Анализ фининсово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ИП Иванов по результатам проведенного анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
- проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов деятельности организации....................................................................5
1.1. Понятие ЭА, его основная цель, задачи, предмет и методы.........................5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...9
Глава 2. Финансовый анализ хозяйственной деятельности ИП Иванов И.И.......11
2.1. Краткая характеристика предприятия...............................................................11
2.2. Анализ финансового состояния предприятия..................................................12
2.3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ИП Иванов.23
2.4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности
ИП Иванов.................................................................................................................27
Глава 3. Аналитическое заключение........................................................................37
Заключение.................................................................................................................41
Список литературы....................................................................................................45

Работа содержит 1 файл

для интернета.doc

— 736.00 Кб (Скачать)

 

При оценке эффективности использования ресурсов следует помнить, что:

—      чем выше рассчитанные экономические коэффициенты, тем выше, при прочих равных условиях, эффективность использования ресурсов и затрат;

—      общий интегральный показатель эффективности характеризует, на сколько процентов возросла или снизилась общая эффективность использования ресурсов и затрат в динамике;

—      по оценке зарубежных и отечественных специалистов, срок окупаемости текущих затрат и трудовых ресурсов розничной торговли не должен превышать одного года, а по хозяйственным средствам – 2,5–3 года.

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчётов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой, банками предприятие должно располагать определёнными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота, доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат. Следовательно, финансовое состояние, платёжеспособность и ликвидность предприятия рассматривается в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития.

Анализ финансового положения (состояния) следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость, приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость торгового предприятия

Показатель

Условное обозначение

Границы коэффициента

Год

2006

2007

2008

Коэффициент автономии

Ка

 

 

 

Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств

Кз.с.

<0,7

 

 

 

Коэффициент маневренности

Км

0,2-0,5

 

 

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Ко.с.

>0,1

 

 

 

 

В связи с необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.

Ликвидность предприятия студент может оценить с помощью следующих показателей–коэффициентов, её характеризующих (таблица 5).

 

Таблица 5 – Динамика показателей-коэффициентов ликвидности предприятия

Коэффициент

Граничные значения

Расчёт

Год

2006

2007

2008

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств

0,5–0,7

(запасы+затраты)/кра-ткосрочные обязательства

 

 

 

Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия)

>1

(денежные средства и средства в ценных бумагах, а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

 

 

 

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

1–2

(оборотные средства) / краткосрочные обязательства

 

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2–0,5

(денежные средства и средства в ценных бумагах) / краткосрочные обязательства

 

 

 

 

Затем даётся оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Одной из основных задач анализа ликвидности является оценка степени близости предприятия к банкротству (несостоятельности).

В зарубежных странах для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используют дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера и др.

В общем виде показатель несостоятельности (банкротства) называется Z-счётом и характеризуется по Альтману показателями, приведёнными в таблице 6.

 

Таблица 6 – Степень вероятности банкротства

Знания счёта

Вероятность банкротства

1,8 и менее

очень высокая

от 1,8 до 2,7

высокая

от 2,7 до 2,9

существует возможность

3,0 и выше

очень низкая

 

На основании показателей приведённых таблиц студент даёт общую оценку вероятности банкротства за исследуемый период.

Студент должен показать, что он умеет обобщать, группировать, анализировать экономические показатели, делать грамотные выводы и предлагать конкретные пути улучшения исследуемого показателя (показателей).

Для выполнения § 2.2, например, по теме: «Анализ и планирование оборота по продажам товаров» рекомендуется использовать набор таблиц  (см. учебное пособие: Анализ и планирование розничного товарооборота на торговом предприятии / сост.: Л. П. Петрова, Я. В. Золотова – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007).

При выполнении аналитической части студент должен использовать различные экономико-статистические и математические методы анализа: группировки, средние и относительные величины, показатели, вариации,  индексы, способ разниц, анализ динамических рядов, корреляционный и регрессивный анализ, линейное программирование и др.

Обычно в начале изучается динамика показателя за 3–5 лет. Можно взять данные за больший период, чтобы точнее проследить общую тенденцию развития показателя. Результаты изучения динамики показателя могут быть оформлены таблицей и графиком.

После анализа динамики показателя стоит перейти к детальному экономическому анализу выполнения плана (показателей) за отчётный год. При этом следует учитывать, чтобы показатели должны быть сопоставимы.

Если в отчётном году произошли изменения розничных цен, то фактический оборот надо пересчитать в сопоставимые цены и затем определить степень выполнения плана и отклонение от фактических данных прошлого года.

К задачам анализа оборота относятся (§2.2.1):

      контроль за выполнением плана (прогноза расчётных данных) оборота по общему объёму и по товарным группам;

      оценка динамики его развития по объёму за ряд лет;

      выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота, товарных запасов и поступлении товаров;

      изучение степени ритмичности развития оборота на предприятии как в разрезе отдельных периодов года, так и подразделений, входящих в состав данного торгового предприятия;

      вскрытие и изучение причин, способствующих увеличению или, наоборот, тормозящих его рост;

      изучение качества торгового обслуживания населения;

      выявление внутренних неиспользованных резервов и разработка управленческих решений по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота и улучшению обслуживания населения.

Анализ оборота включает в себя три главнейших раздела: оборот по продаже товаров и услуг; состояние и использование текущих товарных запасов; поступление товаров на торговое предприятие из всех источников.

Первый этап: Анализ выполнения плана продажи по общему объёму – § 2.2.2 (таблица 7).

 

Таблица 7 – Выполнение плана продажи товаров за 2008 год

Показатель

План, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Отклонение; +,-

Темп роста, %

Весь объём товарооборота

 

 

 

 

Информация о работе Анализ фининсово-хозяйственной деятельности предприятия