Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования и прогнозирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

Содержание

I. Введение.

Основная часть.
1. Планирование и стратегия управления деятельностью фирмы.
А) Функции, задачи планирования.
Б) Планирование–предвидение и поэтапная организация деятельности предприятия.
2. Прогнозирование на предприятии.
А). Прогнозирование – начальный этап планирования.
Б). Функции прогнозирования.
В). Генетическое и целевое прогнозирование, содержание и виды планирования.
Г). Прогноз и оценка банкротства.
Финансовые стратегии, проблемы при планировании и прогнозировании.
А). Темпы развития.
Б). Рычаги управления доходностью.
В). Пожарный источник.
Г). Нормы накопления и дивиденды.
Д). Инновационные стратегии компаний на развивающихся рынках.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
V. Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ~1.DOC

— 483.00 Кб (Скачать)

  Руководители  компании «Русский алюминий», являющейся вторым по объему в мире производителем алюминия, неоднократно заявляли, что не собираются выводить акции компании на фондовые рынки в ближайшие 2—3 года, и финансовые аналитики считают, что нынешние акционеры компании не заинтересованы в привлечении других акционеров.

  Основной  причиной такой политики данной группы компаний, на наш взгляд, является отсутствие или очень низкий уровень конкуренции в той сфере, где они действуют, монопольное или полумонопольное положение, вытекающая из него очень высокая норма прибыли, наличие внеэкономических возможностей для закрепления существующего положения.

  Согласно  финансовым показателям деятельности «Русского алюминия» за 2001 г., опубликованным в отчете инвестиционной компании «Ренессанс Капитал», по рентабельности «Русал» значительно обогнал своих основных западных конкурентов: операционная рентабельность крупнейшего в мире производителя алюминия компании «Alcoa» составила 7,18%, канадской компании «Аlcan» — всего 0,8%. а «Русала» — 25%. Столь высокий уровень рентабельности, как отмечают эксперты, был обеспечен за счет более низких, чем у конкурентов, расходов, в первую очередь на электроэнергию и оплату труда.

В то же время в тех сферах бизнеса, где наряду с ростом рынка развивается конкуренция и требуется привлечение значительных финансовых ресурсов, наблюдается очевидная тенденция к большей открытости в отношении внешних инвесторов, хотя пока и не достигающая уровня деятельности по модели «публичной» компании. Практический пример

  2001 г. был годом резкого обострения конкуренции в сфере розничной торговли. Значительно расширила свои позиции турецкая сеть супермаркетов «Рамстор», на российский рынок пришла сеть немецких магазинов «Метро», ясно обозначилась перспектива прихода других зарубежных сетей (например, французской сети «Ашан»). В этой ситуации российские компании розничной торговли, чтобы сохранить шансы на выживание, были вынуждены предпринимать драматические усилия по территориальной экспансии. По некоторым данным, все они завершили 2001 г с убытками. Особенно остро эта проблема встала для сетей магазинов, позиционирующих себя как недорогие магазины, В этой ситуации они вынуждены искать внешние источники значительных финансовых ресурсов. Часть из них нашла выход из ситуации в привлечении в качестве стратегического партнера крупных финансовых структур. Например, для сети «Перекресток» таким партнером стала группа «Альфа». Сеть «Копейка» продала свой контрольный пакет нефтяной компании «ЮКОС».

  В конце 2001 г. владельцы сети магазинов  «Пятерочка» продали крупный пакет акций Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Представитель ЕБРР Дэзид Нобл, вошедший в состав наблюдательного совета компании, заявил, что благодаря принятому решению через два года «Пятерочка» должна стать крупнейшей сетью магазинов в России, и главная задача компании сейчас — максимально быстрый рост. Остальные пока продолжают рассчитывать на собственные ресурсы, однако становится все более очевидным, что большинство вряд ли сумеет сохранить свои позиции в бизнесе или даже просто выжить, продолжая опираться лишь на внутренние ресурсы. Можно ожидать, что некоторые из них пойдут по пути продажи своих акций на открытом рынке, если будут уверены в возможности привлечь соответствующий объем финансовых средств таким путем. Подобная стратегия может позволить нынешним менеджерам-собственникам сохранить контроль за бизнесом, в то время как продажа контрольного пакета одному инвестору ставит их сразу в полную зависимость от него.

  На  наш взгляд, в сферах бизнеса, характеризующихся быстрым ростом рынка и высоким уровнем конкуренции, постепенно будет увеличиваться число компаний, действующих по модели ОАО, то есть ориентирующихся на рост свободного предложения своих акций инвесторам на фондовом рынке.

  Одной из наиболее успешных и динамично  растущих компаний среднего размера в России является ОАО «Калина» (Екатеринбург). Объем реализации компании вырос с 36 в 1997 г. до 140 млн. долл. в 2000 г, (что позволило ей по этому показателю занять 142-е место в России), и 170 млн. долл. в 2001 г. В 2003 г. компания намеревается увеличить свой объем реализации до 300 млн. долл. К концу 2001 г. компания занимала лидирующие позиции {от 15 до 55%) на различных сегментах рынка косметической продукции. Основатель и контролирующий акционер компании Т. Гараев заявил, что компания ориентируется на превращение из частной в «публичную», путем вывода своих акций на международные фондовые рынки уже в 2003 г. В качестве первого шага компания продала 16,67% своих акций Европейскому банку реконструкции и развития. По словам Т. Гараева, он видит следующие преимущества превращения его компании в публичную:

  • «Расширение доступа к новым источникам капитала, позволяющее быстро улучшить финансовые показатели компании с учетом эффекта финансового рычага.
  • Максимизация капитализации компании.
  • Выход в число признанных лидеров отрасли, повышение престижа и улучшение репутации компании на международных рынках.
  • Рост доверия со стороны партнеров (поставщиков, подрядчиков, дистрибьюторов) и конечных потребителей.
  • Повышение весомости ценных бумаг компании, в частности, в случае использования их в качестве залога».

Вместе  с тем, как показывает практика, даже компании, работающие в быстро растущих отраслях или даже одной и той же отрасли с такими характеристиками, могут выбирать противоположные стратегии привлечения инвестиций.  

Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия