Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)
 

     Электронная торговля или электронная коммерция  в отношениях с клиентами реализует принцип максимального удовлетворения их потребностей.

     Она базируется на трех «китах»: постоянно обновляемой базе предложений товаров и услуг, организации взаиморасчетов за товары и услуги и, наконец, управлении каналами доставки.

     В современной электронной коммерции принято выделять четыре направления:

     B2B. Бизнес-бизнес. Включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями.

     B2A. Бизнес-администрация. Включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями.

     C2A. Потребитель-администрация. Организация взаимодействия правительства и потребителя, особенно привлекательно в социальной и налоговой сфере.

     B2C. Бизнес-потребитель. Его основу составляет розничная электронная торговля — то есть интернет-магазины. Это наиболее развитый сектор электронной коммерции и именно о нём мы будем говорить дальше.

     Преимущества электронной торговли очевидны

     Для продавцов это прежде всего:

     Расширение  зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных.

     Круглосуточная  работа магазина в любой день недели и любое время суток.

     Конкурентные  цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.

     Покупатель  может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о размещенном заказе по электронной почте. А главное, очень часто товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных магазинах. Это происходит то того, что постоянные издержки интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.

     Как организовать реализацию товаров/услуг в режиме реального времени?

     Основные  этапы при создании системы электронной  коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах — это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина — например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства.

     Стоимость интернет-магазина может варьироваться  от нескольких сотен у.е.  за статический сайт-витрину до десятков тысяч за торговую интернет-систему.

     В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы коммерческого присутствия в интернете:

     Небольшой магазин (киоск) типа «онлайновая витрина» представляет собой оформленный сайт и каталог товаров с возможностью размещения заказов через e-mail. После того менеджер магазина получает письмо с заявкой, он связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар. Т.е.  магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Недостаток такого магазина — необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина (например, для обновления ассортимента). Стоимость этой услуги — не менее 50 у.е.  в месяц. Цена может существенно возрасти, если магазин требует постоянного внимания.

     Интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин с базой данных» или «электронный каталог», должен быть оснащен более развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. Однако поддержка такого магазина тоже стоит недёшево.

     Экономию за счет поддержки собственными силами, а также широкие функциональные возможности владельцу поможет получить динамический интернет-магазин. Сейчас динамический интернет-магазин — это самое перспективное направление электронной коммерции. Главное отличие — наличие системы управления сайтом, дающей возможность оперативно обновлять информацию и ассортимент, причём эта функциональность позволяет экономить на обслуживающем персонале. Обновлять ассортимент магазина и информацию о товаре самостоятельно без специальных навыков сможет любой сотрудник компании с любого компьютера, подключенного к интернету. К примеру, для обновления каталога товаров требуется лишь заполнить администраторскую форму, редактирование информации на страницах сайта происходит в визуальном редакторе, который и внешне, и по простоте использования напоминает Word. Введённые данные автоматически публикуются на сайте. Кроме того, такой магазин позволяет:

     Интегрировать одну или несколько онлайновых платежных  систем для осуществления немедленных  расчетов.

     Создать email рассылку, сообщающую покупателям  о новинках, появившихся в магазине.

     Провести  интеграцию с офисными системами, такими, как склад и бухгалтерия для автоматизации процесса переноса информации в базы данных магазина, и многое другое.

     Управлять филиами или отделами удаленными на любые расстояния.

     Использование таких систем позволяет существенно  повысить спрос на продукцию, а соответственно и прибыль компании (в среднем на 5–15%)!!!

     Торговые интернет-системы  - это крупные интернет-порталы, объединяющие от нескольких единиц до нескольких сотен магазинов. Самые масштабные и успешные проекты электронной торговли — это портал Amazon.com и интренет-аукцион eBay.

     Пионер  рынка электронной коммерции, Amazon.com, работает с 1994 года. Портал объединяет тысячи торговцев, которые могут за символическую плату размещать здесь информацию о товаре. С каждой продажи Amazon получает небольшой гонорар.

     На крупнейшем интернет-аукционе eBay частные лица выставляют на продажу свои товары. Чтобы защитить своих членов от недобросовестных продавцов, сотрудники аукциона Ebay.com разработали рейтинговую систему на основе отзывов пользователей. Эту практику переняли практически все крупные интернет-магазины.

     Крупные белорусские торговые системы: Shop.by, Kosht.сом, Onliner.by

     На Shop.by, 15 категорий магазинов, в каждой категории представлено не менее 10 магазинов. Есть поиск товаров по всем магазинам с указанием минимальной и максимальной цены.

     Портал Kosht.by. кроме собственно товаров здесь содержится полезная информация: специальные обзоры и статьи. Надо заметить, что в белорусских магазинах самым ходовым товаром по-прежнему являются компьютеры, оргтехника, комплектующие, фото-и видео-техника, электроника.

     Onliner.by. Кроме магазинов, здесь могут оставить свои предложения и частные лица, есть барахолка, где можно купить товары б.у., и форум, где можно посмотреть обсуждение моделей фотоаппаратов и сотовых телефонов, раздел цены с описанием цен различных производителей и, конечно, каталог с подробным описанием моделей. В качестве меры по защите потребителей на Onliner.by стал публиковаться blacklist недобросовестных продавцов.

     Платежи в интернет-магазинах

     При организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться оплата товара/услуги. Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов:

     1. Оплата наличными производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. Магазину неудобно, а зачастую невозможно, обслуживать клиентов, проживающих в других регионах страны или за рубежом.

     2. Оплата банковским или почтовым переводом достаточно актуальна для юридических лиц и при крупных суммах покупок. При банковском переводе продавец сначала дожидается поступления денег от покупателя, а затем оказывает услугу или высылает товар. Эта форма оплаты наиболее предпочтительна для продавца. и возможна в случае полного доверия клиента по отношению к нему, она вполне надежна, но время платежной транзакции может занимать до нескольких суток.

     3.  Чтобы уменьшить время транзакции и сохранить прочие преимущества предыдущей формы оплаты, можно воспользоваться приемом, который используют хостинг-провайдеры при реализации своих услуг — открытие лицевого счета клиента на сайте.Если клиент постоянно потребляет ту или иную услугу, оплату можно провести вперед. Деньги, переведенные клиентом, отражаются на его лицевом счете и могут быть использованы для оплаты товаров или услуг.

     4. Онлайновые платежные системы  — это разнообразные способы оплаты через интернет посредством специальных платежных систем. Все заботы о проведении платежей берет на себя интернет-система (вопросы идентификации, безопасности, проверки состояния счетов покупателя и т.д.), деньги продавцу переводятся на счет в клиентском банке. При этом, как правило, взимаются небольшие комиссионные платежи с суммы сделки или с транзакции. Оплата происходит практически моментально и плательщик в режиме реального времени может проверить текущее состояние платежа: принял ли продавец его деньги или нет.

     В интернете существует множество платёжный систем. Самые распространенные среди них:

     1.  Крупнейшие мировые платёжные системы — PayPal и Authorize.net. Это универсальные системы, насчитывающие сотни тысяч пользователей и обрабатывающие все виды платежей.

     2. Egold.com — особенно эффективна для проведения международных платежей, так как счета пользователей не привязаны к какой либо национальной валюте.

     3. Webmoney.ru — пионер рынка электронных платежей на территории СНГ. Учетная система WebMoney Transfer обеспечивает проведение расчетов в реальном времени посредством учетных единиц — титульных знаков WebMoney. Управление движением титульных знаков осуществляется пользователями с помощью клиентской программы. Системой поддерживается несколько типов титульных знаков, обеспеченных различными активами и хранящихся в соответствующих электронных кошельках: доллары, евро, российские рубли, украинские гривны.

     Не так давно платёжная система появилась и в Беларуси. EasyPay  — это совместный проект «Белгазпромбанка» и интернет-провайдера «Открытый Контакт». Назначение системы EasyPay — осуществление быстрых микроплатежей в интернете. EasyPay действует только на территории Республики Беларусь и использует электронные деньги в качестве платежного средства. Недостатком этой системы является слабая степень интеграции с существующими лидерами в области интернет-платежей.

     По данным исследований, около 80% посетителей приходят на сайты через поисковые системы. Поэтому значение оптимизации и продвижения сайта (SEO) в поисковиках трудно переоценить. Одновременно SEO является достаточно сложным и трудоёмким процессом из-за большой конкуренции среди сайтов за первые места по лучшим ключевым словам и благодаря некоторой «непредсказуемости» поисковых машин, для изучения которой требуются не месяцы, а годы. Именно поэтому эту услуг предоставляют разработчики сайта, профессионалы, имеющие достаточно опыта и знаний в этой области.

     Из приводимых выше этапов создания интернет-магазина: разработка, поддержка и продвижение, — самым долгосрочным и трудоёмким, пожалуй, является последний. Для того, чтобы Ваш магазин стал приносить прибыль, о нём прежде всего должны узнать потенциальные клиенты. В сети миллионы сайтов-невидимок, в том числе и коммерческих. Естественно, они не приносят никакой пользы своим владельцам, это мёртвый груз в информационном пространстве. Итак, что же делать, чтобы Ваш магазин не постигла подобная участь?

     Продвижение сайта, осуществляется прежде всего 2 способами: это оптимизация и раскрутка сайта в поисковых системах (SEO) и реклама.

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ