Пути повышения эффективной деятельности конкретного предприятия ТОО «МАКС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью предприятия является получение прибыли, так как именно прибыль служит главным источником расширенного воспроизводства, роста доходов предприятия и его собственников. Эта цель достигается продуманным финансовым обеспечением производственного процесса, выбором направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала. Успех предпринимательской деятельности фирмы зависит от ее финансов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РК 5
Организационно-структурная характеристика ТОО «Макс» 12
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 16
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
исследуемого ТОО «Макс» 20
2.1.1 Анализ объема производства и реализации продукции 20
2.1.2 Анализ факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
2.1.3 Анализ себестоимости продукции 32
Оценка финансового состояния 31
2.2.1 Анализ состава и размещения активов баланса 35
2.2.2 Анализ состава и размещения пассивов баланса 38
2.2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности ТОО «Макс» 40
2.2.4 Анализ структуры источников средств и их использования 44
2.2.5 Анализ показателей оборачиваемости 46
2.2.6 Анализ рентабельности фирмы и эффективности использования имущества 49
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «МАКС» 53
3.1 Эффективность улучшения технического состояния основных
производственных фондов 53
3.2 Улучшение организационно-структурного управления 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Работа содержит 1 файл

к_э.docx

— 228.14 Кб (Скачать)

Анализ  должен: базироваться на государственном  подходе, носить научный характер, быть комплексным, обеспечивать системных  подход, быть объективным, конкретным, точным, действенным, оперативным и  эффективным, проводиться по плану  ежемесячно, ежеквартально, а по некоторым  направлениям и ежедневно.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, играет определяющую роль в обеспечении  действенности анализа хозяйственной  деятельности. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую  и другую информации. Источники информации могут быть плановыми, учетными и  внеучетными.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии.

Источники информации учетного характера - это  все данные, которые содержат документы  бухгалтерского, статистического и  оперативного учета, а также все  виды отчетности; первичная, учетная  документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении  анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные  операции, процессы, их результаты.

Данные  статистического учета, в которых  содержится количественная характеристики массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысливания взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более  оперативному по сравнению со статистическим или бухгалтерским учетом обеспечению  анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузки продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия  для повышения эффективности  аналитических исследований.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность предприятия (законы государства, указы и постановления правительства, акты ревизий и проверок, договора, соглашения, решения арбитража, рекламации).

 

 

2.1 Анализ  производственно хозяйственной деятельности исследуемого

предприятия ТОО «Макс»

 

2.1.1 Анализ  объема производства и реализации  продукции

 

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину затрат, прибыли  и рентабельности предприятия.

Поэтому анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска  продукции. Его основными задачами являются:

    1. Оценка степени выполнения плана и динамика производства и реализации продукции;
    2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки в оптовых ценах. Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в стоимостном  выражении в сопоставимых ценах.

Товарная  продукция отличается от валовой  продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот, т.е. товарная продукция, это  продукция, подлежащая реализации. Выражается она в оптовых ценах, действующих  в отчетном году. По своему составу  на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной продукцией, если нет внутрихозяйственного оборота  и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется в действующих  ценах, включает стоимость реализованной  продукции, отгруженной и оплаченной.

Объем товарной, валовой и реализованной продукции  являются показателями производственной программы - главного раздела плана  развития предприятия.

Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объема производства по видам выпускаемой продукции.

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например на консервном заводе - это тысяча условных банок, на ремонтных предприятиях - это  количество условных ремонтов.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются план развития производства, оперативные  планы, бизнес-план, статистические отчеты форма 1П «Отчет предприятия о  производстве продукции (товаров, услуг)»  месячная, годовая, форма 1-1ПО «Отчет предприятия  о производстве продукции за год», отчет формы 1ПФ «Отчет о производственно-хозяйственной  деятельности предприятия» месячная, квартальная, годовая.

Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и ценных темпов роста и прироста.

 

 

Таблица 2.1 Динамика товарной продукции ТОО  «Макс»

 

Годы

Товарная продукция в сопоставимых ценах т. т.

Темпы роста, процентов

Базисные

Ценные

2000 (базисный)

95890

100,0

100,0

2001

94136

98,1

98,1

       

2002

100917

105,2

107,2


 

Объем производства товарной продукции увеличился на 5,2процента. Среднегодовой темп роста рассчитывается по среднегеометрической:

Для обеспечения  более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие  выполняло план не только по общему объему производства, но и по ассортименту (номенклатуре) согласно заключенных договоров, разовых заказов или плана производства.

Анализ  выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового  объема выпуска продукции по видам.

 

Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску  товарной продукции ТОО «Макс» за 2002 год

 

Виды продукции

Объем производства, тыс. тенге

Отклонение планового выпуска  от прошлого года

Отклонение фактического выпуска

Факт 2001

2002 год

Тыс. тг

проценты

От плана

От прошлого года

План

Факт

Тыс. тг

Проц.

Тыс. тг

Проц.

Ворота гаражные

Двери металлич.

Баки

Металлич. Решетки и ограждения

Контейнеры для перевозки  грузов

Прочие металлоконстр.

Итого

 

15174

 

14109

12403

 

 

8312

 

 

38600

 

5538

94136

 

15550

 

14500

10500

 

 

9000

 

 

50500

 

 

100000

 

15900

 

15430

4281

 

 

9124

 

 

51270

 

4912

100917

 

+326

 

+391

-1903

 

 

+688

 

 

+11900

 

-

+5864

 

102,1

 

102,8

84,6

 

 

108,3

 

 

130,8

 

-

106,2

 

+400

 

+930

+6219

 

 

+124

 

 

+770

 

-

+917

 

102,5

 

106,4

40,8

 

 

101,4

 

 

101,5

 

-

100,9

 

+726

 

+1321

-8122

 

 

+812

 

 

+12670

 

-626

+6781

 

104,8

 

109,4

34,5

 

 

109,8

 

 

132,8

 

88,7

107,2


 

Как видно  из таблицы 2.1.2 план по выпуску товарной продукции товарной продукции выполнен на 100,9процента, сверх плана выпущено продукции на 917000 тенге, по сравнению  с прошлым годом объем товарной продукции увеличился на 7,2процента, прирост составил 6781000 тенге.

 

Таблица 2.3 Выполнение плана по номенклатуре ТОО «Макс» за 2002 год

Номенклатура

Товарная продукция в плановых ценах, тыс. тенге

Выполнение плана, процентов

Товарная продукция, зачтенная в  выполнении плана по номенклатуре, тыс. тенге

 

План

Факт

   
         

Ворота гаражные

1500

15900

102,5

15500

Двери металлические

14500

15430

106,4

14500

Баки

10500

1281

40,8

4281

Металлические решетки и ограждения

9000

9124

101,4

3000

Контейнеры для перевозки грузов

50500

51270

101,5

50500

Прочие металлоконструкции

 

4912

-

-

Итого

100000

100917

100,9

93781


 

Как видно  из таблицы 2.1.3 в целом по фирме  план по объему товарной продукции  выполнен на 100,9процента, а план по номенклатуре выполнен на 93,8процента (93781:100000*100). Невыполнение плана по номенклатуре объясняется  невыполнением плана по выпуску  металлических баков, что объясняется  снижением спроса на баки из-за резкого  снижения использования дачных участков. Основной договор поставки контейнеров  по заказу ТОО «Мелькомбината», явилась  основной номенклатурой в годовом  объеме товарной продукции (50,8процента). Другие виды номенклатуры выполнялись в основном по разовым заказам.

Для увеличения объемов производства предприятию  необходимо изыскивать заказчиков и  осваивать новые виды продукции, нужно изучать внутренние и внешние  факторы, влияющие на выпуск продукции. К внешним факторам могут быть отнесены коньюктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения. К внутренним факторам можно отнести: недостатки в организации производства, техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостатки в системе управления, низкая культура производства и другие.

Важное  значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и номенклатуре, предусмотренных планом.

Ритмичность является основным условием современного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические  показатели: снижает качество, увеличивается  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складе и как следствие  замедляется оборачиваемость капитала, перерасход фонда оплаты труда (оплата простоев, сверхурочных), штрафы за несвоевременную  отгрузку.

Для оценки выполнения плана по ритмичности  используется показатель – коэффициент  ритмичности – он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом, в выполнение плана по ритмичности зачитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.

,         (5)

где

ВПплi – плановый выпуск продукции за i - периоды;

ВПпнi – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-ом периоде.

 

Таблица 2.4 Ритмичность выпуска продукции  по декадам ТОО «Макс» за 2002 год

 

Декады

Выпуск продукции за год, тыс. тенге

Удельный вес, процентов

Выполнение плана, коэффициент

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности

План

Факт

План

Факт

   

Первая

Вторая

Третья

Итого

33300

33300

33400

100000

25790

29160

45697

100917

33,3

33,3

33,4

100,0

25,5

28,9

45,6

100,0

0,774

0,876

1,376

100,9

25790

29160

39400

88350


 

Как видно  из проведенного анализа фирма работает неритмично, в третьей декаде выпускалось 4,6процента от общего выпущенного объема. Нужно уделить особое внимание выпуску  продукции в течение месяца, выявить  факторы, оказывающие влияние на ритмичность выпуска продукции  и разработать мероприятия по устранению причин повлиявших на снижение ритмичности.

Информация о работе Пути повышения эффективной деятельности конкретного предприятия ТОО «МАКС»