Рейтинговый анализ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение рейтинговый анализ предприятия на примере СХПК «Нива» проанализировать полученные данные основных коэффициентов.

Задачи:

1)Рассмотреть организационную характеристику предприятия;

2)Проанализировать экономическое состояние предприятия;

3)Проанализировать финансовое состояние предприятия;

4)Провести рейтинговый анализ предприятия;

5)Предложить пути улучшения рейтинга предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….4

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОСТОЯНИЮ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………...6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СХПК «НИВА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА……………………………..13

2.1 Организационная характеристика предприятия ………………………….....13

2.2 Экономическое состояние предприятия ….…..……………………………...16

2.3 Оценка финансового состояния………………..……………………………...23

3 РЕЙТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СХПК «НИВА»………………….……………….30

3.1 Анализ состояния проблемы рейтингового анализа…………………………30

3.2 Анализ влияния основных факторов на изучаемую проблему рейтингового анализа………………………………………………………………………………32

3.3 Пути повышения эффективности рейтинга организации……………………35

Заключение………………………………………………………………………….37

Библиографический список………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

     Потребителями рейтингового анализа являются как профессионалы (специалисты бирж, аудиторы, кредитные эксперты банков) так и непрофессионалы (вкладчики, акционеры).

     Для определения рейтинга СХПК «Нива» применим метод многомерного рейтингового анализа, используя показатели.

     Динамику сравнительной рейтинговой оценки предприятия можно рассмотреть в виде следующего алгоритма:

     1) Исходные данные записываются в виде матрицы (аij), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1,2,3…n), а по столбцам – номера предприятий (j=1,2,3…m).

     2) По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в условный столбец m+1.

     3) Исходные показатели матрицы аij стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного года по формуле /б/

         Хij = аij / max aij        (3.1)

где хij – стандартизированные показатели финансового состояния

           i-предприятия.

     4) Значение рейтинговой оценки каждого предприятия рассчитывается по формуле /б/

         Rj = (1-x1j)2+(1-x2j)2+…+(1-xnj)2     (3.2)

где Rj –рейтинговая оценка для i-го предприятия;

     x1j,…,xnj – стандартизированные показатели j–го анализируемого

     предприятия.

     5) Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки, т.е. наивысший рейтинг, будет иметь предприятие с минимальным значением рейтинговой оценки.

     Изложенный алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике. В данном случае для оценки финансового состояния предприятия рассмотрим его развитие в динамике по предприятиям "в таблице 3.1" и "в таблице 3.2".  
 
 
 

Таблица 3.1 Матрица исходных данных 

Показатели Предприятие Эталон
СХПК  «Нива» СПК «Дружба» ООО «Полесье»
1 2 3 4 5
Произведено валовой продукции на 1 работника  растениеводства, тыс. руб. 434,6 485,5 410,2 485,5
Произведено валовой продукции на 1 работника  животноводства, тыс. руб. 478,5 515,4 399,6 515,4
Затраты труда на производство 1ц зерна, чел./ч 0,85 0,6 0,9 0,6
Затраты труда на производства 1ц молока, чел./ч 2,4 2,1 2,5 2,1
 

Таблица 3.2 Расчет стандартизированных коэффициентов и рейтинговой оценки

Показатели Предприятие
СХПК  «Нива» СПК «Дружба» ООО «Полесье»
1 2 3 4
Произведено валовой продукции на 1 работника  растениеводства, тыс. руб. 0,9 1 0,84
Произведено валовой продукции на 1 работника животноводства, тыс. руб. 0,93 1 0,76
Затраты труда на производство 1ц зерна, чел./ч 1,42 1 1,5
Затраты труда на производства 1ц молока, чел../ч 1,1 1 1,19
 

     R СХПК «Нива» = (1-0,9)2+(1-0,93)2+(1-1,42)2+(1-1,1)2 = 0,2454= 0,5

     R СХПК «Дружба» = (1-1)2+(1-1)2+(1-1)2+(1-1)2 = 0

     R ООО «Полесье» = (1-0,84)2+(1-0,76)2+(1-1,5)2+(1-1,19)2 = 0,3693=0,6

     Из  вышеуказанных расчетов можно сделать  вывод, что наименьшая рейтинговая  оценка у предприятия СПК «Дружба», т.е. это предприятие можно считать эталонным.

3.2 Анализ влияния основных факторов на изучаемую проблему

 рейтингового  анализа 

     Рассмотрим  рентабельность работы СХПК «Нива». В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считают рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают все его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.

     Показатели  рентабельности являются относительными и рассчитываются как отношение  прибыли к стоимости используемых предприятием ресурсов. Экономический смысл анализа рентабельности заключается в оценке (показе) получаемой прибыли с одного рубля вложенного капитала и выражается группой показателей, которые в наименьшей мере подвержены влиянию инфляции [6].

     Рассмотрим оценку доходности реализованной продукции "в таблице 3.3". 

Таблица 3.3 Оценка доходности реализованной продукции

Показатели 2009 2010 Отклонение (+,-)
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции  В, тыс. руб. 27721 30190 2469
2. Полная себестоимость реализации С, тыс. руб. 26395 25937 -458
3. Прибыль от реализации П, тыс.  руб. (1-2) 1326 4253 2927
4. Доходность продукции Дп, % (3/1 *100) 4,8 14,1 9,3
5. Величина активов А, тыс. руб. 110567 133134 22567
6. Коэффициент оборачиваемости активов  Коб, обороты (1/5) 0,251 0,227 -0,024
7. Рентабельность активов Rа, % (3/5*100) 1,2 3,2 2
8. Рентабельность продукции Rп, % (3/2*100) 5 16,4 11,4
 

     Из  таблицы 3.3 видно, что с увеличением выручки на 2469 тыс. руб. прибыль увеличилась на 2927 тыс. руб., что повлекло за собой повышение доходности на 9,3%.

     Рассчитаем  влияние на доходность продаж изменения  цены и себестоимости реализованной  продукции способом цепных подстановок.

     1) Изменение доходности продаж за счет изменения цен реализации рассчитывается по формуле /б/

           ∆Дп (∆р) = ((В0 - Сn) / В0) - ((Вn - Сn) / Вn)    (3.3)

∆Дп (∆р) = ((В0 - Сn) / В0) - ((Вn - Сn) / Вn) = ((30190 - 26395) / 30190) - ((27721 - 26395) / 27721) = 0,126 - 0,048 = 0,078.

     2) Изменение доходности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации рассчитывается по формуле /б/

           ∆Дп (∆С) = ((В0 - С0) / В0) - ((В0 - Сn) / В0     (3.4)

∆Дп (∆С) = ((В0 - С0) / В0) - ((В0 - Сn) / В0)= ((30190 - 25937) / 30190) - ((30190 - 26395) / 30190) = 0,141 - 0,126 = 0,015.

     Точность  расчетов подтверждается проверкой совокупного влияния факторов по формуле /б/

         ∆Дп = ∆Дп (∆р) + ∆Дп (∆С)      (3.5)

∆Дп = ∆Дп (∆р) + ∆Дп (∆С) =0,078 + 0,015 = 0,093 или 9,3%.

     Для оценки хозяйственно-финансовой деятельности, анализа результативности и эффективности  производства отдельных видов и всей продукции используют показатели (коэффициенты) рентабельности. Основным принципом расчета этих показателей эффективности является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, используемыми ресурсами и затратами (себестоимостью).

     Показатели  оценки рентабельности предприятия  определяются следующим образом:

     1) коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия и рассчитывается по формуле /б/ 

         рентабельность продаж = чистая прибыль / объем продаж (3.6)

         рентабельность  продаж = 4253 / 30190 = 0,141;

     2) коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании и рассчитывается по

формуле /б/

      рентабельность  собственного капитала = чистая прибыль / собственный капитал       (3.7)

рентабельность  собственного капитала = 4253 / 74117 = 0,057;

     3) коэффициент рентабельности оборотных активов демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства, определяем по формуле /б/

      рентабельность  оборотных активов = чистая прибыль / оборотные активы         (3.8)

рентабельность  оборотных активов = 4253 / 56225 = 0,076;

     4) коэффициент рентабельности внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, определяем по формуле /б/

      рентабельность  внеоборотных активов = чистая прибыль / внеоборотные активы       (3.9)

рентабельность  внеоборотных активов = 4253 / 76909 = 0,055.

     На  влияние основных факторов рейтингового анализа влияет финансовое состояние. В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.

     Систематический контроль финансового состояния  предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу финансового состояния предприятия должно уделяться самое пристальное внимание.

     Основным  источником информации об устойчивости финансового состояния является бухгалтерская отчетность. Цель анализа бухгалтерского отчета – возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его финансовое положение, его платежеспособность и доходность.

     Платежеспособность  – это проявление финансовой устойчивости, которое отражает способность предприятия  своевременно и полностью выполнять  свои платежные обязательства.

     Кредитоспособным  является предприятие, которое имеет  все предпосылки получить кредит и способно своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой процентов за счет прибыли или других финансовых источников, возможно, заемных средств.

     Под общей устойчивостью предприятия  можно понимать и такое его  состояние, когда предприятие стабильно, на протяжении достаточно длительного периода времени выпускает и реализует конкурентоспособную продукцию, получает чистую прибыль, достаточную для производственного и социального развития предприятия, является ликвидным и кредитоспособным.

Информация о работе Рейтинговый анализ организации