Тема Электронная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Республика Беларусь, относящаяся к наиболее интеллектуальным из государств бывшего союза, безусловно, не стоит в стороне от этих глобальных мировых процессов. Причем для нашей республики ситуация осложняется тем, что развитие информационного общества происходит одновременно с болезненными социально – экономическими рыночными преобразованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Тема Электронная торговля в РБ и межд опыт.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     2. Доставка курьером – покупатель заказывает интересующий его товар через e-mail, или посредством заполнения специальной формы, где указывает свой адрес. Курьер доставляет заказ по указанному адресу, покупатель расплачивается и получает заказ.

     3. Доставка наложенным платежом  – покупатель заказывает интересующий его товар через e-mail, или посредством заполнения специальной формы, заказ высылается по почте, оплата происходит так же на почте.

     4. Предоплата почтовым или телеграфным  переводом – после получения платежа заказ отправляется по почте или на e-mail покупателю.

     5. Предоплата через сберкассу – покупатель заполняет квитанцию в сберкассе по образцу, приведенному на странице магазина, затем через e-mail или через заполнение специальной формы сообщает номер квитанции и получает заказ через e-mail или FTP (протокол передачи файлов).

     Все перечисленные выше способы оплаты используются в отечественных Internet-магазинах. На сегодняшний день, выбор того или иного способа зависит как от специфики продаваемого товара (в качестве примера можно привести программное обеспечение, передачу которого от продавца покупателю возможно осуществить непосредственно после оплаты в режиме on-line, и доставку обеда в офис), так и от возможностей продавца, например, организовать свою службу доставки [9, с. 134].

     Относительно  приведённых выше способов оплаты стоит  выделить несколько моментов, касающихся российской действительности.

     В последнее время многие Internet магазины отказываются от доставки наложенным платежом, так как происходит большое  количество отказов, а магазин вынужден оплачивать услуги почты.

     Оплата  с помощью кредитных карт ограничена довольно небольшим количеством карт, эмитированных в Беларуси, где большее распространение получили дебетовые карточки из-за нестабильного экономического положения, а те немногие владельцы кредитных карт опасаются использовать их для покупок через Internet, из-за недоверия к безопасности такого рода расчетов.

     В развитых западных странах, где доля электронного рынка гораздо более  существенна, чем в Беларуси, банки предоставляют большие гарантии для своих клиентов, понимая перспективы развития электронной торговли, они готовы сегодня идти на риск. В Беларуси подобный риск пока себя не оправдывает, поэтому некоторый консерватизм наших банков вполне понятен.

     Здесь можно отметить и недостаточно развитую законодательно-правовую базу заключения электронных сделок, юридическую силу электронных документов и отражение их в учёте, а также нестабильное экономическое положение.

     Однако  интерес Отечественных банков к электронной торговле и электронным средствам платежа все-таки высок. Достаточно отметить, что практически все банки сегодня предоставляют возможность использования системы «клиент-банк». Заключив специальный договор на обслуживание, эта система позволяет предприятию отправлять платёжные поручения через модем (стоить отметить, что в данном случае Internet не используется). Некоторые банки, например «Приорбанк», имеют в своём арсенале систему «Internet-клиент-банк», которая позволяет организации управлять своим счётом уже через Internet.

     Необходимо  выделить некоторые замечания, касающиеся безопасности этих двух систем. В первом случае, когда данные отправляются через телефонную сеть с модема клиента на модем банка, их довольно трудно перехватить, а в случае, когда расстояние между клиентом и банком не очень значительное, а телефонная линия вполне современна, сделать это трудно. Однако если данные все-таки перехвачены злоумышленниками, то расшифровать их будет проще, чем, если бы они передавались по протоколам Internet, где их проще перехватить.

     Для обеспечения безопасности в обеих  системах предусмотрен звонок по телефону из банка с запросом на подтверждение операции.

     Проблему  безопасности стараются решить с  помощью выделения высокоскоростных линий.

     Сегодня уже используется система «Домашний банк», которая позволяет физическим лицам управлять своим счетом в банке через Internet. Даже самый консервативный банк «Сбербанк Беларуси» сегодня использует Internet – банк активно внедряет систему дебетовых пластиковых карт Cirrus&maestro семейства Master Card, а так же собственные чиповые пластиковые карты, и теперь, заключив специальный договор, можно получать выписки и извещения о совершенных операциях по электронной почте.

     Теперь  определю почему выгодно продавать через Internet.

     Плюсов  масса, как для торговых компаний, так и для фирм-производителей, дистрибьюторов.

     Глобальное присутствие. Торговля через Internet-магазин не имеет географических или национальных границ.

     Круглосуточный режим работы. Internet-магазины открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Использование автоматизированных средств радикально снижает затраты на обслуживание Покупателей в таком режиме.

     Увеличение объема продаж. Открывая Internet-магазин Торговая Компания создает дополнительную торговую точку с практически неограниченной способностью к расширению ассортимента товаров и услуг. Подобного рода неограниченная масштабируемость Internet- магазина принципиально отличает его от обычной торговой точки.

     Расширение рынка сбыта. Любой Internet-магазин доступен всем этим потенциальным Покупателям. Статистика говорит, что 73% пользователей в США сделали какую-либо покупку в Internet-магазинах в течение последнего месяца.

     Уменьшение затрат на рекламу. По некоторым оценкам продвижение товаров через Internet-магазин способно увеличить количество продаж в десять раз при одновременном десятикратном уменьшении затрат на рекламу. Другие исследования показали, что в среднем реклама через Web вчетверо дешевле, чем прямая почтовая рассылка.

     Уменьшение операционных издержек и затрат на инфраструктуру. Организация торговли и обслуживания через Internet-магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. В мире есть очень много Торговых Компаний, которые торгуют только через Internet-магазины и вообще не имеют торговых залов (например, - www.virtualvin.com , www.amazon.com, система www.shop.by ). Резкое сокращение затрат на сбыт, рекламу и вообще содержание розничной сети. Фактически, продукция реализуется в розницу, но по оптовым ценам (что на 20-30% дешевле).

     Уменьшение себестоимости затрат. Посчитано, что заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на ее обработку. Продажа авиабилетов через Internet, например, дала возможность снизить затраты на обработку одного заказа с $8 до 10 центов. Затраты на оформление автомобиля через Internet уменьшились с $57 до 14 центов. Кроме того, почти полностью исключена вероятность внесения ошибок при переносе реквизитов торговой сделки из одного документа в другой. Все вместе эти факторы приводят к уменьшению себестоимости отдельных торговых сделок, что повлечет за собой снижение цен для Покупателей и, следовательно, более выигрышная позиция Торговой Компании по сравнению с конкурентами.

     Персонализация обслуживания. Правильно организованный процесс покупки в Internet-магазине позволяет максимально учесть сугубо индивидуальные запросы каждого покупателя. Подобного рода персонализация обслуживания достигается в Internet-магазинах простыми средствами, но очень привлекает Покупателей.

     Опережение конкурентов. Internet-магазин предоставляет новые возможности ведения бизнеса. Internetактивные службы поддержки, справочные online-услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов новых способов информационной поддержки, - все это выделяет в положительную сторону Торговые Компании, торгующие через Internet-магазины.

     Конкуренция на равных с корпоративными гигантами. Покупатели, "прохаживаясь" по Internet-магазину, обращают внимание, в первую очередь, на удобство представления информации, ассортимент товаров и услуг и на цены. Если Покупатели убедятся, что Internet-магазин небольшой компании выглядит лучше по этим параметрам, чем магазин очень известной Торговой корпорации, то они будут покупать в нем.

     Управление бизнесом из любой точки мира. Internet-магазин может управляться с любой точки планеты, с любого компьютера, имеющего подсоединение к Internet. Поэтому владельцы Internet-магазинов, во-первых, могут легко контролировать действия своих менеджеров,– автоматическая регистрация всех торговых и складских операций полностью искореняет возможность бесконтрольного движения товаров и денег, а во-вторых, всегда имеют возможность немедленно получать актуальные данные о статистике и динамике продаж.

     Широкие маркетинговые возможности. Internet-магазины обычно имеют встроенные средства для получения маркетинговой информации. Анализ статистики и динамики продаж; полная статистика по всем посетителям Internet-магазина, как купившим товары, так и отказавшимся от покупок, - все это дает в руки маркетологам новые и очень мощные рычаги для разработки и осуществления планов по продвижению новых товаров и услуг.

     Дополнительные  выгоды для компаний-производителей заключаются в:

     Создание нового канала сбыта. Сегодня большинство Дистрибьюторов, Дилеров, Реселлеров отдают предпочтение тем поставщикам и производителям, которые создают каналы сбыта через Internet. Для них работа через Internet обходится с меньшими затратами и осуществляется оперативнее. Создавая свой канал сбыта через Internet в виде специализированного магазина для Реселлеров, Вы окажетесь для них более предпочтительней.

     Торговля без посредников. Можно создать свой собственный «фирменный» Internet-магазин. При этом Фирма–Производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров.

     Глобальное присутствие. Торговля через Internet-магазин не имеет географических или национальных границ. Любой белорусский производитель может продавать свою продукцию западным партнерам через Internet быстро и существенно с меньшими издержками, чем через внешнеторговые организации.

     Круглосуточный режим работы. Ваши фирменные Internet-магазины и Ваш канал сбыта через Internet открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Использование автоматизированных средств радикально снижает затраты на обслуживание Покупателей в таком режиме.

     Индивидуализация продукции. Каждая компьютерная сборка, например, осуществляется как бы на заказ – по индивидуальным требованиям, полученным при размещении заказа в Internet. Отпала необходимость и в поддержании запасов готовой продукции – каждый компьютер немедленно после сборки отправляется Заказчику.

     Координация хозяйственных связей вдоль технологических цепочек при помощи технологий электронного рынка. Например, при сборке компьютеров поставляются комплектующие от разных поставщиков, но имеет место рациональное сочетание надежности и гибкости связей: каждый поставщик активно борется за право осуществлять поставку (конкурируя с другими), но в то же время избавлен от необходимости производить что-либо на свой страх и риск. Крупная фирма снижает закупочные цены и издержки в сфере снабжения путем организации конкуренции между поставщиками комплектующих изделий. А для мелких фирм получение долговременного заказа есть выигрыш в конкурентной борьбе.

     Для Дистрибьютора может быть выгодно торговать через Internet еще и по следующим причинам:

     Конкуренция на равных с корпоративными гигантами. Для Дилера, "прохаживающегося" по Internet-магазину, в первую очередь важны: полная актуализация склада, возможность гибкого размещения заказов и полного видения процедуры прохождения его заказа. Если Дилеры убедятся, что Internet-магазин небольшой компании по этим параметрам лучше, чем магазин очень известной Торговой корпорации, то они будут покупать в нем.

     Гибкие возможности для построения дисконтных схем. Для каждого Дилера может быть разработана своя специфическая дисконтная схема с большим набором параметров.

     Online склад. Информация о состоянии склада всегда находится в состоянии online и доступна всем дилерам.

     Чем может покупка в Internet привлечь потенциальных  покупателей:

Информация о работе Тема Электронная торговля в РБ