Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:04, курсовая работа
Целью работы будет анализ взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения: обладает ли рыночный механизм, предоставленный самому себе, способностью обеспечить равенство совокупного спроса и совокупного предложения при полной занятости? Эта цель определила следующие задачи:
1) анализ понятий совокупного спроса и совокупного предложения;
2) изучение динамики совокупного спроса и совокупного предложения;
3) анализ форм кривых совокупного спроса и совокупного предложения;
4) описание важнейших факторов, вызывающих их смещение;
5) изучение взаимодействия спроса и предложения в макроэкономике
Введение…………………………………………………………………... 3
1. Сущность и факторы совокупного спроса…………………………….. 4
1.1. Определение совокупного спроса. Характер кривой совокупного спроса……………………………………………………………….…….
4
2.2. Неценовые факторы совокупного спроса……………………………….. 7
2. Сущность и факторы совокупного предложения…………………….. 13
2.1. Определение совокупного предложения. Кривая совокупного предложения………………………………………………………………..
13
2.2. Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения…….. 14
2.3. Неценовые факторы совокупного предложения………………………... 17
3. Взаимодействие спроса и предложения в макроэкономике………….. 24
3.1. Макроэкономическое равновесие:……………………………………….. 24
3.2. Политика устойчивого экономического роста в России……………….. 26
Заключение……………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы…………………………………… 37
Ключевым препятствием перехода российской экономики к устойчивому росту остается, несмотря на общее улучшение конъюнктуры, ограниченность спроса.
Основными направлениями и механизмами стимулирования спроса могут быть следующие:
1. Обеспечение прожиточного минимума населения:
Прежде всего, необходимо гарантировать каждому гражданину России получение доходов на уровне прожиточного минимума, сложившегося в регионе его проживания. При отсутствии резервов в федеральном бюджете решение этой задачи должно осуществляться поэтапно (не более чем за 3 года), в том числе за счет эмиссии. Для активного регулирования оплаты труда и снятия с предприятий бремени скрытой безработицы следует ввести минимальную почасовую ставку. Органу, осуществляющему банковский надзор, разумно обеспечить гарантирование рублевых вкладов населения в банках, не закрытых в ходе санации банковской системы, за счет ЦБ в пределах 100 минимальных заработных плат основной суммы вклада. Гарантирование процентов по рублевым вкладам должно осуществляться на уровне не выше ставки рефинансирования ЦБ.
2. Активная внешнеэкономическая политика:
Экспортная
экспансия должна стать неотъемлемой
частью государственной идеологии.
При этом для обеспечения национальной
конкурентоспособности в первую
очередь надо стремиться к закреплению
на наиболее емких рынках— США
и Евросоюза, При президенте представляется
целесообразным на постоянной основе
создать консультативный
Следует временно установить упрощенный механизм уплаты пошлин, основанный на опыте криминальных структур: уплата идет с грузовика («фуры») в зависимости от груза. Это повысит эффективность контроля (достаточно считать число грузовиков и проводить выборочные проверки типа груза) и направит в бюджет деньги, идущие сейчас на подкуп таможенников.
Внешнеторговая политика России беспрецедентно открыта. Ни одна промышленная страна не оставляет своих производителей столь беззащитными перед мировой конкуренцией. Протекционизм— неотъемлемая черта политики развитых стран. Причем основной инструмент защиты — вообще не используемые нашей страной нетарифные барьеры .
3. Эффективность использования денег государства
Политика стимулирования спроса государства должна быть направлена не на его абсолютное увеличение, а на повышение эффективности использования государственных денег. Представляется необходимым установить оперативный контроль правительства за федеральными внебюджетными фондами, передав сбор взносов в них Министерству налогов и сборов, контроль за их сбором — налоговой полиции, контроль за их расходованием — Минфину. Следует включить аппараты внебюджетных фондов в эти ведомства, осуществив соответствующее сокращение штатов.
Бюджет —
важнейший государственный
— если отклонение величины расходов бюджета от намеченного в бюджете превышает 20% (или даже меньше) в любую сторону, внесшее бюджет правительство обязано подать в отставку. Госдума может принять или не принять ее;
— если Госдума
не достигает соглашения с правительством
по проекту бюджета, президент по
представлению Госдумы
Кроме этого, необходимо оздоровление институциональной среды:
1. Честная антимонопольная политика:
Представляется необходимым введение прямого и постоянного государственного контроля за структурой цен и тарифов естественных монополий. Целесообразно в кратчайшие сроки ввести принцип единого комплексного государственного регулирования в отношении аффилированных лиц и структур.
2. Промышленная политика:
Следует инициировать
массовое подписание в единых рамках
двусторонних и многосторонних соглашений
между крупными предприятиями, профсоюзами
и государством, ограничивающих возможности
монопольного завышения цен. В более
широком плане надо стремиться к
тому, чтобы регулировать цены, затраты
и зарплату при помощи постоянных
переговоров между
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика.– М.: МГУ , "Дело и Сервис", 1999.С-92.
2 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.– Таллинн, 1995.С-183
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение