Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     К основным задачам республики  в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере информатизации относятся: - дальнейшее развитие государственной системы информации и формирование национальной системы информации; координация разработки и реализации Государственной программы информатизации;

     - координация процессов информатизации и формирование информационных ресурсов, выработка рекомендаций по использованию компьютерной техники и ее программного обеспечения во всех сферах Беларуси;

     - участие в создании единой информационно-телекоммуникацинной системы государственных органов Республики Беларусь с целью формирования системы обмена информацией, включающей информационные узлы государственных органов и абонентские информационные узлы;

     - участие в создании автоматизированных систем межгосударственного обмена информацией, а также согласованного информационного пространства Содружества Независимых Государств, создание и ведение общедоступного узла Интернет, содержащего сведения о Республике Беларусь;

     Решение задачи обеспечения государственных  органов, юридических и физических лиц информацией, разработка различного регулирования процессов информатизации, в том числе установление порядка формирования, защиты и использования информационных ресурсов, создание системы кадрового обеспечения процессов информатизации, и, как результат, формирование единого информационного пространства республики выведут на качественно новый уровень информированности все структуры государственной власти и общества.

     Понятно, что наиболее успешная реализация поставленных задач возможна при активном сотрудничестве и подключении к общеевропейским  программам (проектам) информационного, технического и технологического взаимодействия, что в свою очередь создаст необходимые предпосылки для наиболее полного удовлетворения потребности в информации, формирования сознания и информационной культуры, обеспечит интеграцию Республики Беларусь в мировое информационное сообщество.

     По уровню информатизации, какими бы показателями мы ее не измеряли, республика Беларусь катастрофически отстает от ведущих и даже некоторых развивающихся стран мира. Например, объем производства средств вычислительной техники в нашей стране едва достигает 6% от уровня США, а в настоящее время резко сокращается объем тиражируемых программных средств - 5%. Надежность отечественной вычислительной техники в 100-500 раз уступает зарубежным образцам, по технико-экономическим показателям она не конкурентоспособна на рынке  по сравнению с импортной. Значительно отставание в использовании промышленных баз данных и баз знаний. Резко отстает от потребностей общества развитие сетей связи и передачи данных, служащих базой инфраструктуры информатизации регионов

     По своей глубокой сути информатизация представляет собой процесс преобразования человеком Среды своего существования, биосферы в ноосферу, результатом которого будет создание высокоразвитой инфосферы. Этот процесс затрагивает как среду обитания, так и общество, самого человека. Глубина совершаемых преобразований порождает проблемы, от своевременного решения которых зависит ход информатизации.

     Материально-техническая проблема заключается в преодолении разрыва между существующим состоянием материально-технического обеспечения информационной сферы и уровнем этого обеспечения, необходимого для информационного общества.

     Технологическая проблема обусловлена отсталостью не только информационных технологий, но и технологий в тех областях экономики, которые должны обеспечивать процесс развития инфосферы.

     Проблема связи порождается противоречием между необходимостью в информационном обществе связывать каждого с каждым, обеспечивая высококачественную передачу необходимой информации, и невозможностью выполнить это при современном состоянии сетей связи в республике Беларусь.

     К психологическим проблемам относится, в первую очередь, не готовность населения к информатизации, к использованию получаемых в ходе информатизации результатов [18, c.203].

     Психофизическая проблема, т. е. психическая и физиологическая совместимость человека и новой информационной техники, проблема воздействия на человека новых информационных технологий. 
Правовые проблемы возникают в связи с превращением информации в основной ресурс развития общества, необходимостью правовой регламентации производства, обработки и использования этого ресурса и отсутствием таковой в настоящее время.

     Экономические проблемы возникают в связи с переходом к экономике иного вида, экономике “информационного” общества.

     Социальные проблемы обусловлены коренным изменением образа жизни членов общества под воздействием информатизации.

     Кадровые проблемы. Они связаны с необходимостью не только готовить кадры для развития инфосферы и эффективного использования получаемых результатов, но и проводить профессиональную ориентацию работников тех профессий, которые окажутся излишними в процессе создания высокоразвитой инфосферы.

     Финансовые проблемы возникают в связи с высокой стоимостью информатизации, отсутствием централизованных средств на ее проведение и необходимостью искать и создавать источники средств, способные поддерживать желаемые темпы создания высокоразвитой инфосферы.

     Организационные проблемы связаны с необходимостью создания таких структур и механизмов, которые на практике обеспечивали бы организацию и проведение развития инфосферы.

     Научные проблемы обусловленны неразработанностью научного фундамента информатизации, и в первую очередь концептуальных основ, методов научного обоснования и экспертиз программ и проектов развития инфосферы, научного сопровождения этого процесса в стране.

     Информатизация общества и решение порождаемых этим процессом проблем могут осуществляться различными путями:

     1. Стихийная самоорганизация процесса информатизации. Этот путь характерен для общественных процессов, связанных с изменением условий жизни и адаптацией общества к новым условиям. Такая адаптация требует организационных перестроек в обществе, затрагивающих его материальные и нравственные основы. Эти основы относятся к наиболее консервативным элементам общества, и их изменение воспринимается членами общества достаточно болезненно. Включение стихийных механизмов регуляции позволяет несколько сгладить остроту восприятия таких изменений, но делает сам процесс более длительным и, как правило, приводит к значительному перерасходу ресурсов.

     2. Централизованное управление процессом информатизации. Этот путь не может быть реально осуществлен, так как рассматриваемый процесс является настолько сложным, что практически относится к неуправляемым объектам.

     3. Направляемая информатизация. В этом случае саморазвитие процесса протекает в условиях действия системы ограничений и стимулов, определяющих границы существования процесса и желательные направления его развития. Это позволяет, сохраняя все преимущества самоорганизации и саморазвития процесса, сократить время его протекания и избежать излишних затрат.

     Развитые страны и регионы, первыми начавшие переход к информационному обществу, могут позволить себе первый путь решения возникающих при этом проблем, так как для них фактор времени не столь существенен. Они и так являются первыми в этой сфере. 
Регионы, отставшие в развитии информационной сферы, в том числе Беларусь, должны выбирать третий путь, так как значительное отставание в создании высокоразвитой инфосферы может привести к безнадежному отставанию. Таким образом информатизация общества порождает целый комплекс проблем, от решения которых зависит выбор и реализация пути развития человечества. При этом,  если на начальном этапе информатизации основную роль играют научно-технические и технологические проблемы, то на последующих этапах главную роль начинают играть социальные проблемы, решение которых и определит исход информатизации.

     Анализу проблем, связанных с созданием  парка высоких технологий, развитием безопасной информационной среды общества, посвящен открывшийся в Национальной академии наук Беларуси международный конгресс «Электронное содружество. Парк высоких технологий. Безопасные телемеханические приложения». На этом форуме ведущие ученые, руководители отечественных ИТ-компаний и региональных представительств крупнейших зарубежных фирм продемонстрируют свои разработки и решения в области информационно-телекоммуникационных технологий, обсудят пути их развития и внедрения, обменяются идеями. В центре дискуссии специалистов – вопросы организации публичного доступа к государственным информационным ресурсам, создания условий для эффективного и безопасного взаимодействия между государственными административными органами и гражданами на базе информационно-телекоммуникационных технологий. Большое внимание уделяется таким технологиям информационного общества, как электронное обучение, системы банковских операций, контроль грузоперевозок, декларирование таможенных услуг, штрих-кодирование, телемедицина, безопасное заключение сделок. В ходе работы конгресса его участники обсудят наработки ученых в области биометрических технологий идентификации личности, криптографических методов защиты информации, борьбы с киберпреступностью в сфере информационных технологий. Исследования по этой тематике в республике ведутся давно и успешно, поэтому белорусским ученым есть что продемонстрировать своим зарубежным коллегам.

     Анализируется текущая ситуации в информационной сфере Республики Беларусь, рассматривается  организационная структура формирования и реализации государственной политики развития информатизации и системы научно-технической информации, определяются основные направления развития систем информатизации в рамках государственной программы “Электронная Беларусь”, механизмы управления реализацией программы.

     В соответствии со статистическими данными Международного телекоммуникационного союза в Беларуси в 2010 году насчитывалось 2 978 780 интернет-пользователей.

     За 2010 год заметно вырос рынок коммутируемого доступа. «Если в 2009 году объем рынка коммутируемого доступа (включая беспарольный доступ) составил 27 млн. долларов, то за 2010 г. он вырос до 32 млн.

     Так, например, за истекший год объемы продаж интернет-карт «Деловой сети» выросли почти в 3 раза.

     За год количество белорусских интернет-ресурсов удвоилось. По мере того, как белорусские интернет-пользователи начали находить в байнете необходимую информацию, стало происходить постепенное перераспределение нагрузки с международных интернет-каналов на внутренние белорусские телекоммуникации.

     Данные  перемены, безусловно, выгодны для  белорусских пользователей Интернета, так как это дает возможность  провайдерам предоставить своим  клиентам доступ к белорусским интернет-ресурсам на высоких скоростях и по цене несоизмеримо меньшей, чем стоимость международного трафика. На примере «Деловой сети» можно наблюдать, как выросли объемы потребления пирингового трафика за прошедший год: в начале 2010 года обмен данными происходил на уровне 1 Мбит/с, к концу года были задействованы каналы с полосой пропускания 5 Мбит/с.

     Главной чертой белорусского Интернета в 2010 году стало активное развитие хDSL-технологий. За прошедший год число хDSL-подключений по Минску ориентировочно увеличилось в 7 раз. По оценкам специалистов общее количество подключений к Интернету по технологиям хDSL в г.Минске на конец 2010 года составляло около 10 300. Учитывая то, что столичная интернет-активность привычно выше, чем в регионах, можно сказать, что общее количество таких подключений по Беларуси находится в пределах 16500.

     Еще одним показателем, определяющим размер и динамику развития интернет-рынка в Беларуси, является скорость подключения интернет-провайдеров к международной сети Интернет.

     «Развитие белорусского Интернета в 2010 году в большей мере было сосредоточено в крупных регионах, особенно в столице. В связи с этим радует грядущее развитие интернет-индустрии в регионах, поскольку сегодня регионы - наиболее открытая и ждущая технологических новшеств аудитория. Тенденции продвижения интернет-провайдеров в регионы, сформировавшиеся в 2010 году, в этом году выразятся в новых услугах, которые ранее были доступны только жителям столицы» [12, c.67].

     Наиболее  вероятным прогнозом в сфере Интернет, на мой взгляд, является развитие услуг широкополосного доступа.  В первую очередь это касается повсемеcтного распространения услуг xDSL. Однако нельзя недооценивать и намерения операторов кабельного телевидения, которые постепенно занимают свою рыночную нишу. Приятно осознавать, что развитие Интернета в нашей республике не идет неким «своим собственным» путем, а является логичным следствием развития современных технологий и приложений.

     Беларусь  занимает лидирующие позиции в странах  СНГ по развитию широкополосного  доступа в Интернет. Сейчас эти  технологии пришли во все областные города.  
 
 

3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ  РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ