Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа
Актуальность изучения особенностей анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Цель данной работы - изучение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, рассмотреть практические примеры и ситуации, которые могут встречаться в реальной деятельности предприятий.
Введение.
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1.Финансовые результаты деятельности предприятия.
1.2.Цели и задачи анализа финансовых результатов.
2. Экономическая характеристика предприятия.
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
3.1. Анализ балансовой прибыли.
3.2.Анализ прибыли от реализации продукции.
3.3.Анализ показателей рентабельности.
3.4 Анализ прочих финансовых доходов.
4. Резервы повышения финансовых результатов предприятия.
Заключение.
Список использованных источников.
432
-324
72527 49001
218,0
I
214,8
Показатель
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС' и акцизов
125312
Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)
32705
*j Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) Результат от прочей реализации
+148
33263
Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций Балансовая прибыль
22813
Л Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
По данным табл.1
предприятие в отчетном периоде достигло
высоких результатов. Балансовая прибыль
выросла на 118 %, практически на такую же
величину повысился показатель чистой
прибыли, остающейся в. распоряжении предприятия.
Положительным фактором роста балансовой
прибыли стало увеличение прибыли от реализации
продукции за счет роста объема реализации
и относительного снижения затрат на производство
продукции.
Дальнейший анализ конкретизирует причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
3.2.Анализ прибыли от реализации продукции.
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием следующих факторов:
-объем реализации продукции;
-структура реализации;
-изменение себестоимости
за счет структурных сдвигов в со
ставе продукции;
-цены на материалы и тарифы на услуги;
-отпускные цены на реализованную продукцию;
-экономия, связанная
с нарушением хозяйственной дисцип
лины.
Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
1. Расчет общего изменения прибыли ( Р) от реализации продукции: P = P1- P0
где Р1 -- прибыль отчетного года;
Р0 -- прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( Р1) в оценке по плановой (базовой) себестоимости:
P1= P0K1-P0=P0(K1-1)
где Р0 -- прибыль базисного года;
К1 -- коэффициент роста объема реализации продукции:
K1=S1.0/S0
где S1.0 -- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
SQ -- себестоимость базисного периода.
3.Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ( Р2):
P2=P0 (K2-K1)
где К2 -- коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам:
K2=N1.0 /N0
где Nl,0 -- реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
Nq -- реализация в базисном периоде.
4. Расчет
влияния на прибыль изменений себестоимости
за счет
структурных сдвигов в составе продукции
( Рз):
5. Расчет
влияния на прибыль экономии от снижения
себестои
мости продукции ( Р4):
P3= S0K2 - S1.0
где S1 -- фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ( P5)
Р5 = Nр1 - Nр1.0,
где -реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р -- цена изделия, q -- количество изделий);
реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги ( P6), а также нарушений хозяйственной дисциплины ( Р7) определяется отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета. Сумма факторных отклонений дает обшее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
Р
= Р1
- Р0
= Р + Р2
+ Р3
+ Р4
- P5+ P6+ P7
таблица 2
Факторный анализа
прибыли от реализации продукции.
j По базису на фак- Фактические Фактические данные
Слагаемые прибыли | По базису тически реадизо- данные по с корректировкой на
| Реализация продукции в отпуск-I уш. ценах предприятия
Полная себестоимость ■! продукции
| Прибыль
изменение цен и т, п.
Рассмотрим степень влияния на прибыль различных факторов:
1. Увеличение объема продукции в опенке по базисной полной себестоимости. Прежде всего исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
5 682/125 312=1,210435.
Затем базисную прибыль вычитают из ее скорректированной ве-
личины:
P1= 32 705 * 1,210435 - 32 705 =+6882 тыс. руб.
2. Увеличение
объема продукции за счет структурных
сдвигов в
составе продукции. Подсчет сводится к
определению разницы меж
ду коэффициентом роста объема реализации
продукции в оценке по
отпускным ценам и коэффициентом роста
объема реализации про
дукции в оценке по базисной себестоимости:
Р2 = 32 705 (212 000: 158 017-151 682; 125 312) =
= +4287 тыс. руб.
3. Изменение
себестоимости за счет структурных сдвигов
в со
ставе продукции. Сравнивают базисную
полную себестоимость, скорректированную
на коэффициент роста объема выпуска,
с базисной полной себестоимостью фактически
реализованной продукции:
Р3 = 125 312 * 1,34162S - 151 682 = = +16 444 тыс. руб.
4. Уменьшение
затрат на рубль продукции. Определяют
разницу
между базисной полной себестоимостью
фактически реализованной
продукции и фактической себестоимостью,
исчисленной с учетом
изменения цен на материальные и прочие
ресурсы и причин, свя
занных с нарушением хозяйственной дисциплины:
Р4= 151 682-151 524 =+158 тыс. руб.
5. Изменение
отпускных цен на продукцию. Рассчитывается
как
разность между выручкой от реализации
товарной продукции в дей
ствующих ценах:
P5 = р, = 243 853 - 212 000 = =31 853 тыс. руб.
72 419 - 32 705 = 39 714 тыс. руб.
Результаты расчетов представлены в сводке влияния факторов на прибыль от реализации продукции (тыс. руб.):
Таб.
■
■■" -----..*. ■ - .-у
Показатель ■ Сумма ■
\--
| Отклонение прибыли, всего 39714
и 6 том числе за счет: !
|; изменении объема продукции ' 6882
| изменений структуры продукции \ 4287
изменения структуры затрат * 16444
изменения уровня затрат ; 158
изменения цен на продукцию 31853
изменения цен на материалы и тарифов -19910
нарушений хозяйственной дисциплины --
Баланс отклонений, таким образом, составил:
39 714 = 6882 + 4287 + 16 444 + 158 + 31 853 - 19 910.
З.З.Анализ показателей рентабельности.
Для оценки рентабельности рассчитываются два типа показателей:
Рентабельность предприятия оценивается с помощью следующих показателей.
1. Показатели рентабельности капитала: показатель собственного капитала:
где СК -- средняя величина собственного капитала;
Пч -- величина чистой прибыли.
Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия.
Показатель акционерного (уставного) капитала:
где УК -- средняя величина акционерного (уставного) капитала. Показатель инвестиционного (перманентного) капитала:
где К|1НВ
-- средняя величина инвестированного
капитала.
показатель характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.
2. Показатель рентабельности активов:
где А -- средняя
величина активов предприятия.
Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия.
3. Показатель
рентабельности оборотных,активов:
где Аоб
-- средняя величина оборотных активов.
14
Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.
Рассмотренные показатели изучаются в динамике и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках». Этот анализ проводится на основе модели:
ВР-С
с
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия