Рейтинговый анализ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение рейтинговый анализ предприятия на примере СХПК «Нива» проанализировать полученные данные основных коэффициентов.

Задачи:

1)Рассмотреть организационную характеристику предприятия;

2)Проанализировать экономическое состояние предприятия;

3)Проанализировать финансовое состояние предприятия;

4)Провести рейтинговый анализ предприятия;

5)Предложить пути улучшения рейтинга предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….4

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОСТОЯНИЮ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………...6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СХПК «НИВА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА……………………………..13

2.1 Организационная характеристика предприятия ………………………….....13

2.2 Экономическое состояние предприятия ….…..……………………………...16

2.3 Оценка финансового состояния………………..……………………………...23

3 РЕЙТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СХПК «НИВА»………………….……………….30

3.1 Анализ состояния проблемы рейтингового анализа…………………………30

3.2 Анализ влияния основных факторов на изучаемую проблему рейтингового анализа………………………………………………………………………………32

3.3 Пути повышения эффективности рейтинга организации……………………35

Заключение………………………………………………………………………….37

Библиографический список………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 440.00 Кб (Скачать)
 

     Политика  в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит  эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. И об этом необходимо всегда помнить.

     Заработная  плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление. Повышение заработной платы не наблюдается.

     Из  вышеизложенного сделаем следующие  выводы:

     1) от кадровой политики зависит очень многое, в первую очередь насколько рационально используются рабочая сила и эффективность работы предприятия;

     2) кадры на предприятии классифицируются на рабочих, руководителей, специалистов и служащих. Приоритет следует отдавать руководителям. Исследованиями и практикой установлено, что эффективность работы предприятия на 70 – 80% зависит от руководителя предприятия;

     3) в СХПК «Нива»  за анализируемый период численность работников увеличилась в целом по хозяйству на 24 человек;

     4) с развитием рыночных отношений на предприятии стали чаще применять повременно-премиальную и бестарифную оплату труда, а также оплату труда по контракту. 

2.3 Оценка финансового состояния предприятия 

     Традиционные  подходы к оценке предприятий разделяются на две группы: финансовые и подходы профессиональных оценщиков.

     Финансовые  подходы основываются на положении о том, что финансовое состояние - важнейшая характеристика предприятия, поэтому комплексный анализ и оценка бизнеса должны выполняться на основе показателей, характеризующих финансовые результаты и финансовое состояния предприятия. Эти показатели могут быть получены путем анализа публичной финансовой отчетности - публикуемых в печати финансовых отчетов открытых акционерных обществ. Такой подход используют аналитики банков, кредитующих предприятия, и рейтинговые агентства. Методика такого анализа рассмотрена в этой главе.

     Подходы профессиональных оценщиков нацелены на определение цены предприятия при совершении сделок по купле-продаже предприятий в целом, пакетов их акций, их имущества, а также сделок и соглашений при слияниях-поглощениях.

     Новые подходы. Начиная с первой половины 90-х гг. XX в. аналитики и управленческие консультанты в развитых странах интенсивно разрабатывают новые методики комплексного анализа и оценки бизнеса, которые сочетают анализ финансового состояния и финансовых результатов с оценками стратегических возможностей и перспектив, используют основные положения и инструменты современной теории финансов в приложении к оценке активов предприятий.

     Анализ  финансового состояния и финансовых результатов позволяет получить показатели, которые являются основой комплексного анализа и оценки предприятия как эмитента ценных бумаг и получателя кредитных ресурсов. Устойчивое финансовое состояние и хорошие финансовые результаты могут определять конкурентоспособность предприятия, гарантировать эффективность реализации интересов партнеров предприятия, вступающих с ним в финансовые отношения Финансовое положение предприятия является результатом управления всей его финансово-хозяйственной деятельностью и определяет, таким образом, его комплексную оценку.

     Методики  комплексного анализа. Финансовое положение может рассматриваться не только как качественная, но и как количественная характеристика состояния финансов предприятия. Это положение позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия с использованием различных методов и различных критериев. Большинство методик анализа позволяют в конечном итоге получить некоторый показатель, позволяющий ранжировать предприятия в порядке изменения их финансового положения. Таким образом получают классификацию предприятий по их рейтингу.

     Комплексный сравнительный анализ финансового  положения предприятия предполагает следующие этапы:

     1) сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период;

     2) обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия;

     3) расчет итогового показателя рейтинговой оценки;

     4) классификация - ранжирование предприятий по рейтингу.

     Показатели  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При построении итоговой рейтинговой оценки используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и др.

     Выбор и обоснование исходных показателей  финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться в соответствии с представлениями теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

     Перечень  базируется на данных публичной отчетности предприятий, что обеспечивает меньшую массовую оценку предприятий, позволяет контролировать изменения финансового состояния предприятий всем заинтересованным группам пользователей результатов экономического анализа хозяйственной деятельности.

     Исходные  показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы:

     - первая группа - наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности - рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. В общем случае показатели рентабельности предприятия представляют собой отношение прибыли к тем или иным активам предприятия, участвующим в получении прибыли. В предложенных рекомендациях предполагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия;

     - вторая группа - показатели оценки эффективности управления предприятием. Поскольку эффективность определяется отношением прибыли ко всему обороту (реализации продукции, работ, услуг), используются четыре наиболее общих показателя: чистая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, балансовая прибыль;

     - третья группа - показатели оценки деловой активности предприятия: отдача всех активов (всего капитала предприятия) определяется отношением выручки от реализации продукции к среднему за период итогу баланса; отдача основных фондов - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости основных средств и нематериальных активов; оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости оборотных средств; оборачиваемость запасов - отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости запасов; оборачиваемость дебиторской задолженности - отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме дебиторской задолженности: оборачиваемость наиболее ликвидных активов -- отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов - денежных средств и краткосрочных финансовых вложений; отдача собственного капитала - отношением выручки от реализации продукции к средней за период величине источников собственных средств;

     - четвертая группа - показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия. Коэффициент покрытия определяется отношением суммы оборотных средств к сумме срочных обязательств; коэффициент критической ликвидности - отношением суммы денежных средств, краткосрочных вложений и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств; индекс постоянного актива - отношением стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов к сумме собственных средств; коэффициент автономии предприятия - отношением суммы собственных средств к итогу баланса; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами - отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов.

     После набора статистических данных для финансового  анализа - бухгалтерских отчетов за ряд лет целесообразно организовать и поддерживать автоматизированную базу данных исходных показателей для рейтинговой оценки.

     Оценка финансового состояния предприятия необходима не только для того, чтобы знать, в каком положении находится предприятие на тот или иной отрезок времени, но и для эффективного управления с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия [2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РЕЙТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ СХПК «НИВА» ЗА 2008-2010 ГГ.

3.1 Анализ  состояния проблемы рейтингового анализа 

     Рейтинговый анализ — один из вариантов проведения комплексной оценки финансового состояния предприятия. Рейтинговый анализ представляет собой метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. Суть рейтинговой оценки заключается в следующем: предприятия выстраиваются 
(группируются) по определенным признакам или критериям.

     Признаки  или критерии отражают или отдельные  стороны деятельности предприятия (рентабельность, платежеспособность и прочее) или характеризуют предприятия  в целом (объем продаж, объем рынка, надежность).

     При проведении рейтингового анализа выделяется два основных метода: экспертный и аналитический. Основу экспертного метода составляет опыт и квалификация экспертов. Эксперты на основании доступной информации, по своим методикам проводят анализ предприятия. При анализе учитываются как количественные, так и качественные характеристики предприятия.

     В отличие от экспертного метода, аналитический метод базируется только на количественных показателях. Анализ проводится по формализованным методикам расчета. При применении аналитического метода можно выделить три основных этапа:

     1) первичная «фильтрация» предприятий. На этом этапе отсеиваются предприятия, про которые с большой долей вероятности можно сказать, что отчетность у них вызывает большие подозрения;

     2) расчет коэффициентов, по заранее утвержденной методике;

     3) определение итогового рейтингового бала, на основе коэффициентов, рассчитанных на втором этапе.

     Существует  несколько недостатков, снижающих  эффективность применения рейтингового анализа при определении финансового  состояния предприятия:

     1) достоверность информации, на которой основывается рейтинг. Рейтинговый анализ проводится независимыми агентствами на основе публичной, официальной отчетности предприятия. Официальной отчетностью, которую публикуют предприятия в СМИ, является баланс.

     Несовершенство  российской системы бухгалтерского учета, пробелы в российском финансовом законодательстве, большой объем теневой экономики - все это не позволяют в полной мере доверять официальной отчетности предприятий. Частично решить эту проблему может проведение аудита отчетности предприятия;

     2) несвоевременность рейтингового анализа. Как правило, рейтинг рассчитывается на основании баланса за год. Годовые балансы сдаются до 31 марта года следующего за отчетным годом. Затем необходимо некоторое время на составление рейтинга. Таким образом, рейтинг появляется на основании информации, которая была актуальна 3-4 месяца назад. За это время состояние предприятия могло существенно изменится;

     3) субъективность мнения экспертов (при экспертном методе рейтингового анализа). Сложно формализовать мнения экспертов, а от них в значительной степени зависит положение предприятия в рейтинге.

     Наиболее  полное и детальное исследование деятельности предприятия для присвоения ему рейтинговой оценки может  быть осуществлено сотрудниками предприятия. Так как помимо официальной информации, они могут воспользоваться внутренней информацией. Однако работники предприятия могут быть субъективны в оценки деятельности и не всегда достаточно компетентны для проведения такого анализа.

Информация о работе Рейтинговый анализ организации