Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:04, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать теорию производства и теорию потребления.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач:
1 Рассмотреть теоретические основы производства и производственной функции.
Введение
Глава 1 Теория производства
1.1 Производство и производственная функция
1.2 Производственная функция и технический прогресс
1.3 Издержки производства и их классификация
1.4 Связь производства и потребления продукции, определение оптимального их объема
1.5 Спрос. Кривая спроса
1.6 Предложение. Кривая предложения
1.7 Равновесие рыночное и отраслевое
Глава 2 Теория потребления
2.1 Потребительские предпочтения и полезность
2.2 Количественная и порядковая полезность
2.3 Кривая безразличия
Глава 3 Анализ производства продукции, затрат производства и реализации в зависимости от потребительской способности
3.1. Основные черты предприятия ОАО «Колобок»
3.2. Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке хлебобулочных изделий на примере ОАО «Колобок»
3.3 Анализ факторов, влияющих на формирование спроса на рынке хлебобулочных изделий на примере ОАО «Колобок»
Заключение
Список используемой литературы
На основании вышеизложенных выводов ОАО «Колобок» следует предложить ряд рекомендаций.
1 Критическая оценка реализуемых предприятием товаров в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя.
2 Рассмотрение предложений о реализации новых товаров, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и отраслях применения товаров. Руководству ОАО «Колобок» необходимо заниматься изучением потребительского спроса хлебобулочных изделий, проводить анкетирования населения с целью увеличения объема продажи хлебобулочных изделий и максимального удовлетворения потребностей населения на реализуемую продукцию. Заниматься поиском поставщиков, выпускающих новую хлебобулочную продукцию по доступным ценам.
3 Разработка спецификаций новых или улучшенных товаров в соответствии с требованиями покупателей.
4 Изучение возможностей реализации новых или усовершенствованных товаров, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности. На исследуемом рынке хлебобулочных изделий руководство предприятия слабо влияет на формирование ценовой политики по данному виду товара. Рынок хлебобулочных изделий является жестко регулируемым со стороны государства. Администрацией края установлены предельные уровни рентабельности и предельные торговые надбавки в размере 15% на хлебобулочные изделия. Поэтому нам не представляется возможным выработать предложения по снижению цены и увеличению финансовых результатов на данный товар.
5 Разработка специальных рекомендаций для торговых подразделений предприятия относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения. Исходя из этого руководству ОАО «Колобок» необходимо проводить дегустацию хлебобулочных изделий в магазине с целью привлечения большего числа потребителей. Реализовывать свою продукцию в фирменной упаковке, использовать рекламные и информационные стенды по реализуемым хлебобулочным изделиям. Хотелось бы предложить, чтобы товаровед-эксперт выполнял функции маркетолога с целью исследования потребительского спроса на хлебобулочные изделия.
6 Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Все вышеотмеченное позволит совершенствовать товарную политику магазина и максимально удовлетворить потребительский спрос на рынке хлебобулочных изделий.
Список используемой литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 1998.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1997.
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1995.
5. Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.
6. Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - Киев: "Ника - Центр", "Эльга", 1998
7. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
8. Большой экономический словарь / Под редакцией А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1997.
9. Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 1999. №5, стр. 4 - 9.
10. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р, Микроэкономика, пособие для подготовки к экзамену, Санкт-Петербург, 2000,
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 1998.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - СПб.: издательство "Финпресс", 1999.
13. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 1994.
14. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
15. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга Учебник. - СПб.: Издательство АО Корзина, АОЗТ "Литера плюс", 1994.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Высшая школа, 1995.
18. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под редакцией проф. А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, издательство "ДИС", 1997.
19. Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 1997.
20. Макогон Н.В. Способы моделирования потребительского спроса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №1 (19). Стр. 10 - 11.
21. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
22. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: микроэкономика: Учебник. - М.: Высшая школа, 1996.
23. Паронян А. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. №5. Стр. 25 - 29.
24. Рычков В.А. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №3 (15). Стр. 65 - 66.
25. Рябинина А.А., Быкова Т.в. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 1997.
26. Справочная система «Гарант», версия 2008г.
3