Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа
Цель данной работы – разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ИП Иванов по результатам проведенного анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
- проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов деятельности организации....................................................................5
1.1. Понятие ЭА, его основная цель, задачи, предмет и методы.........................5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...9
Глава 2. Финансовый анализ хозяйственной деятельности ИП Иванов И.И.......11
2.1. Краткая характеристика предприятия...............................................................11
2.2. Анализ финансового состояния предприятия..................................................12
2.3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ИП Иванов.23
2.4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности
ИП Иванов.................................................................................................................27
Глава 3. Аналитическое заключение........................................................................37
Заключение.................................................................................................................41
Список литературы....................................................................................................45
При оценке эффективности использования ресурсов следует помнить, что:
— чем выше рассчитанные экономические коэффициенты, тем выше, при прочих равных условиях, эффективность использования ресурсов и затрат;
— общий интегральный показатель эффективности характеризует, на сколько процентов возросла или снизилась общая эффективность использования ресурсов и затрат в динамике;
— по оценке зарубежных и отечественных специалистов, срок окупаемости текущих затрат и трудовых ресурсов розничной торговли не должен превышать одного года, а по хозяйственным средствам – 2,5–3 года.
Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчётов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой, банками предприятие должно располагать определёнными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота, доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат. Следовательно, финансовое состояние, платёжеспособность и ликвидность предприятия рассматривается в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития.
Анализ финансового положения (состояния) следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость, приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость торгового предприятия
Показатель | Условное обозначение | Границы коэффициента | Год | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Коэффициент автономии | Ка |
|
|
| |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств | Кз.с. | <0,7 |
|
|
|
Коэффициент маневренности | Км | 0,2-0,5 |
|
|
|
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | Ко.с. | >0,1 |
|
|
|
В связи с необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.
Ликвидность предприятия студент может оценить с помощью следующих показателей–коэффициентов, её характеризующих (таблица 5).
Таблица 5 – Динамика показателей-коэффициентов ликвидности предприятия
Коэффициент | Граничные значения | Расчёт | Год | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств | 0,5–0,7 | (запасы+затраты)/кра- |
|
|
|
Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) | >1 | (денежные средства и средства в ценных бумагах, а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства |
|
|
|
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) | 1–2 | (оборотные средства) / краткосрочные обязательства |
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2–0,5 | (денежные средства и средства в ценных бумагах) / краткосрочные обязательства |
|
|
|
Затем даётся оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Одной из основных задач анализа ликвидности является оценка степени близости предприятия к банкротству (несостоятельности).
В зарубежных странах для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используют дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера и др.
В общем виде показатель несостоятельности (банкротства) называется Z-счётом и характеризуется по Альтману показателями, приведёнными в таблице 6.
Таблица 6 – Степень вероятности банкротства
Знания счёта | Вероятность банкротства |
1,8 и менее | очень высокая |
от 1,8 до 2,7 | высокая |
от 2,7 до 2,9 | существует возможность |
3,0 и выше | очень низкая |
На основании показателей приведённых таблиц студент даёт общую оценку вероятности банкротства за исследуемый период.
Студент должен показать, что он умеет обобщать, группировать, анализировать экономические показатели, делать грамотные выводы и предлагать конкретные пути улучшения исследуемого показателя (показателей).
Для выполнения § 2.2, например, по теме: «Анализ и планирование оборота по продажам товаров» рекомендуется использовать набор таблиц (см. учебное пособие: Анализ и планирование розничного товарооборота на торговом предприятии / сост.: Л. П. Петрова, Я. В. Золотова – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007).
При выполнении аналитической части студент должен использовать различные экономико-статистические и математические методы анализа: группировки, средние и относительные величины, показатели, вариации, индексы, способ разниц, анализ динамических рядов, корреляционный и регрессивный анализ, линейное программирование и др.
Обычно в начале изучается динамика показателя за 3–5 лет. Можно взять данные за больший период, чтобы точнее проследить общую тенденцию развития показателя. Результаты изучения динамики показателя могут быть оформлены таблицей и графиком.
После анализа динамики показателя стоит перейти к детальному экономическому анализу выполнения плана (показателей) за отчётный год. При этом следует учитывать, чтобы показатели должны быть сопоставимы.
Если в отчётном году произошли изменения розничных цен, то фактический оборот надо пересчитать в сопоставимые цены и затем определить степень выполнения плана и отклонение от фактических данных прошлого года.
К задачам анализа оборота относятся (§2.2.1):
контроль за выполнением плана (прогноза расчётных данных) оборота по общему объёму и по товарным группам;
оценка динамики его развития по объёму за ряд лет;
выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота, товарных запасов и поступлении товаров;
изучение степени ритмичности развития оборота на предприятии как в разрезе отдельных периодов года, так и подразделений, входящих в состав данного торгового предприятия;
вскрытие и изучение причин, способствующих увеличению или, наоборот, тормозящих его рост;
изучение качества торгового обслуживания населения;
выявление внутренних неиспользованных резервов и разработка управленческих решений по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота и улучшению обслуживания населения.
Анализ оборота включает в себя три главнейших раздела: оборот по продаже товаров и услуг; состояние и использование текущих товарных запасов; поступление товаров на торговое предприятие из всех источников.
Первый этап: Анализ выполнения плана продажи по общему объёму – § 2.2.2 (таблица 7).
Таблица 7 – Выполнение плана продажи товаров за 2008 год
Показатель | План, тыс. руб. | Факт, тыс. руб. | Отклонение; +,- | Темп роста, % |
Весь объём товарооборота |
|
|
|
|
Информация о работе Анализ фининсово-хозяйственной деятельности предприятия