
3. Об акционерных обществах: Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995. №208- ФЗ.
4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Проспект, 2004. - 424 с. 5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /под общ.ред. Соломатина А.Н.- М.: ИНФРА - М, 2002. - 292 с. 6. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник /под редакцией Брагина Л.А. - М.: ИНФРА - М, 2006.- 314 с. 7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник /под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: ИНФРА - М, 2000.- 560 с. 8. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - «Феникс», 2005. - 284 с. 9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие - М.: Финансы и статистика, 2003 - 304 с. 10. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О.И. Волкова. - М.:ИНФРА 1997. - 315 с. 11. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНТРО, 1998.- 242 с. 12. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий.- М.: Экономика, 1990. - 210с. 13. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2000.-208с. 14. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1995 - 176 с. 15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 1995. - 451 с. 16. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995. - 168 с.
17. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997. - 87 с.
18. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996. - 209 с.
19. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324 с.
20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996. - 328 с.
21. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 1997. - 256 с.
22.Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2000. -304 с.
23. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2000. -133 с.
24. Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", с последующими изменениями.
Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета