Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     SEO  — это постоянная работа над оптимизацией веб-страниц, увеличением количества ссылок на сайт, позиционированию по разным ключевым словам в поисковых системах, анализу рынка и постоянному мониторингу сайта. Продвижение сайта в поисковых системах состоит из нескольких этапов.

     1. Предварительный технический анализ сайта, определение его читабельности для поисковиков и удобства для пользователей (usability).

     2. Исследование рынка и подбор наиболее актуальных и конкурентоспособных ключевых слов в Вашей сфере бизнеса или отрасли промышленности.

     3. Рекомендации и работы по оптимизации элементов кода  - мета-тэгов, элемента названия, содержимого сайта и т.д.  Ручная и автоматическая регистрация в главных поисковых системах (общих, региональных, отраслевых).

     4. Ежемесячное сервисное обслуживание, включающее увеличение количества ссылок на сайт, обмен ссылками; позиционирование страниц по разным ключевым словам; мониторинг положения в поисковиках, консультации экспертов, моментальные рекомендации в случае снижения позиций.

     Кроме SEO существует другие способы продвижения  сайта.

     1.  Самый распространённый способ — это баннерная реклама. Не секрет, что многие годы и рекламодатели, и рекламные площадки бьются над тем, чтобы показывать рекламу только представителям целевой аудитории. Для этих целей используется таргетинг. Большинство баннерообменных сетей предлагают средства таргетинга по различным критериям (географическое расположение, время показа, технические характеристики компьютера и т.д.), однако ни одна сеть не «знает», кто именно сидит за компьютером и каковы интересы этого человека. В результате большая часть баннерной рекламы демонстрируется впустую.

     2. Контекстная реклама  — достаточно эффективный способ продвижения. Работает она следующим образом: когда Вы набираете ключевые слова в поисковой машине, на экране, кроме результатов поиска, появляется еще и реклама по теме запроса. Например, стоит набрать в поисковике слово «лыжи» — и сбоку от результатов поиска (или среди них) появится не только реклама производителей лыж, но и предложения горнолыжных туров, реклама услуг страховых компаний, спорт-инструкторов и горных отелей. Эта реклама и называется контекстной, т.к.  по содержанию она соответствует контексту, в котором показывается. Крупнейшей контекстной рекламной площадкой в СНГ является Яндекс.

     3. Реклама магазина в оффлайне. Если у Вас есть интернет-магазин, каждый, кто так или иначе соприкасается с Вашей компанией должен узнать об этом. Адрес Вашего интернет-магазина будет хорошо смотреться и придавать большую авторитетность Вашей компании и на визитной карточке, и на фирменном бланке, и при публикациях в СМИ, и на POS-материалах, и на сувенирной продукции, и на упаковке товара.

     Каковы же перспективы развития электронной торговли в Беларуси?

     1.  Прежде всего, динамичное развитие электронной коммерции неотделимо от развития коммуникационных сетей в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри республики, так и за рубежом, приведёт к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет-пользователей и росту числа посетителей белорусских интернет-магазинов.

     2.  Создание соответствующей законодательной базы значительно облегчит проведение сделок электронной коммерции. На данный момент, законодательство не способствует тому, чтобы белорусский интернет стал не только системой передачи информации, но и передавал реальную финансовую информацию. Упоминавшееся выше Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь 26.11.2003 № 201 «О правилах осуществления операций с электронными деньгами» стало первым шагом к созданию законодательной базы, регламентирующей сделки электронной коммерции в интернете.

     3.  Дальнейшее развитие платёжных систем благотворно скажется на развитии электронной коммерции в целом. Развитие платёжных систем зависит от нескольких факторов.

     Значительно улучшить ситуацию может внедрение  интернет-эквайринга — приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в Беларуси происходит почти исключительно в оффлайне. Белорусские банки пока не готовы к внедрению интернет-систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в республике нет официального прецедента и законодательства для их использования.

     При заключении сделки в нашей республике необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете благотворно скажется на развитии платёжных систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.

     В качестве выводов из всего вышесказанного, можно привести несколько положений.

     Прежде  всего, выгоды от организации электронной торговли очевидны: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной коммерции по сравнению с традиционными, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём.

     В настоящее время организовать электронную торговлю в Беларуси достаточно просто — по сути этот процесс сводится к выбору компании-разработчика веб-сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг — от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.

     Кроме разработки и поддержки сайта, немаловажным является его продвижение в интернете. Продвижение в интернете включает оптимизацию для поисковых систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.

     Процесс развития электронной торговли во всём мире идёт огромными темпами и можно сказать, что он необратим. Беларусь постепенно перестаёт быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной коммерции в нашей республике достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, белорусские разработчики предлагают более низкие расценки и большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме — в том числе с принятием и обработкой платежей онлайн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Информационные  технологии – система методов  и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и  выдачи документальной информации по запросам пользователей [21, с. 98].

     В постмодернистских обществах использование  информационных технологий является центральным фактором экономики, основой информационной революции, в рамках которой возможность переработки информации сама по себе является богатством. 

     В процессе развития информационные технологии избавляют людей от тяжелого физического  труда и выводят их на более качественный уровень. Считается, что широкомасштабное внедрение новых информационных технологий повысит результативность решений, принимаемых на всех уровнях управления. Это обеспечит, в свою очередь, не только рост экономических показателей развития народного хозяйства, но и достижение качественно нового уровня открытий в фундаментальных и прикладных науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня населения, защиту окружающей среды.

     Эффективное управление любым предприятием, в  том числе и оптовым, в современных  условиях невозможно без использования  компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы  (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле белорусские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На белорусских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

     Применение  информационных технологий на рассматриваемом предприятии осуществляется в настоящий момент только в срезе автоматизации учета и документооборота.

     В качестве выводов из всего вышесказанного, можно привести несколько положений.

     Прежде  всего, выгоды от организации электронной торговли очевидны: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной коммерции по сравнению с традиционными, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём.

     В настоящее время организовать электронную торговлю в Беларуси достаточно просто — по сути этот процесс сводится к выбору компании-разработчика веб-сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг — от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.

     Кроме разработки и поддержки сайта, немаловажным является его продвижение в интернете. Продвижение в интернете включает оптимизацию для поисковых систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.

     Процесс развития электронной торговли во всём мире идёт огромными темпами и можно сказать, что он необратим. Беларусь постепенно перестаёт быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной коммерции в нашей республике достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, белорусские разработчики предлагают более низкие расценки и большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме — в том числе с принятием и обработкой платежей онлайн.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. А.Н. Мальский “Организация, планирование и управление промышленным предприятием”, учебник для ВУЗов М., 2010 г. -  378 с.
  2. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А.
  3. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск.: Вышэйшая школа, 2010.
  4. Бабук, И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. – Минск: ВУЗ – ЮНИТИ, 2010.
  5. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.
  6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент.-Спб.: ИД «Питер», 2002
  7. В.Я.Горфинкель, Е.М. Куприянова “Экономика предприятия: учебник для ВУЗов” М., 2011 г. -  478 с.
  8. Гончаров В.И. Менеджмент.- Мн., 2003.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Уч. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001- 208 с. Зайцев Н.И. Экономика промышленного предприятия.- М.:  ИНФРА- М, 2003- 259 с.
  10. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Уч. Пособие.- СПБ.: Наука, 2002-608 c.
  11. Зубенко В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту.- М.: РГТЭУ, 2004
  12. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  13. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А.А. Илюкович. . Мн.: БГЭУ, 2003- 225 с.
  14. Ипатов М.И., Туровец О.Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. Учебное пособие для студентов машиностроительных и приборостроительных специальных вузов. – М.: Высшая школа, 2002 г. -  435 с.
  15. Кашинский Ю.И. Некоторые вопросы использования сети Интернет в развитии правовой информатизации Республики Беларусь // Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. 2003. № 9(64). С. 79—85.
  16. Кашинский Ю.И., Гутман Е.Н., Радиванович Н.Н. и др. Концепция Национального Интернет-портала Республики Беларусь // Проблемы информатизации: Науч.-практ. журнал. Мн.: НЦПИ, 2001, вып. 4. С. 17—19.
  17. Кашинский Ю.И., Радиванович Н.Н., Сатолина М.Н. и др. Некоторый опыт создания системы межгосударственного обмена информацией на примере работы НЦПИ // Проблемы информатизации: Сб. ст. Мн.: НЦПИ, 2000, вып. 3. С. 38—42.
  18. Кашинский Ю.И., Сатолина М.Н. О совершенствовании парадигмы создания системы межгосударственного обмена информацией // Проблемы информатизации: Науч.-практ. журнал. Мн.: НЦПИ, 2001, вып. 4. С. 148—152.
  19. Кашинский Ю.И., Сатолина М.Н., Захаревич И.А., Шашков И.А. Публичные центры информации — форпост информатизации // Проблемы информатизации: Науч.-практ. журнал. Мн.: НЦПИ, 2001, вып. 4. С. 143—147.
  20. Куликова, М. Экономике – новое дыхание / М. Куликова // Белорусский рынок. – 2010 г. – 5-12 июня.
  21. Лепихов, М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2000. – 233 с.
  22. М.Н Тимохин, В.Г. Лебедь “Экономика и организация промышленного производства” 2-изд. М., 2001 г. -  509 с.
  23. М.Я. Дикис, «Технологическое оборудование заводов” М. строительная  промышленность», М., 2011 г. -  406 с.
  24. Маненок Т. Желания и возможности // Белорусский рынок, 2000, №38,
  25. Мартынова   В.В.   Социальная   педагогика   и   социальная   работа: перспективы развития. - №3, 2003
  26. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: Учебно-справочное пособие. – М.: Юрайт, 2000. – 337 с.
  27. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003
  28. Мельников Г.Н., Вороненко Б.П. Проектирование механосборочных цехов. – М.: Машиностроение, 1999 г. -  378 с.
  29. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко -М.: «Владос», 2003. – 453 с.
  30. Мещерякова о. Бюджет –новый, проблемы – старые // 7 дней, 2000, №41,
  31. Н.Г. Антонов, М.А. Пессель «Денежное обращение, кредит и банки». Москва 2011 г.
  32. Организация производства: учебник для студентов высш. Учеб. заведений по специальности «Экономика и управление на предприятии» / Л.М. Синица.− Минск: ИВЦ Минфина, 2010.− 540 с.: ил.
  33. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом.  №4. 2002
  34. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью.- М.: ИНФРА-М, 2005
  35. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник. 8-е изд. – Минск: Новое знание, 2010.
  36. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник- М.: Юристъ, 2002- 608 c.
  37. Сергеев И.В. Экономика предприятий: Уч. Пособие- 2-е изд.,- М.: Финансы и статистика, 2000- 304 с.
  38. Указ Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195 «О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 28, 1/233.
  39. Управление организацией. Учебник под редакцией д.э.н., проф. А.Г. Поршнева.- М., 2004.
  40. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М.; ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2002.-624 c.
  41. Шапиро В.Д. Управление проектами.- М.: Юнити, 2004

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ