Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. Спрос и закон спроса. Особенности действия закона спроса………………….5-13
2. Предложение: кривая и закон предложения…………………………………….14-17
3. Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения……………………….. 18-23
4. Экономическое значение исследования конъюнктуры рынка………………....24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена сущность спроса и предложения, какие факторы на них влияют. Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.
1. В рыночной экономике
существует механизм, обеспечивающий
согласование интересов
2. Если на рынке произойдет
какое-то событие, которое
Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса(по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
В данной работе также рассмотрено экономическое значение конъюнктуры рынка, из чего можно прийти к выводу, что изучение конъюнктуры рынка позволяет выяснить, что объединяет всех ваших покупателей; определяет ваши отношения с покупателями (настоящими и будущими); помогает узнать возможности товарного рынка; минимизирует риск в вашей коммерческой деятельности; помогает выявлять будущие проблемы; предоставляет исходные данные для сравнения и анализа; помогает оценить достигнутые результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Спрос и предложение в условиях рыночной экономики