Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа
Основной целью предприятия является получение прибыли, так как именно прибыль служит главным источником расширенного воспроизводства, роста доходов предприятия и его собственников. Эта цель достигается продуманным финансовым обеспечением производственного процесса, выбором направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала. Успех предпринимательской деятельности фирмы зависит от ее финансов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РК 5
Организационно-структурная характеристика ТОО «Макс» 12
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 16
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
исследуемого ТОО «Макс» 20
2.1.1 Анализ объема производства и реализации продукции 20
2.1.2 Анализ факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
2.1.3 Анализ себестоимости продукции 32
Оценка финансового состояния 31
2.2.1 Анализ состава и размещения активов баланса 35
2.2.2 Анализ состава и размещения пассивов баланса 38
2.2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности ТОО «Макс» 40
2.2.4 Анализ структуры источников средств и их использования 44
2.2.5 Анализ показателей оборачиваемости 46
2.2.6 Анализ рентабельности фирмы и эффективности использования имущества 49
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «МАКС» 53
3.1 Эффективность улучшения технического состояния основных
производственных фондов 53
3.2 Улучшение организационно-структурного управления 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Анализ должен: базироваться на государственном подходе, носить научный характер, быть комплексным, обеспечивать системных подход, быть объективным, конкретным, точным, действенным, оперативным и эффективным, проводиться по плану ежемесячно, ежеквартально, а по некоторым направлениям и ежедневно.
Состав,
содержание и качество информации,
которая привлекается к анализу,
играет определяющую роль в обеспечении
действенности анализа
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии.
Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности; первичная, учетная документация.
Ведущая
роль в информационном обеспечении
анализа принадлежит
Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристики массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысливания взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистическим или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузки продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность предприятия (законы государства, указы и постановления правительства, акты ревизий и проверок, договора, соглашения, решения арбитража, рекламации).
2.1 Анализ производственно хозяйственной деятельности исследуемого
предприятия ТОО «Макс»
2.1.1 Анализ
объема производства и
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыли и рентабельности предприятия.
Поэтому анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основными задачами являются:
Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. товарная продукция, это продукция, подлежащая реализации. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной продукцией, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах, включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной.
Объем товарной,
валовой и реализованной
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объема производства по видам выпускаемой продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервном заводе - это тысяча условных банок, на ремонтных предприятиях - это количество условных ремонтов.
Источниками
информации для анализа производства
и реализации продукции являются
план развития производства, оперативные
планы, бизнес-план, статистические отчеты
форма 1П «Отчет предприятия о
производстве продукции (товаров, услуг)»
месячная, годовая, форма 1-1ПО «Отчет предприятия
о производстве продукции за год»,
отчет формы 1ПФ «Отчет о производственно-
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и ценных темпов роста и прироста.
Таблица 2.1 Динамика товарной продукции ТОО «Макс»
Годы |
Товарная продукция в |
Темпы роста, процентов | |
Базисные |
Ценные | ||
2000 (базисный) |
95890 |
100,0 |
100,0 |
2001 |
94136 |
98,1 |
98,1 |
2002 |
100917 |
105,2 |
107,2 |
Объем производства товарной продукции увеличился на 5,2процента. Среднегодовой темп роста рассчитывается по среднегеометрической:
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему производства, но и по ассортименту (номенклатуре) согласно заключенных договоров, разовых заказов или плана производства.
Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового объема выпуска продукции по видам.
Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции ТОО «Макс» за 2002 год
Виды продукции |
Объем производства, тыс. тенге |
Отклонение планового выпуска от прошлого года |
Отклонение фактического выпуска | ||||||
Факт 2001 |
2002 год |
Тыс. тг |
проценты |
От плана |
От прошлого года | ||||
План |
Факт |
Тыс. тг |
Проц. |
Тыс. тг |
Проц. | ||||
Ворота гаражные Двери металлич. Баки Металлич. Решетки и ограждения Контейнеры для перевозки грузов Прочие металлоконстр. Итого |
15174
14109 12403
8312
38600
5538 94136 |
15550
14500 10500
9000
50500
100000 |
15900
15430 4281
9124
51270
4912 100917 |
+326
+391 -1903
+688
+11900
- +5864 |
102,1
102,8 84,6
108,3
130,8
- 106,2 |
+400
+930 +6219
+124
+770
- +917 |
102,5
106,4 40,8
101,4
101,5
- 100,9 |
+726
+1321 -8122
+812
+12670
-626 +6781 |
104,8
109,4 34,5
109,8
132,8
88,7 107,2 |
Как видно из таблицы 2.1.2 план по выпуску товарной продукции товарной продукции выполнен на 100,9процента, сверх плана выпущено продукции на 917000 тенге, по сравнению с прошлым годом объем товарной продукции увеличился на 7,2процента, прирост составил 6781000 тенге.
Номенклатура |
Товарная продукция в плановых ценах, тыс. тенге |
Выполнение плана, процентов |
Товарная продукция, зачтенная в выполнении плана по номенклатуре, тыс. тенге | |
План |
Факт |
|||
Ворота гаражные |
1500 |
15900 |
102,5 |
15500 |
Двери металлические |
14500 |
15430 |
106,4 |
14500 |
Баки |
10500 |
1281 |
40,8 |
4281 |
Металлические решетки и ограждения |
9000 |
9124 |
101,4 |
3000 |
Контейнеры для перевозки |
50500 |
51270 |
101,5 |
50500 |
Прочие металлоконструкции |
4912 |
- |
- | |
Итого |
100000 |
100917 |
100,9 |
93781 |
Как видно из таблицы 2.1.3 в целом по фирме план по объему товарной продукции выполнен на 100,9процента, а план по номенклатуре выполнен на 93,8процента (93781:100000*100). Невыполнение плана по номенклатуре объясняется невыполнением плана по выпуску металлических баков, что объясняется снижением спроса на баки из-за резкого снижения использования дачных участков. Основной договор поставки контейнеров по заказу ТОО «Мелькомбината», явилась основной номенклатурой в годовом объеме товарной продукции (50,8процента). Другие виды номенклатуры выполнялись в основном по разовым заказам.
Для увеличения объемов производства предприятию необходимо изыскивать заказчиков и осваивать новые виды продукции, нужно изучать внутренние и внешние факторы, влияющие на выпуск продукции. К внешним факторам могут быть отнесены коньюктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения. К внутренним факторам можно отнести: недостатки в организации производства, техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостатки в системе управления, низкая культура производства и другие.
Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и номенклатуре, предусмотренных планом.
Ритмичность
является основным условием современного
выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические
показатели: снижает качество, увеличивается
объем незавершенного производства
и сверхплановые остатки
Для оценки выполнения плана по ритмичности используется показатель – коэффициент ритмичности – он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом, в выполнение плана по ритмичности зачитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.
, (5)
где
ВПплi – плановый выпуск продукции за i - периоды;
ВПпнi – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-ом периоде.
Таблица 2.4 Ритмичность выпуска продукции по декадам ТОО «Макс» за 2002 год
Декады |
Выпуск продукции за год, тыс. тенге |
Удельный вес, процентов |
Выполнение плана, коэффициент |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности | ||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Первая Вторая Третья Итого |
33300 33300 33400 100000 |
25790 29160 45697 100917 |
33,3 33,3 33,4 100,0 |
25,5 28,9 45,6 100,0 |
0,774 0,876 1,376 100,9 |
25790 29160 39400 88350 |
Как видно из проведенного анализа фирма работает неритмично, в третьей декаде выпускалось 4,6процента от общего выпущенного объема. Нужно уделить особое внимание выпуску продукции в течение месяца, выявить факторы, оказывающие влияние на ритмичность выпуска продукции и разработать мероприятия по устранению причин повлиявших на снижение ритмичности.
Информация о работе Пути повышения эффективной деятельности конкретного предприятия ТОО «МАКС»