Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения особенностей анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Цель данной работы - изучение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, рассмотреть практические примеры и ситуации, которые могут встречаться в реальной деятельности предприятий.

Содержание

Введение.
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1.Финансовые результаты деятельности предприятия.
1.2.Цели и задачи анализа финансовых результатов.
2. Экономическая характеристика предприятия.
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
3.1. Анализ балансовой прибыли.
3.2.Анализ прибыли от реализации продукции.
3.3.Анализ показателей рентабельности.
3.4 Анализ прочих финансовых доходов.
4. Резервы повышения финансовых результатов предприятия.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

АХД курсовая.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

где П -- прибыль от реализации продукции;

С -- полная себестоимость реализованной продукции;

ВР -- объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов).

   Для факторного анализа используют метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость -- качественным.

    Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле

      .       П(    По     ВР,  С,    ВРп-Сл     ВР,

    Здесь составляющая    характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая    -- влияние изменения объема реализации. Схемы их выполнения следующие.

    Факторный анализ динамики рентабельности продукции можно провести по данным табл. 11.1,

    1. Полная себестоимость реализованной продукции;

    -отчетного периода    S1 = 171 434;

    -базисного периода      S0 = 125 312.

    2. Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции:

        = (243 853 : 171 434)-(243 853 : 125 312) = -0,5235.

    3. Влияние изменения объема реализованной продукции на динамику рентабельности продукции:

    = (243 853 : 125 312) -(158 017 : 125 312) = 0,6850.

 

        4. Обшее изменение рентабельности продукции:

                               = 0,6850 - 0,5235 = 0,1615.

        Вывод:  по сравнению с базисным периодом рентабельность продукции повысилась на 0,1615 (12,81 %):

      -за счет изменения себестоимости реализованной продукции 
      она уменьшилась на 0,5235 (41,52 %),

      -за счет изменения объема реализованной продукции в отпу 
      скных ценах она возросла на 0,6850 (54,33 %).
       

3.4 Анализ прочих финансовых доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Резервы повышения финансовых результатов предприятия.

Важным этапом аналитической работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности.

       Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):

       -увеличение объема реализации продукции;

       - снижение ее себестоимости;

       -повышение качества товарной продукции;

       -реализация пробукции на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 12.3).

     
       Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции:

       - увеличение суммы прибыли от реализации продукции

       - снижение ее себестоимости. 
     
     
     
     

Заключение. 

   Успешное функционирование предприятия на рынке того или иного товара определяется его способностью приносить достаточный доход для возмещения затрат и формирования прибыли. Прибыль и есть финансовые результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской деятельности» создавая финансовые предпосылки для ее расширения, и служит основной решения социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

   Прибыль характеризует эффективность реализации ряда направленной деятельности субъекта хозяйствования: коммерческого, производственного, технического, финансового, инвестиционного. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. 

     
         
     
     
     
     
     

Список использованных источников.

1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2009.- 536с.

2.Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2007. -288с.

  3. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. -- M.: OOO «ТК Велби», 2002.-- 424 с.

  
 
 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия