Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     Простота посещения. "Посетить" десяток таких магазинов существенно проще, чем объехать их на машине, или дозвониться по десяти номерам в поисках нужной вещи.

     Доступность в любое время. Internet-магазины открыты круглосуточно и в них нет никаких толкучек, поэтому Покупатель делает в них покупки, когда ему удобно.

     Широчайший спектр товаров. Если нужного Покупателю товара нет в одном Internet-магазине, его можно найти в другом. Можно также напрямую сделать запрос на сайт фирмы-производителя. Поэтому всегда можно выбрать действительно лучший товар или товар по минимальной цене.

     Глобальный выбор. Покупать можно из любого города в любой стране, лишь бы Продавец предлагал правильную систему доставки товаров.

     Высокое качество обслуживания. Хорошо организованный Internet- магазин предлагает очень широкий спектр информационной поддержки по всем товарам и Покупателю не нужно ждать, когда освободится продавец, чтобы получить консультацию о товаре.

     Индивидуальное обслуживание. Для сложных товаров или услуг, когда требуется учесть много индивидуальных факторов Покупателя, в Internet-магазине предусмотрена система гибких, детальных анкет, которые обрабатываются мгновенно, и поэтому Покупатель всегда имеет возможность проиграть несколько вариантов покупки, что бывает очень не просто сделать в обычном магазине.

     Прямые поставки по низким ценам. Покупки товаров в Internet- магазинах фирм-производителей всегда выгодны, так как подобного рода прямые закупки без посредников осуществляются по низким ценам и за более короткие сроки.

     Доступность с любой точки мира. Любимые Internet-магазины Покупателя доступны ему практически с любой точки планеты, поэтому он не ограничен в выборе необходимых ему товаров и услуг во время путешествий и командировок.

     Интернет  все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности (см. таблицу 1.1).

     Таблица 1.1 - Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

 
 
 
Операционные  показатели 
 
 
С начала использования Интернета Ваша компания получила следующие значения операционных показателей при изменении финансовых показателей:
значительно больший доход на одного

работающе-го

значительно большая

прибыль

значительно более высокий

доход на капитал

значительно более высокий

доход на инвестиции

Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да
Доход, полученный через Интернет 10,5 40,4 12,0 42,2 12,9 44,8 14,2 45,0
Производственные  поставки, осуществленные через Интернет  
11,3
 
19,7
 
11,6
 
19,1
 
10,9
 
20,1
 
10,9
 
20,9
Новые потребители, приобретенные через Интернет  
16,8
 
40,2
 
19,2
 
40,7
 
18,8
 
43,5
 
19,2
 
42,1
Существующие  потребители, ведущие бизнес через Интернет  
14,8
 
43,9
 
15,3
 
45,3
 
16,6
 
47.6
 
17,3
 
48,2
Услуги, осуществленные через Интернет 12,3 23,6 12,9 21,6 13,8 23,1 13,6 22,8
 

     Из  таблицы 1.1 вытекает тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

       Если  рассматривать возможности Интернета  применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

     Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

       Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными  функциями, а также включает  в себя возможность заключения  сделок, совершение покупок и  проведение платежей, придавая ему  черты глобального электронного рынка.

     Учитывая  все выше сказанное, можно сделать  вывод, что конфигурируя свой Internet-магазин сегодня, стоит рассматривать его по большей части как электронную витрину с системой формирования заказа, оплата за который будет производиться каким-либо традиционным способом. И все таки оставить без внимания on-line системы расчетов нельзя, поскольку в долгосрочной перспективе именно они будут доминировать, так как расплачиваться таким способом более удобно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И   РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

     По  данным Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен свои вэб-сайты  имеет примерно 40% белорусских предприятий, более 60% используют в своей работе сеть Интернет и электронную почту. Всего в сети by-нет более 5000 сайтов, более 430 Интернет-магазинов, примерно 20 реально работающих провайдеров. В настоящее время пользователями сети Интернет является более 1,5 млн. человек, из них 16% составляет взрослое население республики. В период с 2007 по 2010 годы рост Интернет-аудитории в Республике Беларусь составлял примерно 100% в год.

     По  согласованному решению Конференции  ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Правительства Республики Беларусь НЦМиКЦ в декабре 1998 года получил  статус регионального координатора в Республике Беларусь совместного Проекта ЮНКТАД и Международного Торгового Центра по развитию глобальной сети Центров по вопросам торговли (Global Trade Point Network, ГСЦВТ).

     Сеть  создана в 1992 году с целью интеграции развивающихся стран и стран с переходной экономикой в международную торговлю. Эта цель реализуется через унификацию и согласование торговых процедур во всем мире посредством применения методов электронной торговли. В программе принимают участие более 120 стран мира. Основная информация, содержащаяся на сайте ГСЦВТ, поступает от Центров по вопросам торговли (ЦВТ). ЦВТ – место совершения торговых сделок, шлюзы по работе в сети и источники внешнеэкономической информации, обеспечивающие участников сделок информацией и связью со структурами, вовлеченными во внешнеэкономическую деятельность (таможенными органами, банками, страховыми компаниями и т.д.).

     Центры  по вопросам торговли используют ГСЦВТ  в качестве средства для сбора  всей имеющейся о стране информации, которая может представлять интерес для экспортеров и импортеров, создают местные сайты, которые содержат основную информацию о стране, торговую статистику и правила, информацию об инвестиционных возможностях, об электронной торговле и т.д. ЦВТ предоставляют также информацию об основных, связанных с внешнеэкономической деятельностью событиях (например, ярмарках, выставках, семинарах), которые происходят в стране. Цель ЦВТ состоит в увеличении доли участия во внешней торговле малых и средних компаний, снижении операционных издержек, повышении эффективности торговых сделок и предоставлении доступа к глобальным информационным сетям. Созданный в 1995 году web-сайт ГСЦВТ (http://www.gtpnet-e.com) является одним из наиболее посещаемых сайтов в сети Интернет. По подсчетам за справками на этот сайт ежедневно поступает примерно 5 млн запросов.

     По  прогнозам аналитиков в ближайшее  десятилетие отрасль розничной  торговли ждут глобальные изменения. Большая  часть покупок, как и прежде, будет  происходить в реальных магазинах, но схема их работы серьезно изменится. По прогнозам специалистов, к 2013 году, во многом благодаря развитию информационных технологий, количество персонала, занятого в розничной торговле сократится примерно на 20%, если сравнивать с 2010 годом [13, с. 203].

     Внедрение информационных технологий, на наш взгляд следует систематизировать, выделив два основных направления:

    • клиенто-ориентированное, призванное максимально автоматизировать процесс покупки;
    • автоматизация класса «in-store», т.е. технологии, внедрение которых позволит автоматизировать большинство процессов внутренней деятельности супермаркетов.

     В целях обеспечения важнейших  конкурентных преимуществ торговой организации следует внедрить определенный набор инновационных решений, многие из которых уже сегодня предлагаются на рынке информационных технологий. Прежде всего, это система радиочастотных меток (RFID) и уже известная система управления взаимодействием с клиентами (CRM).

     На  наш взгляд, отдельное внимание следует  уделить внедрению системы RFID, которая  в сочетании с развитием беспроводных сетей позволяет практически  полностью автоматизировать процесс  осуществления покупок. В случае повсеместного распространения RFID, клиент в торговом зале магазина почти полностью будет предоставлен себе и своему клиентскому карманному компьютеру. Даже консультации могут поступать к потенциальному клиенту в электронном виде. В  клиентской корзине покупателя будут находиться товары, оснащенные радиочастотными метками, которые автоматически отсканируются на выходе, после чего компьютер спишет необходимую сумму со счета покупателя .

     Введение RFID также позволит автоматизировать некоторые операции, которые раньше делались вручную, например, маркировка товаров или сканирование на кассах. Операции по логистике также будут во многом упрощены. RFID-метки предоставят возможность контролировать любое перемещение товара - от отгрузки до поступления на склад и в торговый зал. Товарные каталоги путем RFID-считывания  будут постоянно обновляться. Торговым организациям удастся намного повысить корректность осуществления операций и производительность своей деятельности.

     CRM продукты позволят предприятию  торговли более ясно видеть, с кем оно работает. Имея в распоряжении сведения о клиентах, истории их покупок, анализируя динамику спроса, предпочтения покупателя и его привычки, представляется возможным соответствующим образом подстроить свой ассортимент, откорректировать ценовую политику, предложить дополнительные услуги. Таким образом, путем внедрения CRM, будет успешно достигаться основная цель магазина — установление  прочных, долговременных отношений со своими покупателями.

     Учитывая, что цель всего торгового предпринимательства   — это покупатель, CRM-технология все еще в недостаточной степени распространена на этом рынке. Большая доля бюджетов информационных технологий торговых компаний все еще расходуется на совершенствование мерчендайзинга, корректировку логистических работ или организацию работы магазина. Ожидается, что CRM зарекомендует себя как первичный IT-продукт ориентировочно в 2010-2013 году.

     Таким образом, инновационные решения  необходимы предприятиям торговли по очевидным причинам: постоянно растущая конкуренция требует разработки новых методов привлечения клиентов и повышения их лояльности компании. Меняющаяся конъюнктура рынка обязывает  торговые организации корректировать свои внутренние бизнес-процессы. Розничные сети, которым удастся своевременно отреагировать на изменения, в итоге значительно смогут увеличить объемы продаж, повысить уровень и эффективность работы персонала, а также значительно сократить издержки. Иначе им элементарно не удастся выжить на рынке.

     Уровень автоматизации отрасли розничной  торговли в Беларуси постоянно растет параллельно с уровнем развития непосредственно торговых организаций. Для создания полноценной розничной сети из нескольких торговых точек нужно, в первую очередь, построить информационную сеть. А для того, чтобы такая сеть могла успешно функционировать и развиваться, торговой организации следует пользоваться наиболее современным оборудованием и программно-информационным обеспечением.

     На  наш взгляд, наибольшее распространение  получат информационные решения, базирующиеся на западных образцах индустрии информационных технологий. Но решения эти будут, в большинстве случаев, отечественного производства, так как в каждой стране есть определенная специфика в сфере развития торговых организаций, в правовой части, свои «портреты покупателя».

     Не  секрет, что информационные технологии влились во все сферы жизнедеятельности страны и тесно переплелись с другими отраслями. Мы не можем представить себе ни одно, даже самое маленькое, успешно развивающееся предприятие без применения информационных технологий. Только на отдельно взятом предприятии могут использоваться множество направлений применения компьютерных технологий. От хранения и обработки данных, до регулирования работы предприятия, автоматизации систем.

     Тогда можно только представить, как тесно  переплелись информационные технологии в процессе управления и жизнедеятельности государства.

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ