Спрос и предложение в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Спрос и закон спроса. Особенности действия закона спроса………………….5-13

2. Предложение: кривая и закон предложения…………………………………….14-17

3. Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения……………………….. 18-23

4. Экономическое значение исследования конъюнктуры рынка………………....24-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА!!!!!.docx

— 156.85 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе была рассмотрена сущность спроса и предложения, какие факторы на них влияют. Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

1. В рыночной экономике  существует механизм, обеспечивающий  согласование интересов продавцов  и покупателей на рынках: фирмы  могут расширять и сужать производство  в зависимости от изменения  спроса, иными словами, они свободны  в выборе объема и структуры  выпуска; цены гибкие, изменяются  под воздействием спроса и  предложения; наличие конкуренции,  без которой рыночный механизм  спроса и предложения действовать  не будет. 

2. Если на рынке произойдет  какое-то событие, которое нарушит  сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей  и соответствующее изменение  спроса), то фирмы-производители  обязательно среагируют на изменение  рыночных условий (например, увеличение  спроса приведет к росту цены  данной продукции, поскольку спрос  покажет производителям, куда следует  направить свои усилия); начнется  процесс приспособления производителей  и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая  рыночная цена и новый объем  производства, соответствующие изменившимся  условиям.

Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса(по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

В данной работе также рассмотрено  экономическое значение конъюнктуры  рынка, из чего можно прийти  к  выводу, что изучение конъюнктуры  рынка позволяет выяснить, что  объединяет всех ваших покупателей; определяет ваши отношения с покупателями (настоящими и будущими); помогает узнать возможности товарного рынка; минимизирует риск в вашей коммерческой деятельности; помогает выявлять будущие проблемы; предоставляет исходные данные для  сравнения и анализа; помогает оценить  достигнутые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник – М.: Экономист, 2005. Гл.10

 

  1. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Гл.5

 

  1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы начальной экономики: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., А.В. Сидоровича, Гл.4-6

 

  1. Курс экономической теории: Учебник/Под общ. ред. М.И. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой, Гл. 5, 7-8

 

  1. Экономическая теория/ Под ред. А. И. Добрынина, Гл. 7, 7.3-7.4

 

  1. Экономика: Учебник/ Под ред. А.С. Булатова, Гл. 6; 9,1

 

  1. Бутук А.И. Экономическая теория: Учебное пособие, Гл. 4

 

  1. Экономическая теория/Под ред. Н.И. Базылёва, С.П. Гурко, Гл. 8

 

  1. Николаева И.П. Экономическая теория, Гл. 4, 6-7

 

  1. Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 627 с.

 

  1. Экономическая теория/Под ред. В.Д. Камаева, Гл. 5

 

  1. Любимцева С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке// 37, 2002 №5.

 

  1. Нешитой А. Потребительский рынок в период реформ // 37, 2006, №10

 


Информация о работе Спрос и предложение в условиях рыночной экономики