Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:01, курсовая работа
Рабочая сила – это способность к труду, совокупность физических и
духовных сил, которыми обладает живой организм и использует в производстве.
Наиболее убедительной является точка зрения тех экономистов, которые
рассматривают рабочую силу как действующие (функционирующие) ресурсы труда.
А трудовые ресурсы (трудовой потенциал) как совокупность ресурсов труда
общества, коллектива, их потенциальную способность к труду.
1.Теоретические основы анализа исследования рынка труда. 3
1.1 Трудовые ресурсы и их классификация. 3
1.2 Рынок труда: механизм действия, спрос и предложение на
рабочую силу. 4
1.3 Безработица: причины возникновения, сущность и виды. 7
1.4 Занятость и ее формы. 5
2. Особенности функционирования российского рынка труда. 11
2.1 Оценка законодательных норм, действующих при найме
рабочих, и их реальное положение. 11
2.2 Увольнение по закону и реальное положение. 13
2.3 Распределение рабочей силы. 15
2.4 Вопросы оплаты труда. Тарифное регулирование и
самостоятельность предприятий. 16
2.5 Зависимость между изменением уровня заработной платы и
безработицей. 17
2.6 Рабочее время: устаревшие нормы, провоцирующие
нарушения законодательства. 19
3. Пути снижения безработицы и обеспечение занятости. 20
3.1 Закон о занятости населения 20
3.2 Предложения по реформированию закона 23
3.3 Устройство службы занятости РФ и других стран 27
3.4 Временная занятость 31
Список использованной литературы 36
уровне.
Следовательно, важно выбрать тех безработных, кто больше всего
нуждается в помощи. По этой причине многие страны используют сегодня так
называемое профилирование искателей работы, чтобы идентифицировать тех,
кому грозит
долгосрочная безработица.
Профилирование и раннее
Первая регистрация ищущих
момент всего периода безработицы. В странах, где служба занятости
рассматривается как универсальный поставщик государственных услуг
соискателям работы (Россия, Франция, Германия и Швеция), всем безработным
предлагается широкий диапазон форм обучения и мер помощи в поиске работы
сразу после регистрации в службе занятости. Безработные могут пользоваться
этими услугами независимо от того, находятся они или нет в группе риска
стать долгосрочными безработными. Только субсидии для создания рабочих мест
ограничены: они предоставляются долгосрочным безработным или группам
повышенного риска. Другие страны (Австралия, Великобритания и Соединенные
Штаты Америки) намного более избирательны на начальном этапе безработицы. В
Великобритании, например, обучение для взрослых безработных доступно только
после шести месяцев поиска работы.
Законодательство Российской Федерации не ограничивает доступ
граждан к любым программам и услугам в зависимости от стадии безработицы.
Однако раннее
вмешательство как
сложнее реализовывать в ситуации высокой и постоянной безработицы,
ограниченности ресурсов. Для раннего вмешательства более подходят
относительно дешевые меры, подобные помощи в поиске работы; гораздо реже
применяются такие дорогостоящие меры, как субсидии и обучение.
Следовательно, всегда
количеством ранних вмешательств, заканчивающихся обычно накоплением проблем
долгосрочной безработицы, и более ранним началом вмешательств, что
сопровождается увеличением бюджетов службы занятости. Поэтому необходимо
решать, кому из безработных нужно предложить те или иные услуги или они
должны быть обязательными для членов определенных групп.
Выбор может иметь место на
основе отдельных признаков,
специфические особенности безработного человека. Это могут быть, например
языковые трудности, которые априорно определяют высокий риск дрейфа к
долгосрочной безработице. Другой более сложный подход состоит в выявлении и
оценке нескольких факторов риска на основе использования методов
профилирования. Может быть применен формальный способ профилирования,
основанный на статистических методах, либо менее формальный - на базе
оценок со стороны опытного персонала службы занятости, или комбинация
обоих. В Швеции, например, в основном полагаются на профилирование с учетом
мнения персонала, в Соединенных Штатах - на формальные методы, в Австралии
- на их комбинацию.
Обратимся к опыту стран,
методов профилирования.
Профилирование работников в
Соединенных Штатах
В ноябре 1993 г. Конгресс” США принял закон, требующий от
каждого штата основать собственную Службу профилирования и возвращения
работников к той или иной форме занятости (WPRS), выполняющую три основные
функции: раннюю
идентификацию получателей
вероятно, скоро исчерпают право на него; определение условий предоставления
этим претендентам услуг по возвращению к работе; сбор информации о
результатах в целях проверки сохранения преемственности пособия и
облегчения
оценки эффективности действий службы
занятости.
Все безработные, которые
на пособие по безработице, профилируются при первой же регистрации.
Профилирование проводится на основе статистической модели, которая
оценивает вероятность того, что ищущий работу исчерпает право на пособие.
Модель содержит пять переменных: уровень образования, стаж работы,
изменения в занятости в прошлом (занятие/отрасль) и уровень безработицы в
данной местности.
Ищущие работу, профилированные таким образом, обязаны участвовать в
программах помощи поиску работы, но не в более дорогостоящих программах
обучения. При наличии возможностей для обучения этим работникам может быть
сделано такое предложение, но согласие на прохождение программы обучения
остается добровольным.
Классификация ищущих работу в Австралии
В 1994 г. в рамках инициативы "Работающая Нация" была представлена
стратегия раннего вмешательства служб занятости с целью трудоустройства
взрослых получателей пособий по безработице с самой высокой степенью риска
долгосрочной безработицы. Для молодых людей применяется другая процедура.
Используется формальное
модели. Выделяются следующие симптомы долгосрочной безработицы: возраст,
образование, статус коренного жителя, рождение не в англоговорящей стране,
навыки разговорного английского языка, инвалидность и место жительства. Но
этим не ограничиваются. Сотрудники службы занятости могут выбирать из числа
ищущих работу в первые 12 месяцев после регистрации отдельных безработных
или их группы для дальнейшей оценки с учетом дополнительных факторов
(слабой побуждение к работе, низкое самоуважение, слабые знания по
арифметике, низкая грамотность, длительное время нахождения без paботы). В
1995 г. идентифицировано около 5% лиц, прошедших профилирование. Еще 10%
лиц, получивших статус безработных, были идентифицированы на основании
мнения службы занятости. Все отобранные лица интервьюируются и
классифицируются
по уровню сложности трудоустройства.
Система Измерения услуг и
Результатов Обслуживания
в Канаде (SOMS)
Канада не имеет формальной модели профилирования для оценки ищущих
работу по степени опасности стать долгосрочным безработным. Но она
испытывает систему (SOMS), которая основывается на комбинации
"экранирования
характеристик" и мнения
В тех случаях, когда применяется эта система, работникам
предоставляется возможность участвовать в программах, к которым они
допускаются по результатам оценки с использованием статистической модели и
которые оцениваются как наиболее целесообразные (с точки зрения ожидаемых
результатов трудоустройства) и эффективные (или рентабельные) средства
помощи. Эта модель разработана с учетом опыта, накопленного за предыдущие
десять лет, и оценки результатов, которые эти вмешательства имели на
занятость и историю дохода безработных, а так же общественных затрат на эти
вмешательства. Основной файл данных был построен путем объединения 20
существующих файлов, которые включали сведения из переписей населения, а
также о пособиях по безработице, об участии в программах обучения и т.д.
Специалист по трудоустройству оснащен двумя новыми инструментами: моделью
подбора того средства, которое, вероятно, будет наиболее эффективным
применительно к конкретному клиенту, включая информацию о наиболее
рентабельных средствах помощи и данные о работе, доходе клиента и истории
помощи ему.
Последующее индивидуальные
Индивидуальная работа приобретает все большую важность и "срочность"
по мере увеличения продолжительности периода безработицы. Последняя может
рассматриваться как процесс своего рода самовыбора, который в конечном
счете делает профилирование излишним. Те, у кого сложные проблемы, дрейфуют
в долгосрочную безработицу, в то время как другие будут выходить из
безработицы и приобретать работу. Когда существует риск самовыбора
безработицы, важно установить диагноз, т.е. определить реальные трудности,
с которыми сталкивается долгосрочный безработный, и сделать оценку
возможных сроков и способов восстановления потенциала его
конкурентоспособности на рынке труда. Это может быть достигнуто с помощью
глубокого интервью, а если необходимо, то и нескольких, а главное -
действий, соответствующих потребностям и возможностям безработных.
Оценка трудового потенциала и индивидуальная работа с долгосрочными
безработными практикуются сегодня многими странами.
3.4 Временная занятость
Социально-экономические
Численность граждан, не
Информация о работе Пути снижения безработицы и обеспечение занятости