Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы будет анализ взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения: обладает ли рыночный механизм, предоставленный самому себе, способностью обеспечить равенство совокупного спроса и совокупного предложения при полной занятости? Эта цель определила следующие задачи:
1) анализ понятий совокупного спроса и совокупного предложения;
2) изучение динамики совокупного спроса и совокупного предложения;
3) анализ форм кривых совокупного спроса и совокупного предложения;
4) описание важнейших факторов, вызывающих их смещение;
5) изучение взаимодействия спроса и предложения в макроэкономике

Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3
1. Сущность и факторы совокупного спроса…………………………….. 4
1.1. Определение совокупного спроса. Характер кривой совокупного спроса……………………………………………………………….…….
4
2.2. Неценовые факторы совокупного спроса……………………………….. 7
2. Сущность и факторы совокупного предложения…………………….. 13
2.1. Определение совокупного предложения. Кривая совокупного предложения………………………………………………………………..
13
2.2. Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения…….. 14
2.3. Неценовые факторы совокупного предложения………………………... 17
3. Взаимодействие спроса и предложения в макроэкономике………….. 24
3.1. Макроэкономическое равновесие:……………………………………….. 24
3.2. Политика устойчивого экономического роста в России……………….. 26
Заключение……………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы…………………………………… 37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ. 2 КУРС..docx

— 196.32 Кб (Скачать)

Ключевым  препятствием перехода российской экономики  к устойчивому росту остается, несмотря на общее улучшение конъюнктуры, ограниченность спроса.

Основными направлениями и механизмами стимулирования спроса могут быть следующие:

1. Обеспечение прожиточного минимума населения:

Прежде всего, необходимо гарантировать каждому  гражданину России получение доходов  на уровне прожиточного минимума, сложившегося в регионе его проживания. При  отсутствии резервов в федеральном  бюджете решение этой задачи должно осуществляться поэтапно (не более  чем за 3 года), в том числе за счет эмиссии. Для активного регулирования  оплаты труда и снятия с предприятий  бремени скрытой безработицы  следует ввести минимальную почасовую  ставку. Органу, осуществляющему банковский надзор, разумно обеспечить гарантирование рублевых вкладов населения в  банках, не закрытых в ходе санации  банковской системы, за счет ЦБ в пределах 100 минимальных заработных плат основной суммы вклада. Гарантирование процентов  по рублевым вкладам должно осуществляться на уровне не выше ставки рефинансирования ЦБ.

2. Активная внешнеэкономическая политика:

Экспортная  экспансия должна стать неотъемлемой частью государственной идеологии. При этом для обеспечения национальной конкурентоспособности в первую очередь надо стремиться к закреплению  на наиболее емких рынках— США  и Евросоюза, При президенте представляется целесообразным на постоянной основе создать консультативный Комитет  российских экспортеров из числа  руководителей российских предприятий, экспорт каждого из которых превышает 0,1% экспорта России.

Следует временно установить упрощенный механизм уплаты пошлин, основанный на опыте криминальных структур: уплата идет с грузовика («фуры») в зависимости от груза. Это повысит  эффективность контроля (достаточно считать число грузовиков и проводить  выборочные проверки типа груза) и направит в бюджет деньги, идущие сейчас на подкуп таможенников.

Внешнеторговая  политика России беспрецедентно открыта. Ни одна промышленная страна не оставляет  своих производителей столь беззащитными перед мировой конкуренцией. Протекционизм— неотъемлемая черта политики развитых стран. Причем основной инструмент защиты — вообще не используемые нашей  страной нетарифные барьеры .

3. Эффективность использования денег государства

Политика  стимулирования спроса государства  должна быть направлена не на его абсолютное увеличение, а на повышение эффективности  использования государственных  денег. Представляется необходимым  установить оперативный контроль правительства  за федеральными внебюджетными фондами, передав сбор взносов в них  Министерству налогов и сборов, контроль за их сбором — налоговой полиции, контроль за их расходованием —  Минфину. Следует включить аппараты внебюджетных фондов в эти ведомства, осуществив соответствующее сокращение штатов.

Бюджет —  важнейший государственный документ. Поэтому жизненно необходимое России создание механизма ответственности  власти перед обществом следует  начать с дополнения Бюджетного кодекса  следующими статьями:

— если отклонение величины расходов бюджета от намеченного  в бюджете превышает 20% (или даже меньше) в любую сторону, внесшее  бюджет правительство обязано подать в отставку. Госдума может принять  или не принять ее;

— если Госдума  не достигает соглашения с правительством по проекту бюджета, президент по представлению Госдумы отправляет правительство в отставку. Однако, если после этого бюджет выполняется  с отклонением более чем на 20% в любую сторону, президент  распускает Госдуму.

Кроме этого, необходимо оздоровление институциональной среды:

1. Честная антимонопольная политика:

Представляется  необходимым введение прямого и  постоянного государственного контроля за структурой цен и тарифов естественных монополий. Целесообразно в кратчайшие сроки ввести принцип единого  комплексного государственного регулирования  в отношении аффилированных лиц  и структур.

2. Промышленная политика:

Следует инициировать массовое подписание в единых рамках двусторонних и многосторонних соглашений между крупными предприятиями, профсоюзами  и государством, ограничивающих возможности  монопольного завышения цен. В более  широком плане надо стремиться к  тому, чтобы регулировать цены, затраты  и зарплату при помощи постоянных переговоров между производителями  и потребителями при посредничестве правительства в рамках межотраслевых  коллективных соглашений и трехсторонних  соглашений между работодателями, правительством и профсоюзами .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "Дело и Сервис", 1999
  2. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М.: Инфра-М, 1996.
  3. Гальперин  В.М.,   Гребенников  П.И.,  Леусский  А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 1998.
  4. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов.– М.: Флинта: 1999.
  5. Гальперин  В.М.,   Гребенников  П.И.,  Леусский  А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 1998.
  6. История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.С.
  7. Адвадзе, проф. А.С. Квасова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  8. Курс экономической теории под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А. – Киров: "АСА", 1999 г.
  9. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. / Пер. с англ. – М.: Норма, 1992.
  10. Лэйард Р. Макроэкономика.-М.:Экономика 1994.
  11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.– Таллинн, 1995 г.
  12. Монография. Предпринимательство. Институт экономики РАН. Науч. ред. Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский. - М., 2002.
  13. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. / Пер. с англ. – М.: Норма, 1994.
  14. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Несостоявшееся ускорение.//    Финанс. – 2005
  15. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А.Экономика власти.//Финанс. – 2005
  16. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Затишье в конце года.//Финанс. -     2006. -  № 47 (137) - http://www.finansmag.ru
  17. Савкин А. Инфляция дала ожидаемый рост.//Бизнес. -  2005. - http://www.b-online.ru
  18. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000.
  19. Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Рыночная экономика. Часть 2. Макроэкономика. М.Изд-во "СОМИНТЕК":1992г. с.56

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

1 Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика.– М.: МГУ , "Дело и Сервис", 1999.С-92.

2 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.– Таллинн, 1995.С-183

 

 


Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение