Теория потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Цель написания контрольной работы: изучение теории потребительского поведения. Из цели следуют задачи: раскрыть понятие предельной полезности; сформулировать закон убывающей предельной полезности; объяснить правило максимизации полезности; исследовать положение потребительского равновесия в современных условиях.

Содержание

Введение.
Полезность и ее виды.
Количественная (кардиналистическая) теория потребительского поведения.
Порядковая (ординалистическая) теория потребительского поведения.
Заключение.
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Средние постоянные издержки - постоянные издержки в расчете на единицу продукции, по мере увеличения объема производства постоянные издержки распределяются уже на большее количество продукции, так что средние постоянные издержки по мере увеличения объема выпуска снижаются.

Средние переменные издержки - переменные издержки в расчете на единицу продукции, по мере увеличения объема производства средние переменные издержки сначала падают, достигают своего минимума, а затем под действием закона убывающей отдачи начинают расти.

Средние общие издержки - общие издержки в расчете на единицу продукции, изменение средних общих издержек в зависимости от изменения объема производства отражает изменение средних постоянных и средних переменных издержек.

Предельные  издержки - прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции, показывая, во сколько обойдется фирме увеличение выпуска на единицу, влияют на выбор фирмой объема производства.

Эффект масштаба производства - соотношение между темпами изменения объема выпуска и темпами изменения долгосрочных издержек производства. В зависимости от соотношения этих двух величин различают: положительную отдачу от масштаба - объем производства растет быстрее, чем общие издержки, в результате чего средние издержки производства снижаются. Положительный эффект масштаба обусловлен преимуществами крупного производства, позволяющего: осуществлять специализацию труда, производства и управления и на этой основе снижать затраты; применять специализированное, более производительное оборудование; использовать отходы основного производства для выпуска побочной продукции; отрицательную отдачу от масштаба - издержки растут быстрее, чем объем производства, что ведет к возрастанию средних издержек производства. Отрицательный эффект масштаба связан с ростом управленческих расходов, обусловленных возрастанием масштабов производства, снижением эффективности взаимодействия между отдельными подразделениями.

ЗАДАНИЕ №3

Совершенная конкуренция — это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

Больше всего  условиям совершенной конкуренции  соответствует рынок акций и  облигаций фирм т.к. ему так же как и рынку совершенной конкуренции свойственны следующие черты: значительное число продавцов и покупателей на рынке; незначительная доля отдельного производителя в общем объеме рыночного предложения; невозможность повлиять на цену со стороны отдельного продавца; всеми продавцами предлагается однородная, стандартная продукция; свободный для всех участников рынка доступ к информации о положении дел на рынке; свобода входа на рынок и свобода выхода с него: любая фирма может начать продажу данного товара или беспрепятственно покинуть рынок.

ЗАДАНИЕ №4

Реальные  процентные ставки могут  быть равны нулю, данное утверждение является верным т.к. существует зависимость, возникающая между инфляцией и процентными ставками. Взаимосвязь простая и логичная: проценты, начисляемые на вложенную сумму, увеличивают её. В свою очередь, её стоимость под действием инфляции снижается, то есть происходит обесценивание денежных средств. В связи с этим возникает понятие номинальной ставки (i) – это ставка, величина которой определяется без учёта инфляции. В противовес номинальной ставке существует реальная процентная ставка(r), которая учитывает текущий уровень инфляции. На практике она определяется разницей между номинальной ставкой процента и процентом инфляции:

                                          

                                    где  - p процент инфляции

Существуют следующие закономерности: при уровне инфляции идентичном начисляемым процентам, прибыль инвестора равна нулю. В случае если уровень инфляции превышает начисляемый процент, первоначально вложенная сумма уменьшается пропорционально разнице между ними. С другой стороны, если процентная ставка выше уровня инфляции, то вложенная сумма опять же будет увеличиваться пропорционально разнице.

Предложение земли абсолютно неэластично, данное утверждение является верным т.к. земля – специфический хозяйственный ресурс, ценность которого постоянно возрастает в силу роста спроса на сельскохозяйственную продукцию и сокращения природных ресурсов. Ограниченность земли, ее невоспроизводимость и неподвижность обусловили стабильность предложения. Это означает, что предложение земли не может быть увеличено даже в условиях значительного роста цен на землю. Такой фиксированный характер предложения означает, что предложение земли абсолютно неэластично. Конечно, в длительной перспективе оно может быть увеличено за счет освоения целины, осушения болот, открытия новых месторождений и т.п., но в краткосрочном и долгосрочном периодах предложение земли постоянно.

Спрос на товары является производным (зависимым) от спроса на ресурсы, данное утверждение является неверным т.к. спрос - это количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени, из этого следует, что основным фактором, определяющим спрос потребителя, является цена. Кроме цен, на спрос влияют: предпочтения покупателей, количество покупателей, их доход, цены других товаров, ожидания покупателей. И скорее это спрос на ресурсы является производным от спроса на продукцию, изготовляемую с применением данных ресурсов. 
 
 
 
 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Экономическая теория /под ред.А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича,3-е изд. – СПб.:изд.СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004.-544с.

    ISBN 5-8046-0037-0

  1. Экономическая теория:Учеб.для вузов/ С.С.Носова – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-520с.

    ISBN 5-691-00225-2.

  1. Экономика: Учебник/ Г.П. Журавлева – М.:Юристъ, 2004.-574 с.

    ISBN 5-7975-0368-9

  1. Экономическая теория:Учеб.для студ.высш.учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева.- 10-е изд.,перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-592 с.

    ISBN 5-691-01193-6.

    5 . Экономическая теория: Учебник/ В.Я.Иохин – М.:Юристъ, 2003.-861с.

    ISBN 5-7975-0112-0 
     

Информация о работе Теория потребительского поведения