Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа
Цель данной работы – разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ИП Иванов по результатам проведенного анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
- проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов деятельности организации....................................................................5
1.1. Понятие ЭА, его основная цель, задачи, предмет и методы.........................5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...9
Глава 2. Финансовый анализ хозяйственной деятельности ИП Иванов И.И.......11
2.1. Краткая характеристика предприятия...............................................................11
2.2. Анализ финансового состояния предприятия..................................................12
2.3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ИП Иванов.23
2.4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности
ИП Иванов.................................................................................................................27
Глава 3. Аналитическое заключение........................................................................37
Заключение.................................................................................................................41
Список литературы....................................................................................................45
Задачами анализа прибыли организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Под "качеством" прибыли понимается обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.
Качество прибыли это структура источников прибыли. Высокое качество означает рост объема продаж и снижение затрат, а низкое качество - рост цен без увеличения продаж в натуральных показателях.
Главный фактор качества прибыли - снижение себестоимости продукции.
На качество прибыли влияют и другие факторы:
• процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);
• состояние расчетов с кредиторами (чем меньше отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине этой задолженности, тем выше качество прибыли);
• уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;
• коэффициент достаточности прибыли - если организация имеет рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;
• структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли.
Глава 2. Финансовый анализ хозяйственной деятельности ИП Иванов
2.1. Краткая характеристика предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие общественного питания ИП Иванов И.И, которое в соответствии с 4постановлением Мэра города от 07.04.2006 года за № 522 внесено в реестр объектов потребительского рынка, расположенного на территории города Амурск за регистрационным номером 55-Х как кафе.
Кафе ИП Иванов по методам и формам обслуживания относится к категории кафе с самообслуживанием через раздачу.
Кафе было создано в 2006 г., находится по адресу: г. Амурск, ул. Ленина, д. 44 и ставило своей целью обеспечить горячим питанием студентов и преподавателей Университета, а также гостей и жителей города.
Кафе ИП Иванов является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 60 человек. На сегодняшний день численность работающих составляет 19 человек.
Общая площадь кафе составляет 321,1 квадратных метров, в том числе площадь торгового зала 100 квадратных метров, количество посадочных мест -64.
В состав помещений кафе входят: туалетные комнаты, раздаточная, торговый зал, производственные цехи, восемь холодильников среднетемпературных, четыре камеры для хранения мяса и овощей, тепловое и технологическое оборудование, кабинет директора и бухгалтерия, моечная.
Кафе работает с 9.00 до 20.00 часов утра, 350 дней в году.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия.
Для того чтобы оценить развитие предприятия в динамике рассмотрим основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2008-2009г.г.
Таблица 1 – Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)
Показатель | Символы | Год | Отклонение, +, - | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | ||||
Выручка от продажи товаров | 18845,7 | 21814 | 2968,3 | 115,75 | |
Доход от реализации, сумма | 1946 | 779,7 | - 1166,3 | 40,06 | |
Уровень | ; | 10,33 | 3,57 | - 6,76 | 34,56 |
Расходы по реализации товаров, сумма | Σuo Σu1 | 259,5 | 390,8 | 131,3 | 150,6 |
Уровень | ; | 1,38 | 1,79 | 0,41 | 129,7 |
Прибыль от реализации товаров, сумма | Σr0 Σr1 | 1686,5 | 388,9 | - 1297,6 | 23,06 |
Уровень рентабельности | ; | 8,95 | 1,78 | - 7,17 | 19,89 |
Доходы от прочих видов деятельности. за вычетом расходов, сумма | - | 0,2 | 0,2 | 20 | |
Внереализационные доходы | - | - | - | - | |
Внереализационные расходы | - | - | - | - | |
Прибыль до налогообложения | ΣM0 ΣM1 | 1686,5 | 389,1 | - 1297,4 | 23,07 |
Чистая прибыль | Σw | 1652,5 | 334 | -1318,5 | 20,21 |
В процессе проведения краткого анализа следует, чистая прибыль предприятия сократилась за отчетный год на 1318,5 тыс. руб., а ее удельный вес в выручке уменьшился на 7,24%. Таким образом, чистая прибыль предприятия в отчетном периоде сократилась, несмотря на увеличение выручки. Это говорит о том, что увеличение выручки не оказало положительного воздействия на размер чистой прибыли организации и произошло, в основном, вследствие увеличения в отчетном году себестоимости оказанных услуг.
Выручка предприятия от продаж за отчетный период увеличилась на 2968,3 тыс. руб. Доход от реализации за рассматриваемый период составила 779,7 тыс. руб., что на 1166,3 тыс. руб. меньше аналогичного показателя за прошлый период. Удельный вес дохода от реализации в выручке предприятия сократился на 6,75%. Это связано с тем, что в отчетном периоде наблюдался рост себестоимости проданной продукции, что и привело к снижению ее доли в выручке организации на 6,75%.
На величину чистой прибыли в общем случае влияют такие факторы, как прибыль от продаж, прочие доходы и расходы, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль.
Основным фактором, формирующим чистую прибыль, является прибыль от продаж. Данный показатель сократился в отчетном году на 1166,3 тыс. руб., а его доля в выручке уменьшилась на 6,75%. Данное снижение очевиднее всего произошло в результате уменьшения объема продаж.
Наблюдается небольшой рост прочих доходов (на 0,2 тыс. руб.). Негативное влияние на динамику чистой прибыли оказало незначительное увеличение прочих расходов на 131,3 тыс. руб., процентные расходы к концу года не наблюдаются.
Величина текущего налога на прибыль в отчетном году увеличилась незначительно, однако оказала небольшое влияние на уменьшение чистой прибыли. Отложенных налоговых активов за рассматриваемые периоды времени предприятие не имело.
Прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим сократилась на 1166,3 тыс. руб. Чтобы выяснить причины такого изменения проводится факторный анализ.
Составим мультипликативную зависимость между прибылью от продаж и определяющими ее факторами:
Прибыль от продаж = Выручка • Рентабельность продаж
Выручка зависит от общего объема выпущенной продукции и средних цен на продукцию предприятия.
Выручка = Объем продаж • Цена
Индекс цен = 1,15
Чтобы определить влияние объема и цен на изменение выручки от продаж и соответственно прибыли от продаж, помимо отчетного и прошлого значений выручки от продаж, необходимо рассчитать выручку от продаж отчетного периода в ценах прошлого периода В'.
В' = В1 / I инф = 21814 / 1,15 = 18968,7 тыс. руб.
1. Определяем влияние изменения цен на изменение прибыли от продаж:
∆Ппр(z) = (В1 – В') • R0пр
R0пр = 1 – УС – УКР – УУР = 1 – 0,8967 – 0 = 0,1033
∆Ппр(z) = (21814 – 18968,7) • 0,1033 = 293,7 тыс. руб.
2. Определяем влияние изменения объемов продаж на изменение прибыли от продаж:
∆Ппр(Q) = (В' – В0) • R0пр = (18968,7 – 18845,7) • 0,1033 = 12,5 тыс. руб.
∆Ппр (В) = 293,7 – 12,5 = 281,2 тыс. руб.
3. Определяем влияние изменения уровня себестоимости на изменение прибыли от продаж.
∆Ппр (УС)= - В1• ∆УС = -21814 • 0,0675 = -1472,5 тыс. руб.
4. Определяем общее изменение прибыли от продаж:
∆Ппр (общ) = ∆Ппр(z) + ∆Ппр(Q) + ∆Ппр(УС) + ∆Ппр.(УКР) + ∆Ппр(УУР)
∆Ппр (общ) = 293,7 + 12,5 – 1472,5 = -1166,3 тыс. руб.
За отчетный период прибыль предприятия от продаж сократилась на 1166,3 тыс. руб. или на 6,75%. Данному снижению способствовали следующие факторы: увеличение в анализируемом периоде объема продаж продукции предприятия, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 281,2 тыс. руб.; увеличение удельного веса себестоимости услуг в выручке предприятия на 6,75%, и как следствие снижение прибыли от продаж на 1472,5 тыс. руб.; повышение в анализируемом периоде цен на услуги предприятия, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 293,7 тыс. руб.
Учитывая, что приведённые экономические показатели в таблице 1 оказывают неоднозначное влияние на формирование общей прибыли, в том числе на прибыль от реализации. Необходимо провести факторный анализ важнейших прибылеобразующих показателей, для чего следует составить таблицу 2 (в ней использованы символы из таблицы 1).
Таблица 2 – Сводная таблица влияния приведённых экономических факторов на изменение прибыли за 2007 – 2008 гг. (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)
Фактор | Влияние каждого фактора на изменение размера прибыли | |
сумма | уровень | |
1 | 2 | 3 |
1. Прирост (снижение) выручки: ∆Σr=(Σq1p1-Σq0p0)×r/100% или Σq1p1×r0/100% | 265,66 |
|
2. Увеличение (снижение) среднего уровня дохода: ∆Σr=(m1-m0)×Σq1p1/100% или ∆Σm1×Σq1p1/100% |
|
|
3. Увеличение (снижение) затрато-ёмкости торговой деятельности: -∆Σr=(u1-u0)×Σq1p1/100% |
|
|
4. Итоговое влияние важнейших факторов на прибыль от реализации товаров (стр.1+стр.2+стр.3): ∆Σr=(∆Σq1p1×r0)/100% + (∆Σm1×Σq1p1)/100%-(∆Σu1×Σq1p1) |
|
|
5.Увеличение (снижение) доходов от прочих видов деятельности: (ΣХ1-ΣХ0)=ΣХ1 |
|
|
6. Прирост (снижение) внереализационных доходов (Σу1-Σу0)=∆у1 |
|
|
7. Снижение (увеличение) внереализационных расходов: (ΣQ1-Q0)=+∆Q1 |
|
|
8. Влияние всех приведённых факторов на общую прибыль (прибыль до налогообложения): ∆ΣМ=(∆Σr+∆х1+∆у1+∆Q1) |
|
|
Таблица 3 – Расчёт показателей экономической эффективности использования ресурсов и затрат по предприятию в динамике
Показатель | 2007 г. (прошлый) | 2008 г. (отчётный) | Темп роста, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Исходная информация: 1. Объём розничного оборота |
|
|
| |
2. Доход от продажи |
|
|
| |
3. Расходы на реализацию |
|
|
| |
4. Прибыль от реализации товаров |
|
|
| |
5. Прибыль всего |
|
|
| |
6. Хозяйственные средства, вложенные в основной и оборотный капитал |
|
|
| |
7. Фонд оплаты труда |
|
|
| |
2. Коэффициенты эффективности: 1. Коэффициенты отдачи (f1): |
|
|
| |
а) текущих затрат (1:3) |
|
|
| |
б) хозяйственных средств (1:6) |
|
|
| |
в) затрат живого труда |
|
|
| |
2. Коэффициенты рентабельности (f2): |
|
|
| |
а) текущих затрат (4:3) |
|
|
| |
б) хозяйственных средств |
|
|
| |
в) затрат живого труда |
|
|
| |
3. Общий интегральный показатель |
|
|
| |
4. Коэффициент соотношения затрат к заработным средствам (3:2) |
|
|
| |
5. Уровень рентабельности к полученному доходу (4:2) |
|
|
| |
6.Срок окупаемости затрат и ресурсов в годах и месяцах: а) текущих затрат (1:2-а) б) хозяйственных средств (1:2-б) в) затрат живого труда |
|
|
|
Информация о работе Анализ фининсово-хозяйственной деятельности предприятия