Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы.

     Настоящее время — это период, характеризующийся  небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере.

     Республика  Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего  союза, безусловно, не стоит в стороне  от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

     С вступлением в новый век человечество одновременно переживает смену как  общественно – политических формаций, так и кардинальный переход к новой схеме рыночных отношений. В экономической информатике этот переход называют переходом от индустриального к постиндустриальному обществу и далее к информационному обществу, где производством информации и информационных услуг занято большинство трудоспособного и наиболее образованного населения.

     Эффективным средством решения этих задач  являются современные информационные технологии, вычислительные и телекоммуникационные средства их обеспечения

     Парадигма развития информационного общества “свобода передачи информации и свобода  доступа к информации” составила основу новой предметной  области - области существования и движения информационных ресурсов. Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межхозяйственных отношений. Все чаще используются такие понятия, как «информация», «информатизация», «информационные технологии», «информационная революция».

     Рассмотрение  такого вопроса, как «Электронная коммерция», актуально и с теоретической и с практической точки зрения.

     Все шире применяющиеся информационные технологии кардинальным образом меняют хозяйственную деятельность предприятия. Теоретическое осмысление экономики современного предприятия без учета роли новых информационных технологий становится просто невозможным. Подобные качественные изменения находят отражение в процессе выработки экономических и управленческих решений решений.  Информационные технологии меняют сам процесс ведения бизнеса. Осознание природы этих изменений — необходимая предпосылка для решения практически любой прикладной задачи.

     Все это и определило актуальность выбранной  мной темы исследования.

     Цель  курсовой работы: проведение исследования возможностей практического применения информационных технологий для ведения бизнеса на современных предприятиях.

     Объектом  исследования является электронная  торговля в Республике Беларусь.

     Предмет исследования: Развитие электронной  торговли в Республики Беларусь.

     Задачи  исследования:  

    • Раскрытие  понятия электронной коммерции.
    • Проведение исследования тенденций и перспектив  развития электронной коммерции в РБ
    • Характеристика международного опыта развития электронной торговли в Республике Беларусь.

     Методологическую  основу работы составляют принципы диалектики, методы анализа, синтеза, аналогии,   сравнительно–правовой и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 

     Роль  информационных технологий (ИТ) во всех сферах современного бизнеса трудно переоценить.

     Одна  из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов  как стратегического инструмента — это растущая роль новых технологий практически в каждой сфере деятельности организации, а также растущая мощь этих технологий. Технология дает возможность работать по-новому, а следовательно, порождает новый подход к проектированию процессов. Однако связь здесь не всегда есть. Компьютеры являются элементом повседневной работы уже тридцать лет, но все же даже сегодня гораздо больше примеров "втискивания" этой технологии внутрь существующих процессов, чем создания новых процессов на ее основе. Такие задачи, как подготовка документов, теперь выполняются иначе: вместо пишущих машинок, копировальной бумаги и горы ластиков используют компьютеры, но основные этапы процесса, небольшой частью которого является подготовка документов, остаются теми же. То есть новая технология используется прежде всего для автоматизации процесса, а не для его изменения. Поэтому распространившиеся в 1970-е годы страхи, будто новая технология приведет к массовой безработице, до сих пор оставались необоснованными [5, с. 178].

     Автоматизация некоторого этапа процесса означает, что этот этап впредь не будет выполняться вручную, хотя сам по себе этап остается. Секретарь может использовать компьютерную программу для проверки орфографии вместо того, чтобы самому читать документ, но этап проверки никуда не исчезает. Аналогично, на первых порах внедрение новой технологии на производстве означало, что такие задачи, как техническое обслуживание токарного оборудования, могут выполняться с абсолютной точностью при помощи числового программного управления, но задача обработки материала в соответствии со спецификацией осталась, и ее продолжал выполнять рабочий, хотя и менее квалифицированный.

     Несмотря  на наше убеждение, будто новая технология позволяет нам выполнять подобные задачи с высокой точностью и надежностью, существует множество других возможностей ее использования, помимо простой автоматизации этапов существующего процесса. Например, последовательность выполнения шагов можно изменить, наладив связь между компьютерами-рабочими станциями в реальном масштабе времени. Особенно важно это при разработке новой продукции. Так, проектирование Боинга-777 шло в параллельном режиме, т.е. разные его узлы разрабатывались одновременно, и никого не беспокоило, что в конце концов детали не состыкуются.

     Компьютеры  можно также применять как  инструменты анализа. Их вычислительная мощь может использоваться, чтобы производить расчеты, анализировать данные, помогать в принятии решений. Во всех этих случаях происходит автоматизация не столько ручного, сколько интеллектуального труда. Второй вариант использования — контроль: штриховые коды можно внести в память компьютера и контролировать товары в процессе их транспортировки. Это может касаться простой продажи товаров в супермаркете, хотя современные спутниковые системы позволяют более или менее непрерывно наблюдать за перемещением товаров по всему миру. Новая технология может также устранить посредников: людей, которые раньше играли роль посредников в процессе, теперь заменяет прямая компьютерная связь. Виртуальные магазины в Интернете, устраняющие продавца, традиционно игравшего роль посредника между покупателем и производителем, — это реальность сегодняшнего дня в Великобритании [14, c.126].

     Если  бизнес-процесс требует радикального и творческого изменения, часто для этого нужно использовать новые технологии, а не просто проводить автоматизацию. В этом отношении технология играет роль движущей силы преобразования бизнес-процесса, выдвигая вперед такие методы работы, о которых раньше нельзя было и мечтать. Получается грандиозный эффект, если реинжиниринговая команда знает, чего можно добиться при помощи новой технологии. Применяя свои знания, команда может нарушить существующие правила игры. В некоторой степени подобные действия требуют нового подхода к проблемам, основанного скорее на индуктивном, чем на дедуктивном мышлении. В первых работах, касающихся реинжиниринга бизнес-процессов, подобный подход называли "поиском проблем для существующих решений" вместо того, чтобы искать решение для существующей проблемы.

     На  современном этапе выделяют компьютерные информационные технологии – это  система методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки  и выдачи информации по запросам пользователей  с помощью средств вычислительной техники.

     Для информационных технологий наших дней этапа характерны:

  1. работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно «помнить и знать», а достаточно выбрать из «предлагаемого меню»);
  2. безбумажный процесс обработки документов (на бумагу фиксируется только окончательный вариант документа);
  3. диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователей;
  4. возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенными средствами коммуникаций;
  5. возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задач

     Для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ).

     АСУ – система «человек-машина», обеспечивающая эффективное функционирование объекта  управления, в которой сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники

     Главным направлением совершенствования системы  управления на всех уровнях в современных  условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки знаний и данных, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации.

     В последние десятилетия системы  управления в высокоразвитых странах, в частности, в США и Японии, ориентируются на творческие информационные технологии так называемого третьего уровня. Они охватывают полный информационный цикл – выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования нового объекта, достижения новых высших целей.

       Информационные технологии третьего  уровня означают высший этап  компьютеризации системы управления, позволяют задействовать ПК в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники. Полная интегрированная информатизация системы управления предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач

     Таким образом, современные информационные технологии в своем развитии прошли длительный путь и еще многое необходимо совершенствовать. В перспективе предусматривается привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта и более широкое применение средств мультимедиа (комплексное представление информации). Считается, что именно Интернет как разновидность информационных технологий станет основой ХХІ века как века информационных технологий.

     Internet – гигантская компьютерная сеть, состоящая из множества соединенных друг с другом меньших по размеру сетей и покрывающая весь земной шар. Выделяют такие информационные службы Интернет, как E-mail, Ftp, Telnet, WWW, Gopher и др.

     Intranet – корпоративная сеть, использующая  продукты и технологии Интернета  для хранения, связи и доступа  к информации. Intranet создают ведомственные (корпоративные) системы на базе Internet-технологий.

     Системы управления базами данных (СУБД) – предназначены  для хранения и обеспечения эффективного доступа к массивам информации.

     История Всемирной Паутины уходит своими корнями в 1962 г. Тогда Дж. Ликлайдер  стал первым руководителем исследовательского компьютерного проекта в DARPA (Defence Advanced Research Project Agency – Управление перспективных исследований и разработок Министерства обороны США). Он сумел убедить своих преемников в важности создания глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам любого компьютера

     Впервые такая связь компьютеров, находящихся  в разных штатах, осуществилась в 1965 году благодаря Лоуренсу Робертсу и Томасу Мерилу. Она происходила по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. Но это была первая в мире нелокальная компьютерная сеть.

     Идея  создания Интернет возникла в связи  с необходимостью построения отказоустойчивой сети, которая могла бы продолжать работу, даже если бы большая часть ее стала неработоспособной. Одновременно сеть должна быть достаточно устойчивой к возможным ошибкам при передачи пакетов, т.е. обладать механизмом контроля пакетов и обеспечить наблюдение за доставкой информации. Таким образом, основной принцип Интернет – независимость отдельного узла (компьютера) сети от разрушений и неполадок в тех участках сети, которые не связаны непосредственно с данным узлом [9, с. 143].

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ