Пути снижения безработицы и обеспечение занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Рабочая сила – это способность к труду, совокупность физических и

духовных сил, которыми обладает живой организм и использует в производстве.

Наиболее убедительной является точка зрения тех экономистов, которые

рассматривают рабочую силу как действующие (функционирующие) ресурсы труда.

А трудовые ресурсы (трудовой потенциал) как совокупность ресурсов труда

общества, коллектива, их потенциальную способность к труду.

Содержание

1.Теоретические основы анализа исследования рынка труда. 3

1.1 Трудовые ресурсы и их классификация. 3

1.2 Рынок труда: механизм действия, спрос и предложение на


рабочую силу. 4

1.3 Безработица: причины возникновения, сущность и виды. 7

1.4 Занятость и ее формы. 5

2. Особенности функционирования российского рынка труда. 11

2.1 Оценка законодательных норм, действующих при найме

рабочих, и их реальное положение. 11

2.2 Увольнение по закону и реальное положение. 13

2.3 Распределение рабочей силы. 15

2.4 Вопросы оплаты труда. Тарифное регулирование и

самостоятельность предприятий. 16

2.5 Зависимость между изменением уровня заработной платы и

безработицей. 17

2.6 Рабочее время: устаревшие нормы, провоцирующие

нарушения законодательства. 19

3. Пути снижения безработицы и обеспечение занятости. 20

3.1 Закон о занятости населения 20

3.2 Предложения по реформированию закона 23

3.3 Устройство службы занятости РФ и других стран 27

3.4 Временная занятость 31

Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

безработица.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

       временных  работах в среднем составляет  от 120 до 500 руб. Оплата  временной

       занятости  производится без привлечения  средств ГФЗН.

            В большинстве регионов проводятся  ярмарки вакансий для трудоустройства

      на условиях временной занятости.

                Интересен в этой  связи опыт   Волгоградской области.    Здесь

      сформирован банк данных,  содержащий  информацию  о  свободных   местах  для

      трудоустройства  граждан  в  качестве  сезонных  и   временных   работников,

      надомников  и  некоторых  других  категорий.  Между   Комитетом  по  труду  и

      занятости населения  администрации  Волгоградской  области,  государственным

      предприятием  "Областная  молодежная  биржа  труда"  и   областным   советом

      профсоюзов  заключен трехсторонний договор  о  сотрудничестве  по  организации

      областной постоянно  действующей ярмарки временных  рабочих мест. В 1998 г.  в

      ней приняли  участие 112 работодателей, имеющих вакантные  временные  рабочие

      места и около 10 тыс. граждан, из  которых  свыше  тысячи  человек  отобраны

      работодателями  для  последующего   трудоустройства.   Проведение   подобных

      ярмарок дает гражданам, занятым неполную  рабочую  неделю  и  находящимся  в

      административных  отпусках, шанс подобрать место временного характера,  чтобы

      улучшить свое материальное положение.

            Проведение ярмарки вакансий  временных  работ  в  Грибановском  районе

      Воронежской области позволило занять более 500 человек.

            При содействии органов службы  занятости в 1998 г.  на  общественные  и

      временные работы по стране в целом трудоустроено более 500 тыс. человек, из

      них более  половины  -  женщины.  При  этом  было  создано  свыше  244  тыс.

      временных рабочих  мест.

            В  1999  г.  планируется  временно  трудоустроить   более   1,1   млн.

      безработных граждан, в том числе на общественные работы -  около  400  тыс.

      человек. 

      Основные проблемы организации временной занятости 

            Одна  из  главных   причин   неудовлетворенности   граждан   временной

      занятостью - низкая заработная плата (часто ниже пособия по  безработице)  и

      частые  задержки  ее  выплаты  (иногда  до  шести  месяцев).   Кроме   того,

      кратковременность этих работ ухудшает  положение  безработных  граждан  (так

      как у них  не будет  26  оплачиваемых  календарных  недель,  необходимых  для

      начисления  пособия по безработице) при повторном обращении в  органы  службы

      занятости (биржу  труда).

            Существенным  недостатком  работы  на  условиях  временной   занятости

      остается   отсутствие   гарантий   на   постоянное   трудоустройство.    При

      трудоустройстве  на  временные  рабочие  места  граждане  также  оказываются

      лишенными и  социальных гарантий (например, медицинской  страховки).

            Местонахождение временного места  работы для многих  безработных   очень

      важно из-за дополнительных расходов на транспорт.

            Для  улучшения  организации  временной  занятости  следует  продолжить

      совершенствование  законодательства  в  части   льготного   налогообложения,

      направленного на стимулирование работодателей к  привлечению  работников  на

      условиях временной  занятости.

            Развитию этого вида занятости  могло  бы  способствовать  установление

      социальных  гарантий для трудоустроенных на такие места  -  страховой  полис,

      больничный  лист, запись периода временной работы в трудовой книжке и др.

            Органам исполнительной власти  субъектов Федерации совместно с органами

      службы  занятости  надо  активизировать  деятельность  по  увеличению  числа

      временных рабочих  мест, особенно  в  регионах  с  критической  ситуацией  на

      рынке труда, привлечению работодателей и  органов местного самоуправления. 

                            Список использованной литературы

            1. З.А.Котшер “Структура занятости  населения: проблемы

                 совершенствования.”       Москва: “Наука” 1989.

            2. Н.М.Краева “Резервы повышения  трудовой активности населения”

                   М:                             “Экономика” 1983.

            3.    А.Новицкий “Население  и формы занятости” М: “Мысль”  1985

            4.     Н.В.Воронина  “Социально-экономические   проблемы  использования

              рабочей силы” М:”Мысль” 1973

            5.    М.Н.Ким “Трудовой потенциал и занятость” Харьков 1993

            6.    А.Грязнова, Г.Марусис “Занятость,  уровень,  структура  и  формы

              регулирования” Минск 1994

            7.    И.В.Бестужев-Лада “Безработица? Не может быть!” “Экономика2 1992

              №5

            8.     “Курс  общей   экономической  теории”  под   ред.   А.М.Крылова,

              Краснодар 1997

            9.    “Учебник по  основам   экономической  теории”  В.Д.Камаев  и  др.

              М:1994

            10.   Л.Костин “Занятость, зарплата  и инфляция” “Человек и труд” 1999

              №2

            11.   Д.Сакс “Рыночная экономика  и Россия” М:1994

            12.   “Всемирный кризис ведет   к  росту  безработицы”  “Трудовой  мир”

              1998, “Человек и труд” 1999 №8

            13.    С.Смирнов  “Рынки  труда   регионов   в   условиях   финансово-

              экономического кризиса” “Человек  и труд” 1999 №3

            14.   Н.Власова, Е.Кулишова “Минтруд  подводит итоги” “Человек и   труд”

              2000 №3

            15.   Тецуя Дзе “Политика  занятости в Японии” “Человек  и труд” 1999 №3

            16.   “Чтобы безработица на Кубани не молодела”  О.Ищенко  “Человек  и

              труд” 1999 №7

            17.    Т.Голандцева  ,  И   Гривина  “Временная  занятость,  как  форма

              активного содействия  занятости   безработных  граждан”  “Человек  и

              труд” 1999 №11

            18.   Ф.Прокопов  “Эффективная  организация  услуг  службы  занятости:

              совершенные подходы” “Человек  и труд” 1999 №8

            19.   О.Славицкий “Повысить  взаимную ответственность  субъектов   рынка

              труда” “Человек и труд” 1999 №2

            20.   “Как улучшить закон о занятости населения” С.Смирнов “Человек  и

              труд” 1999 №11

            21.   В.Супян “Рынок труда  в США: состояние и проблемы”  “Человек труд”

              1999 №7

 

Информация о работе Пути снижения безработицы и обеспечение занятости