Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета.rtf

— 1.17 Мб (Скачать)

     Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности. Поэтому можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности. Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота. В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий: - мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов; - мероприятия по совершенствованию ассортимента; - мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей). Кроме того, следует принять ряд мер по разработке и внедрению системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности.

     Однако наиболее точно отражают работу предприятия показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике. Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек, улучшением качества продукции и использования факторов производства. Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли, её планирование и постоянный способ её увеличения. В настоящее время экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют резервы их роста, особенно прогнозные. Основной проблемой предприятия на сегодняшний день является проблема выживания и получения прибыли в жесткой конкурентной среде, так как рынок продуктов сегодня заполнен, и нужно принимать меры по продвижению продукции собственного производства и увеличению товарооборота за счет продвижения новых видов продукции, причем с минимальными издержками. 

 

     

     Заключение.

     Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует высокой компетентности, ответственности, знания основ взаимоотношений с хозяйствующими партнерами и рациональных методов решения этих проблем. Поэтому такой переход потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, к которым относится ОАО Комета. Рассматривая результат коммерческой деятельности, предприятия ОАО Комета, на рынке поселка Игра, были выявлены основные проблемы, которые необходимо решить для плодотворной дальнейшей работы. В ходе работы были проанализированы все подразделения и предприятие в целом. В дипломной работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками. Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы продаж. С переходом к рыночной экономике появилась частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов торговли, совершенствование продаж методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства. Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг позволяет понять, каким образом предприятие должно организовать процесс сбыта, делать упор на активизацию коммерческих интересов своей продукции. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг; определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

       Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.  В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием. Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции. Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.   

 

     

     Список использованных источников.  

1. Конституция Российской Федерации - М.: Издательство «Элит», 2004.- 32c

2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями от 15 февраля 2002 г.). Части 1, 2, 3. - С-П.: Юридический центр Пресс, 2002.

3. Об акционерных обществах: Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995. №208- ФЗ.

4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Проспект, 2004. - 424 с. 5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /под общ.ред. Соломатина А.Н.- М.: ИНФРА - М, 2002. - 292 с. 6. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник /под редакцией Брагина Л.А. - М.: ИНФРА - М, 2006.- 314 с. 7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник /под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: ИНФРА - М, 2000.- 560 с. 8. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - «Феникс», 2005. - 284 с. 9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие - М.: Финансы и статистика, 2003 - 304 с. 10. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О.И. Волкова. - М.:ИНФРА 1997. - 315 с. 11. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНТРО, 1998.- 242 с. 12. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий.- М.: Экономика, 1990. - 210с. 13. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2000.-208с. 14. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1995 - 176 с. 15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 1995. - 451 с. 16. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995. - 168 с.

17. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997. - 87 с.

18. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996. - 209 с.

19. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324 с.

20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996. - 328 с.

21. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 1997. - 256 с.

22.Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2000. -304 с.

23. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2000. -133 с.

24. Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", с последующими изменениями.

Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета