Рейтинговый анализ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение рейтинговый анализ предприятия на примере СХПК «Нива» проанализировать полученные данные основных коэффициентов.

Задачи:

1)Рассмотреть организационную характеристику предприятия;

2)Проанализировать экономическое состояние предприятия;

3)Проанализировать финансовое состояние предприятия;

4)Провести рейтинговый анализ предприятия;

5)Предложить пути улучшения рейтинга предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….4

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОСТОЯНИЮ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………...6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СХПК «НИВА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА……………………………..13

2.1 Организационная характеристика предприятия ………………………….....13

2.2 Экономическое состояние предприятия ….…..……………………………...16

2.3 Оценка финансового состояния………………..……………………………...23

3 РЕЙТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СХПК «НИВА»………………….……………….30

3.1 Анализ состояния проблемы рейтингового анализа…………………………30

3.2 Анализ влияния основных факторов на изучаемую проблему рейтингового анализа………………………………………………………………………………32

3.3 Пути повышения эффективности рейтинга организации……………………35

Заключение………………………………………………………………………….37

Библиографический список………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………..……….4

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОСТОЯНИЮ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………...6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СХПК  «НИВА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА……………………………..13

2.1 Организационная характеристика предприятия ………………………….....13

2.2 Экономическое состояние предприятия ….…..……………………………...16

2.3 Оценка финансового состояния………………..……………………………...23

3 РЕЙТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СХПК «НИВА»………………….……………….30

3.1 Анализ состояния проблемы рейтингового анализа…………………………30

3.2 Анализ  влияния основных факторов на  изучаемую проблему рейтингового анализа………………………………………………………………………………32

3.3 Пути повышения эффективности рейтинга организации……………………35

Заключение………………………………………………………………………….37

Библиографический список………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Слово «рейтинг» обозначает выстраивание некоторых единиц в определенном порядке, в соответствии с заранее  установленными правилами и критериями. В анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий рейтингование позволяет расположить подобранные определенным образом предприятия в одном ряду на основании значений некоторых показателей их деятельности. Сравнение предприятия по отраслевой принадлежности или масштабам деятельности дает возможность определить его место среди конкурентов, т.е. приписать ему определенную значимость (ранг) среди других хозяйствующих единиц.

     Существует  множество способов определения  таких рангов. Наиболее распространенными  являются рейтинги, которые ранжируют предприятия по объемным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчетности. Рейтингование может проводиться на основе абсолютных значений и на основе относительных величин бухгалтерских коэффициентов.

     В качестве абсолютных показателей обычно берутся: объем продаж (выручка), величина активов (итог баланса), чистая прибыль, уровень затрат.

     Методика  ранжирования хозяйствующих субъектов  по совокупности показателей их финансово-хозяйственной  деятельности состоит из нескольких этапов.

     1) Выбор показателей, по которым будет осуществляться ранжирование. По данным бухгалтерской отчетности можно сформировать десятки, финансовых коэффициентов, характеризующих те или иные стороны деятельности предприятия. При всем разнообразии показателей их можно разделить на несколько групп: показатели оценки имущественного положения, ликвидности, деловой активности, рентабельности, финансовой устойчивости.

     2) Подбор хозяйствующих единиц для ранжирования. Если целью анализа является определение места предприятия среди своих конкурентов в выбранной отрасли, для ранжирования выбираются родственные предприятия именно этой отрасли.

     3) Выбор коэффициентов, по которым производится сравнение выбранных предприятий, определением важности (веса) каждого из выбранных показателей для данного предприятия и выборки в целом.

     Целью курсовой работы является рассмотрение рейтинговый анализ предприятия  на примере СХПК «Нива» проанализировать полученные данные основных коэффициентов.

     Задачи:

     1)Рассмотреть  организационную характеристику предприятия;

     2)Проанализировать  экономическое состояние предприятия;

     3)Проанализировать  финансовое состояние предприятия;

     4)Провести  рейтинговый анализ предприятия;

     5)Предложить  пути улучшения рейтинга предприятия.

     Объект  исследования – СХПК «Нива».

     В работе применяются общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

     Одна  из основных проблем многих предприятий - дефицит денежных средств, вызванный стремительным ростом дебиторской задолженности. Решением возникшей проблемы может стать внедрение системы нормирования оборотных активов. Для этого потребуется рассчитать нормативы оборотных средств, протестировать правильность полученных результатов и автоматизировать процедуры корректировки и контроля установленных норм. Можно сделать вывод, что анализ оборотных активов необходим для предприятия. Предприятие может таким образом найти «золотую середину» в закупке количества товаров, чтобы избежать дефицита товара на складах, а также его избытка и тем самым достигнуть поставленной цели – прибыли. 

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОСТОЯНИЮ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ 

     При различном поведении показателей  важное значение имеет по количественное измерение финансового состояния на основе рейтинговой оценки.

     Рейтинговая оценка финансового состояния может  применяться в целях классификации  предприятий по финансовым рискам. Однако эта методика анализа финансового  состояния не учитывает отраслевые особенности. В литературе по финансовому анализу, применяются различные методики рейтинговой оценки финансового состояния. Самым распространенным является сравнение с эталонной организацией, имеющей лучшее значение по всем показателям, т.е. эталоном сравнения являются не субъективные предположения экспертов в виде нормы, критерия, а сложившиеся в реальной рыночной экономике наиболее высокие результаты.

     Такой подход соответствует практике, где  каждый товаропроизводитель стремится выглядеть лучше конкурента [19].

     В общем виде алгоритм сравнительной  рейтинговой оценки финансового  состояния может быть представлен  в виде следующих операций.

     1) Исходные данные представляются в виде матрицы (aij), т. е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1, 2, 3, …n), а по столбцам – номера организации (j=1, 2, 3, …m);

     2) По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условной эталонной организации (m+1);

     3) Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонной организации по формуле /б/

         xij = (aij) / (max aij )       (1.1)

где  xij – стандартизированные показатели j-й организации.

     4) Организации упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет организация с минимальным значением R. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений количества сравниваемых показателей и организаций не предусмотрено.

     На  основании изложенного А.Д. Шеремет  указывает требования, которым должна удовлетворять система финансовых коэффициентов с точки зрения эффективности рейтинговой оценки финансового состояния [19].

     1) Финансовые коэффициенты должны быть максимально информативными и давать целостную картину устойчивости финансового состояния.

     2) В экономическом смысле финансовые коэффициенты должны иметь одинаковую направленность (положительную корреляцию, т. е. рост коэффициента означает улучшение финансового состояния).

     3) Для всех показателей должны быть указаны числовые нормативы минимального удовлетворительного уровня или диапазона изменений.

     4) Финансовые коэффициенты должны рассчитываться только по данным публичной бухгалтерской отчетности.

     5) Финансовые коэффициенты должны давать возможность проводить рейтинговую оценку организации как в пространстве (т. е. в сравнении с другими организациями), так и во времени (за ряд периодов).

     Н. П. Кондраков оценку структуры баланса  и платежеспособности проводит на основе стандартизированных значений двух показателей:

     1) коэффициента текущей ликвидности (Кт. л.);

     2) коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными источниками (Ксос).

     Порядок расчета данных коэффициентов подробно рассмотрен при анализе ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

     Стандартизированные значения коэффициентов определяются путем деления на установленную норму: по формуле /б/

         К т. л.с = (К т. л. по балансу) / 2     (1.2)

         К сосс = (К сос по балансу) / 0,1     (1.3)

     Затем определяется рейтинговое число  для каждой организации по формуле /б/

         Ri = √(1-X1i)2 + (1-X2i)2 + …+ (1-Xni)2     (1.4)

где Rj – рейтинговая оценка для j-ой организации;

     x1j, x2j, …, xnj – стандартизированные показатели j-й организации.

     Рассмотрим  рейтинговую оценку организации  на начало и на конец года (цифры условные) "в таблице 1.1".

Таблица 1.1 Рейтинговая оценка организации на начало и на конец года

Показатели К т. л. по балансу К сос по балансу Стандартизированные значения показателей
К т. л.с К сосс
1 2 3 4 5
На  начало года 1,2 0,08 1,2/2=0,6 0,08/0,1=0,8
На  конец года 2,4 0,05 2,4/2=1,2 0,05/0,1=0,5
Критерий >=2 >=0,1 - -

     Расчетным путем выявлено, что Rк.г.>Rн.г. значит, финансовое положение ухудшилось в течение года, платежеспособность снизилась.

     Изложенный  алгоритм получения рейтинговой  оценки финансового состояния может  применяться для сравнения на дату составления баланса.

     В первом случае исходные показатели рассчитываются по данным баланса и финансовой отчетности на конец периода.

     Во  втором случае показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста: данные на конец периода делятся на значения соответствующего показателя на начало периода либо среднее значение показателя отчетного периода и делится на среднее значение соответствующего показателя предыдущего периода (или другой базы сравнения). Получаем не только оценку текущего состояния организации на определенную дату, но и оценку её усилий и способностей по изменению этого состояния в динамике на перспективу. Такая оценка является надежным измерителем роста конкурентно способности в данной отрасли деятельности. Она также будет  определяет наиболее эффективный уровень использования всех ее производственных и финансовых ресурсов.

     В.В. Ковалев и О.Н. Волкова предложили использовать для экспресс–оценки финансового состояния рейтинговое число[9].

     Рейтинговое число (R), определяется по формуле /б/

         R = L / (1/LNi * Ki), i=1       (1.5)

где  L – число показателей;

     Ni – критерий (норма) для i – го  коэффициента;

     Ki – i – ый коэффициент;

     I / LN - весовой индекс i – того коэффициента

     При полном соответствии значений коэффициентов  К1… КL их нормативным минимальным уровням рейтинг организации будет равен 1, выбранной в качестве рейтинга условной удовлетворительной организации. Финансовое состояние с рейтинговой оценкой менее 1 характеризуется как неудовлетворительное.

     В случае проведения пространственной рейтинговой оценки получим n оценок (n – количество организаций), которые упорядочиваются в порядке возрастания. При проведении динамической рейтинговой оценки получим m – оценок (m – количество сравниваемых периодов), которые представляют собой временной ряд и далее подвергаются обработке по правилам математической статистике.

Информация о работе Рейтинговый анализ организации